Папки-передвижки

Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с дошкольниками по подготовке детей к обучению в школе

Ирина Антонова
Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с дошкольниками по подготовке детей к обучению в школе

Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с дошкольниками по подготовке детей к обучению в школе

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнения умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Публикация «Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с дошкольниками по подготовке детей к обучению в школе» размещена в разделах

В набор «школьной готовности» входят прежде всего мотивационная, волевая, интеллектуальная готовность.

Под мотивационной готовностью подразумевают наличие у детей желания учиться. У детей должен проявиться интерес к процессу познания, должно привлекать содержание получаемых в школе знаний. Ребенок должен занять позицию школьника.

Под волевой готовностью понимают способность ребенка включиться в общую деятельность, принять систему школьных требований, выполнять новые для него правила, т. е. она необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям.

Под интеллектуальной готовностью понимают наличие у ребенка более высокого психологического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи. Ребенок должен научиться, не просто автоматически выполнять предложенные действия и задачи, он должен уметь слушать, пересказывать услышанное, мог сопоставлять, сравнивать, мог выразить свое мнение. Ребенок должен уметь выделять учебную задачу и превращать ее в самостоятельную цель деятельности.

Итак, психологическая готовность формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным структурным образованием.

В нашем ДОУ в этом направлении так же ведется большая работа, совместно со специалистами, воспитателями, родителями.

В своей работе, в качестве педагога-психолога я осуществляю:

психологическую диагностику уровня готовности детей к обучению в школе;

разрабатываю рекомендации для родителей и педагогов по повышению уровня готовности детей к обучению в школе. В каждой возрастной группе имеются папки с полезной информацией для родителей;

осуществляю коррекционную и развивающую работу с детьми, имеющими проблемы в подготовке к школе;

консультирую родителей по вопросам индивидуализации процесса подготовки детей к школе.

Провожу с детьми групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия. Групповые занятия начинаю проводить с детьми с I младшей группы. В I и II младших группах занятия направлены на развитие адаптации к детскому саду, развитие речи, внимания, развитие моторики рук и координации движений, развития способности к совместному взаимодействию.

В средней группе занятия с детьми направлены на развитие коммуникативной сферы (общение). Для занятий использую книгу Л. М. Шипициной «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками».

В старшей и подготовительных группах занятия направлены на развитие социально-эмоциональной сферы. Для занятий использую книгу О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Я, ты, мы: социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет».

Подгрупповые занятия я начинаю проводить со старшей и подготовительной группой. Для занятий в старшей группе использую книгу С. А. Козловой «Мой мир: коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками»; в подготовительной группе – «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе», под ред. Ю. В. Останковой. Дети отбираются в группу по результатам проведенной в сентябре диагностики. Данные занятия направлены на подготовку детей к обучению в школе. На занятиях используются задания и упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, мелкой моторики рук, координации движений, графических навыков, пространственной ориентации, умения действовать по правилу и самостоятельно.

В ходе этих занятий у детей проявляется интерес к разным видам упражнений. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях. У детей улучшаются графические навыки, зрительно-моторная координация, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти, внимания, мышления.

Через взаимосвязь с учителем-логопедом получаю информацию по развитию речи и по развитию мелкой моторики, тех детей, которые посещают коррекционную группу. Даем друг другу рекомендации по поводу разработки путей развития того или иного ребенка.

Через взаимосвязь с воспитателями групп получаю информацию по развитию знаний и умений детей на занятиях, о том, как дети усваиваю полученный материал и о различных сложностях в обучении.

Публикации по теме:

Подготовка детей к школе. Презентация к семинаруПодготовка детей к школе. Презентация к семинару Одной из задач ДОУ является подготовка детей к школе. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан.

Взаимодействие психолога ДОУ с педагогами и родителями по результатам обследования готовности детей к школеВзаимодействие психолога ДОУ с педагогами и родителями по результатам обследования готовности детей к школе Психологическая готовность к школьному обучению - одна из важнейших проблем педагогической психологии. Психологическая готовность формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с дошкольниками по подготовке детей к обучению в школе
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 14:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД