Папки-передвижки

Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников

Наталья Чухарева
Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников

1сл. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников

Воспитатель высшей категории

МАДОУ ЦРР ДС № 473 г. Челябинска

Чухаревой Н. А.

.

2сл. В настоящее время все образовательные организации ведут свою работу в условиях введения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного образования. Реализация стандартов невозможна без взаимодействия педагогов и родителей воспитанников.

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников» размещена в разделах

Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основы развития личности. Вместе с тем современная семья испытывает целый ряд социальных, психологических, педагогических проблем, которые прямо или косвенно влияют на все стороны развития ребенка, на его психологическое благополучие.

3сл. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от нас, и мы, бесспорно, несем ответственность в первую очередь за здоровье детей. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" и "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации".

4сл. В законе об образовании в ст. 44 п. 1, говорится: «Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка».

Парадокс нашего времени заключается в том, что ребенок даже в очень хорошем детском саду оказывается отдаленным от родителей, если они стремятся удовлетворить лишь органические и материальные его потребности, забывая о психологических и духовных. И представляется очень важным научить родителей полноценно использовать даже минимальное время, которое они могут уделять ребенку для общения с ним.

Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьёй в укреплении здоровья дошкольников.

5сл. Работа детского сада и родителей по укреплению здоровья детей : Как складываются эти взаимоотношения? Из чего они состоят?

Традиционно это - оформление уголка для родителей в приемной; папки – передвижки со статьями и советами; родительские собрания, выбор родительского комитета …так рождается сотрудничество.

Мы решили несколько изменить привычную ситуацию и выстроить систему работы с семьями на основе диалога между равнозначными и равноответственными субъектами: детьми – педагогами – родителями.

6сл. В своей работе мы столкнулись с проблемой создания новой инфраструктуры – базы семейного досуга. Одним из вариантов решения этой проблемы можно считать появление «Клуба семейного общения», который помогает создать оптимальные условия:

- для возрождения традиций семейного воспитания,

- для сохранения и укрепления здоровья детей,

- для интеллектуального развития,

- для развития коммуникативной сферы,

- для формирования навыков социальных отношений.

Клуб – это естественное детско-взрослое сообщество, где встречаются, объединяются интересы всех.

7сл. Для реализации задачи укрепления здоровья детей, в рамках «Клуба семейного общения» мы организовали проект «Быть здоровыми хотим. Его миссия – оказание всесторонней помощи и поддержки семье в сохранении и укреплении здоровья ребёнка, а основной принцип работы - создание микроклимата, в основе которого – уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные здоровые отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами.

В результате обеспечивается взаимосвязь всех составляющих здоровья : физического, психического и социального.

8сл. Мамы, папы и дети – активные участники заседаний клуба, которые проходят в увлекательной игровой форме, что позволяет родителям реализовать свой творческий потенциал и научиться вместе с детьми многим полезным вещам. 9сл. Темы занятий выбираем вместе с родителями через анкетирование и «Книгу предложений». Например: «О здоровье – всерьез», «Веселая физкультура в квартире», «Как устроить праздник в семье», «Закаливание – за и против», «Физкультура в жизни ребенка», «Лето и ваш ребенок», «Семейные старты» и т. д.

10- 11- 12 сл. Занятия в клубе предусматривают теоретическую и практическую части, имеют место нетрадиционные формы проведения занятий: деловая игра, КВН, круглый стол и др. Здесь же, проводим психолого-педагогический практикум, куда приглашаем других специалистов (инструктора по гигиене, врача - педиатра, психолога, и др.). За круглым столом обсуждаются волнующие проблемы.

13сл. Практика показывает, что таким образом организованная работа по укреплению здоровья дошкольников приносит много радости и детям и взрослым, и помогает родителям:

- преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир глазами ребенка,

- проявлять интерес к делам ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке его,

- сконцентрировать внимание родителей на детях,

- укрепить чувство родительского самосознания,

- формировать стремление к здоровому образу жизни,

- реализовать творческий потенциал.

14-15-16-17сл. Таким образом, организуя взаимодействие с родителями по укреплению здоровья детей, мы способствуем сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов. Родителям нужно помочь понять, какую роль они играют в эмоционально-личностном развитии своего ребенка. Тепло, защищенность, психологический комфорт – вот то, что ребенок должен чувствовать в семье. Именно любовь способствует внутренней личностной свободе, развивает творческие способности, когнитивные и эмоциональные составляющие социального поведения. Лишь в ходе совместной деятельности, возможно, обеспечить восхождение дошкольника к культуре здоровья. 18сл.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Взаимодействие детского сада, семьи и библиотеки в развитии ребенка Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир человека,.

Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период» Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие требует особого внимания, как.

Роль семьи в укреплении здоровья ребенка-дошкольника Аннотация Роль семьи в воспитании здорового ребенка огромна. Молодое поколение родителей не до конца осознает тот факт, что растущие рядом.

Взаимодействие детского сада и семьи В преддверии весеннего праздника! Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без.

Взаимодействие детского сада и семьи на основе возрождения народных традиций Для современного периода в образовании характерны поиск духовного единства общества, смена жизненных приоритетов молодежи, разрушение ценностей.

Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. Автор: Иванцова Ольга Юрьевна. МБДОУ - детский сад 44 "Золушка" Старый Оскол. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в семьях часто доминируют над.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Каримова Гульчечек Фаатовна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский.

Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (РКЦ-ММЦ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 08:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД