Взаимодействие семьи и детского сада по развитию речи детей. Консультация для родителей

Галина Тарасенко
Взаимодействие семьи и детского сада по развитию речи детей. Консультация для родителей

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте - одно из условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его поведении, а так же на его деятельности в различных ее формах.

Навык правильной речи, как и все добрые навыки,приобретается в семье. То что делает семья по части упорядочения и развития речи ребенка имеет колоссальное значение для всей последующей жизни. Семья может и должна быть деятельной пособницей и союзницей детского сада и школы в деле культуры родного языка.

Усвоение родного языка имеет огромное значение для развития мысли, для познания окружающей жизни,для усвоения знаний и овладения культурными ценностями, созданными народом.

Маленькие дети еще не владеют всеми звуками,поэтому шепелявят, картавят, однако к 5 годам они начинают уже чисто произносить все звуки. Для предупреждения возможных расстройств речи (возрастных или некоторых патологических)не нужно ждать, когда ребенку исполнится 5 лет, когда уже устоится речь (вместе с дефектами)необходимо обращаться к специалистам - логопедам. Так же следует реально оценивать состояние здоровья ребенка. В последние годы резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга,а при этом одной из первых страдает речь.

Слышит ребенок речь правильную, отчетливо ясную и невольно воспринимает ее, и мало-помалу добрый навык приобретает могущественную силу привычки.

Воспринимает ухо ребенка какой-нибудь извращенный диалект, то или другое местное наречие,и так же незаметно последнее становится его второй натурой. С недостатками речи трудно впоследствии бороться,как в школе учителям так и ему самому. Потому-то и так важно,что,и в каком виде воспринимает слух ребенка,в первые наиболее восприимчивые годы его жизни. В дошкольные годы, дети усваивают родной язык с характерным для них построением фраз,особенностями выражений,звукопроизношения,интонаций. Если сравнить речь 3-х летнего ребенка с речью 7-го, станет ясно какой большой путь проходит ребенок в развитии речи на протяжении нескольких лет. Дети должны научиться чисто произносить все звуки,внятно,с правильным ударением произносить каждое слово,узнать названия окружающих предметов,явлений,качеств,действий,чтобы возможно понятливее для других,выражать свои мысли. Речь детей должна быть грамматически правильна,свободна от грубых слов и выражений. Поэтому говорить с детьми надо обыкновенным, нормальным языком,но языком простым и главное-говорить медленно, ясно и громко. Взрослым нужно следить за своей речью не только в беседе с детьми, но и в разговорах между собой и в присутствии детей. Много значит когда в семье дружные отношения, разговаривают все спокойно,вежливо,ласково и ребенок не слышит грубого слова. Упростить первые благие навыки в деле развития речи детей, конечно, обязанность прежде всего матери. Но воспитание детей -дело трудное; многому надо учиться,многое понять продумать,прежде чем браться за него.

изи

Публикации по теме:

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка.

Роль родителей в развитии речи дошкольников Консультирует специалистРоль родителей в развитии речи дошкольниковСвоевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве –.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада по развитию речи детей. Консультация для родителей
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 05:25
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...