Получи документы

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах творческого развития ребёнка.

Марина Мадюкова
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах творческого развития ребёнка.

Степень реализации творческих импульсов ребёнка во многом зависит от влияния родителей и других взрослых членов семьи. Черты характера, способствующие творческой продуктивности, могут быть обнаружены достаточно рано. Результаты развития творческих способностей ребёнка могут быть наилучшими, когда семья и детский сад работают в тесном контакте.

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах творческого развития ребёнка,» размещена в разделах

Родителям надо внимательно прислушиваться к вопросам ребёнка, отмечать, чем ребёнок предпочитает заниматься, следить за его естественными интересами. Важно и необходимо обеспечить ребёнка всеми нужными материалами и инструментами для занятий творчеством дома, не ограничивать его свободу в выборе материалов.

Занимаясь творческой деятельностью, ребёнок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать, обобщать. А эти качества нужны не только художникам, они полезны любым специалистам.

На наш взгляд, наиболее эффективная форма работы с родителями по развитию креативных способностей дошкольников и родителей - организация бесед - практикумов, которые предполагают совместную деятельность взрослых и детей. Цель наших встреч - отвлечь взрослых от повседневной суеты и обратить внимание на творческое развитие своего ребёнка, возможность пообщаться непосредственно в творческой атмосфере изостудии во время совместного выполнения заданий, предлагаемых педагогом.

Приведём фрагмент этой формы работы, его особенность состоит в том, что творческая встреча проводится со всей семьёй, педагог делает для взрослых теоретическое сообщение, а затем в практическую совместную работу с родителями обязательно включаются дети.

Тема первой встречи: «Тестопластика».

Цель: познакомить с новой техникой-лепкой из теста, увлечь данным творческим занятием, убедить в необходимости творческих совместных занятий дома.

Ход проведения:

Педагог: Уважаемые мамы и папы, изобразительная деятельность включает в себя занятия рисованием и лепкой. По программе «Развитие» занятия лепкой идут в комплексе с рисованием. Прежде чем изображать предмет, ребёнок должен прочувствовать его форму, объём, пропорции и характерные особенности. Чтобы малыш наиболее уверенно чувствовал себя на занятиях с пластическим материалом, рекомендуется дать возможность ребёнку заниматься лепкой ещё и дома. Почему так важно уделять внимание занятиям лепкой? Что дают эти занятия? Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, а главное, развитию мелкой моторики (мышцы пальчиков, ладошки, что очень важно при подготовке руки к письму. Также занятия лепкой влияют на развитие речи ребёнка, так как мелкие мышцы руки взаимосвязаны с речевыми центрами. Знакомство на занятиях с основными приёмами лепки и возможность повторить их дома в самостоятельной деятельности позволит ребёнку смелее и выразительнее воплощать свои фантазии в пластилиновых забавных фигурках, пусть сначала незатейливых, а в дальнейшем всё более выразительных и интересных. Уважаемые родители, дайте возможность вашему ребёнку заниматься лепкой дома, создайте необходимые условия. Важно заинтересовать малыша, а сделать это несложно – обилие разноцветных податливых брусочков пластилина сделает своё дело – ребёнок возьмёт их в руки и начнёт лепить. Возможно, придё тся помочь : начните лепить вместе с ребёнком, предложите объект для лепки, слепите что-нибудь сами и ребёнок смело возьмётся за дело. Очень важно не спугнуть малыша своими оценочными репликами «некрасиво, не похоже» и т. д., лучше подбодрить ребёнка, внушить ему, что он всё сможет и у него всё получится. В дальнейшем ваш ребёнок сам сможет воплощать свои замыслы и фантазии в пластилиновых фигурках.

Сегодня мы хотим познакомить вас с лепкой из солёного теста. Лепить из теста – одно удовольствие! Соль, мука, вода и клей ПВА – вот и всё, что нужно для умелых рук. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы сделают ваш дом непохожим на другие, наполнят его уютом, душевным теплом.

Детям особенно интересно заниматься чем - нибудь новеньким. Привычный пластилин не поддаётся раскрашиванию, недолговечен в отличие от высушенных фигурок из теста. Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Этому занятию даже дали название – тестопластика. Как материал, тесто очень эластично, его легко формовать, изделия из него долговечны, а работа доставляет массу удовольствия и радости. Стоит только попробовать, и вам полюбится это вечно молодое ремесло.

Для того, чтобы попробовать свои силы в лепке из теста, достаточно иметь простые навыки. Технология лепки. Приёмы изготовления поделок из солёного теста очень схожи с приёмами работы с пластилином. Но нужно учитывать, что тесто более нежный материал и отдельные детали примазывать не надо,просто в месте соединения смочить водой. Вылепленное изделие сушат в духовке на малом огне и при открытой дверце. Законченное изделие можно раскрашивать и расписывать, как душе будет угодно. Затем по желанию можно покрыть свои произведения лаком.

Инструменты и материалы: подложка для раскатывания теста, скалка, фигурные формочки для печенья, металлическое ситечко, карманная расчёска, фактурные пуговицы, стеки для лепки, разноцветное тесто для лепки.

Идея № 1 Плоские украшения «Медали, броши, кулоны».

1. Раскатываем тесто для основы, выбираем необходимую форму и вырезаем из раскатанного пласта.

2. На вырезанную фигурную пластину наклеиваем украшения : скатываем маленькие шарики, колбаски, выкладываем в определённом порядке, полученный узор украшаем бусинами, процарапыванием.

Можно выполнить барельеф мордочки или фигурки зверей. Изображения цветов, фруктов и т. д.

Идея № 2 Объёмные фигурки зверей.

Изготовляя фигурки зверей удобно использовать уже раскрашенное тесто. Чтобы фигурка не деформировалась, тесто должно быть достаточно тугим. Для придания фигурке твёрдости во время лепки туловища и головы, в тесто прячется шарик из фольги. Для более чё ткой передачи образа могут быть использованы и другие материалы: нитки, леска, мех, бусины, бисер, перец горошком, пуговицы.

Публикации по теме:

«Роль семьи в развитии творческой личности ребенка».  Консультация для воспитателей Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит от исключительно одарённых людей. Несмотря на то, что самые большие надежды.

Творческие способности. Американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия: " Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах творческого развития ребёнка.
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 11:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД