Получи документы

Взаимодействие семьи и ДОУ: социологические исследования

Светлана Таныгина
Взаимодействие семьи и ДОУ: социологические исследования

Семья в современном обществе рассматривается как первая социальная общность, в которой закладываются основы личностных качеств ребенка. Семья – это среда обитания, где учатся жить, приобретают первоначальный опыт общения, осваивают социальные роли, нормы и ценности.

Каждая семья индивидуальная, их традиции свойственные, только для их очага. Многие хранят и передают вещи, принадлежащие предкам: прабабушкина шкатулка или прадедушкины часы. Распространенный и практичный обычай домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Молодые семьи организуют совместные спортивные игры и досуги с детьми. Существует традиция семейных советов, на которые собираются все члены семьи. Сказка на ночь также является традицией для детей дошкольного возраста. Привитие у своих детей доброго и вежливого обращения с домочадцами: пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой также приводит к семейным традициям.

Публикация «Взаимодействие семьи и ДОУ: социологические исследования» размещена в разделах

В силу финансовых проблем, занятости родителям наших воспитанников не хватает семейных ценностей и традиций. Поэтому мы стремимся вовлечь их в образовательный процесс детского сада, чтобы дать возможность перенять опыт семей имеющих положительные результаты в развитии и воспитании дошкольников. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу.

Проводя соцопрос, выяснили:

50% наших родителей увлекаются творчеством

30%рукоделием

5% садоводством и цветоводством

5% спортом

5% имеют своё хобби

5% в активном поиске

Воспитатели пригласили родителей своих воспитанников принять участие в выставках поделок из природного и бросового материала. Результаты нас удивили. По регламенту выставки длились две недели, но родители с детьми увлеклись и просили ещё дополнительное время для изготовления новых поделок. При подведении итогов оказалось, что многие семьи проявили чудеса фантазии и выставили серии совместных работ. Своё семейное творчество представили родители каждой возрастной группы. На лестничных маршах были организованны и выставлены композиции на темы «Удивительное - рядом», «Очумелые ручки», «Осенний калейдоскоп», «День победы», «Новогодняя мастерская». По окончанию мероприятий участники получили благодарственные письма.

Следующим этапом в укреплении и трансляции семейных традиций у наших воспитанников стало участие в региональных и федеральных мероприятиях. Наши семьи приняли участие в конкурсе: «Нерпёнок», «Дети цветы жизни», «Весна красна», «Дружба без границ», «Скворечник». Это помогло сформировать стремление и желание активно передавать свое мастерство детям, участвовать в общем деле. Совместная творческая деятельность помогает воспитывать в детях чувство гордости и уважения к родителям, а так же развивать инициативность, самостоятельность и сплочённость семейных отношений.

Педагоги ДОУ помогли раскрыть свои секреты семейных ценностей многим мамам и привлечь их к активной совместной деятельности. Художественно - творческая деятельность является мощным фактором гармонизации личности, как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Художественно - творческая деятельность готова послужить мостиком, объединяющая детей, родителей и воспитателей.

Организовавшие «Творческую мастерскую», цель которой поделиться своими семейными традициями, воспитатели пригласили мам и бабушек своих воспитпнников. В средней группе ОДНА ИЗ БАБУШЕК научила шить перчаточных кукол для домашних театральных постановок. В старшей группе мама - домохозяйка, много лет увлекается скрапбукингом и с большим удовольствием поделилась тонкостями этого удивительного способа самовыражения. Родительница из подготовительной группы совершенствуется в бисероплетение и дала несложные азы для начинающих. Педагог группы раннего возраста Вера Ионовна удивила всех макраме, которым долгое время успешно занимается, даря в подарок близким и знакомым результаты своего труда.

В преддверии осеннего праздника «День матери» были организованны семейные вернисажи. Взору всех присутствующих были представлены работы, имеющие семейную ценность, так как были выполнены прабабушками, бабушками и мамами. Вязание крючком из ниток «Мир салфеток» ,квиллинг «Чудо узоры»красивые предметы из полосок бумаги, путем её накручивания, картины из лент «От простого к сложному», работы из фоамирана «Любимые цветы», украшения из бисера «Всё что моднице нужно», вышивка крестикам «Мягкое удовольствие» .

В сентябре Администрацией района и комитетом по социальным вопросам был организован конкурс, «Супер бабушка» в котором приняли участие две бабушки нашего ДОУ. Они представляли свои семейные традиции, сшили костюмы, приготовили народные блюда. В ноябре в городском конкурсе «Супер мама» приняла участие РОДИТЕЛЬНИЦА с сыном Ярославом, которая представила своё хобби, изготовление объёмных цветов из бисера, гафрабумаги и тешу. Мама воспитанницы из старшей группы приняла участие в фотоконкурсе, так как фотосъёмка у них является семейной традицией и ей увлекаются все члены их большой семьи.

Мама воспитанника подготовительной группы очень любит печь для своей семьи и это у неё виртуозно получается, много раз она свои шедевры демонстрировала на совместных мероприятиях с детьми -праздниках, походах, днях рождениях. Недавно она удивила нас организовав, мастер-класс по изготовлению скульптур из солёного теста.

К творческой деятельности родителей присоединились дети, т. к. это время общения, познания друг друга, налаживания дружеских отношений. Работа над поделкой сплочению детско-взрослого коллектива. В процессе ее реализации одновременно планируются и решаются многие задачи.

В дальнейшем, мы планируем организацию кружков с участием детей, проводимые родителями, желающими передать свои бесценные традиции, мастерство, знания подрастающему поколению. Готовые обогатить мир ребёнка новыми интересными впечатлениями и реализовать свои творческие замыслы. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки! У них укрепляется чувство гордости за свою семью. Еще важнее помочь родителям попробовать себя в роли «коллективного» педагога. Особенно это важно для бабушек, дедушек: им так необходимо почаще чувствовать, что они нужны, интересны окружающим людям. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны их воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться!

Семейные традиции расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.

Проделав большой и сложный путь педагогический коллектив пришё л к выводу:

1. Семья в жизни каждого человека играет роль носителя и проводника ценностей;

2. Современные молодые семьи не всегда осознают значимость семейных традиций в укреплении семьи, необходимость приобщения ребенка к традициям с раннего детства. В то время как именно дошкольный возраст наиболее благоприятный период для формирования у ребенка образа семьи. Семейные традиции укрепляют в детях чувство целостности семьи, ощущении неповторимости собственного дома и уверенность в будущем;

3. Условиями успешного взаимодействия ДОО и семьи по приобщению дошкольников к семейным ценностям выступают: установление партнерских отношений педагогов и родителей, просвещение родителей по вопросам приобщения дошкольников к семейным ценностям, разработка совместных проектов детского сада и семьи, направленных на формирование у старших дошкольников ценностей семьи.

4. Проблема приобщения дошкольников к семейным ценностям может быть решена только в тесном содружестве детского сада и семьи при квалифицированной поддержке и сопровождении родителей в данном вопросе со стороны детского сада.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в организации театрализованной деятельности Городское профессиональное методическое объединение воспитателей ДОУ по речевому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС Подготовила: воспитатель Муравлёва Галина Алексеевна Одним из требований к реализации основной образовательной программы является условие.

Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи» Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи»[/i]«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В. А.

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей» «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Проектная деятельность. Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей. Актуальность проекта: Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном.

Проектная деятельность «Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей» Актуальность проекта: Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе формирования готовности ребёнка к школьному обучению Актуальность проблемы формирования готовности ребенка к школьному обучению вытекает из специфики работы школы в современных условиях. Происходящие.

Взаимодействие семьи и ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Природа – храм, не только мастерская, Где не учли такого пустяка, Что можно все тычинки различая Не полюбить не одного цветка. Ну, нет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и ДОУ: социологические исследования
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 12:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД