Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: ноябрь)

марина новосёлова
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: ноябрь)

Взаимодействие учителя - логопеда и родителей

в старшей коррекционной группе - ЗПР

(фонематика: ноябрь)

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД:

НОВОСЁЛОВА М. Ю.

Ноябрь 1 неделя

Звук «С»

1. Знать.

2. Наклеить картинки со звуком «С», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «С» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «С» согласный.

4. Выделить звук «С» (хлопнуть): сом, щепка, зайка, собака, шум, стол, самолёт, квас, сон, щель, поднос, закат, шуба.

5. Запомни – повтори:

са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс ста-сто-сту аст-ост-уст

со-су-сы-са ос- сто-сту-сты ост-

су-сы-са-со ус- сту-сты-ста уст-

сы-са-со-су ыс- сты-ста-сто ыст-

6. Закончить слово: ле., поя., фику., анана., ква., но. ;.ам, .ом,. он, .уп, .ад, .ова, .обака, .апоги, .амолёт.

7. Выучить: «На кокосы, на кокосы налетели мы как осы. А кокосы высоко, а кокосы далеко».

8. Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов.

ас-са-сам-сом ус-су-сук-суп

9. Выложить (пенал) Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

СУП СУПЫ СОК СОКИ

Звук «СЬ»

1. Знать.

2. Наклеить картинки со звуком «СЬ», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Выделить звук СЬ» (хлопнуть):

- са, ся, тя, ка, со, си, ти, пи, си, су, со, си;

- сено, мак, сито, сирень, синица, петух, хит, конь, лось, гуси, лисята.

4. «Наоборот»:

- са-, со-, су-, сы-; ас-, ос-, ус-, ыс-;

- ста-, сто-, спо-, скы-, смы-;

- сад-, осы-, вес-, квас-, косы-, носы-, сыто-, сама-.

5. Запомни – повтори:

са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс ста-сто-сту аст-ост- уст

со-су-сы-са ос- сто-сту-сты ост-

су-сы-са-со ус- сту-сты-ста уст-

6.«Большой-маленький»:

пёс-пёсик нос- хвост- лист- куст-

поднос- кокос- ананас пылесос- песня-

лестница- басня- сосна- колесо- насос-

7. Определить количество слогов: гусь, гуси, гусята, лось, лоси, лосёнок, лосята.

8. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

СИТО СИМА

Ноябрь 2 неделя

Звук «С-СЬ»

1. Знать.

2. «Наоборот»:

са-са-са-ся-ся-ся ас-ас-ас-ась-

со-со-со- ос-

су-су-су- ус-

сы-сы-сы- ыс-

3. Запомни – повтори:

са-са-ся са-ся-ся ас-ас-ась ась-ас-ас

са-ся-са ся-ся-са ас-ась-ась ась-ась-ас

ся-са-са ся-са-ся ась-ас-ась ас-ась-ась

4. Выучить: «С осени и до весны спит медведь и видит сны».

5. Выделить звук «С-СЬ» (хлопнуть - топнуть):

- с, а, к, сь, с, сь, у, т, сь, с, с, сь;

- са, ся, су, со, сы, си, си, ас, ось, ус, усь;

- сок, сук, сито, Сима, сом, сирень, киска, миска, гусята, лисята, лось, гусь, пояс, рис.

6. Выделить слова со звуками «С и СЬ»: «Гуси и гусята паслись на поляне. Наелись они и улеглись спать. А тут из лесу лиса. Гуси спят и не видят лису. Лиса хватает гусёнка и убегает с ним в лес. Несёт лиса гусёнка лисятам. Лисята наелись, они довольны».

7. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

СА САМ САМА САМИ

Звук «Н-НЬ»

1. Знать.

2. Наклеить картинки со звуком «Н», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «Н» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «Н» согласный.

4. Выделить звук «Н-НЬ» (хлопнуть – топнуть): нос, нитки, ноги, сосна, снег, окна, огонёк, кони, сны.

5.«Наоборот»:

на-на-на-ня-ня-ня ан-ан-ан- нос-нёс

но-но-но- он-он-он- кон-конь

ну-ну-ну- ун-ун-ун- ныть-нить

ны-ны-ны- ын-ын-ын- ныл-Нил

6. Запомни – повтори:

на-на-ня на-ня-ня ан-ан-ань ань-ан-ан

на-ня-на ня-ня-на ан-ань-ань ань-ань-ан

ня-на-на ня-на-ня ань-ан-ань ан-ань-ань

овольны».

7. Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов:

- ан-на-нам-нас-нос-сон-сын-усы;

- но-нота-ноты-Ната.

8. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

САНИ

Ноябрь 3 неделя

Звук «З»

1. Знать.

2. Наклеить картинки со звуком «З», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «З» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «З» согласный.

3. Выделить звук З» (хлопнуть):

- за, са, жа, ас, зо, жо, со, су, жу, ыс, ыз;

- жук, суп, сук, зуб, вяжу, весы, зал, лоза, ужи, зоопарк, забота.

4. Запомни – повтори:

за-зо-зу-зы зна-зно-зну-зны азн-озн-узн-ызн

незабудки-зонт-мимоза-фазан

5. Определить количество слогов в слове: таз, тазы, тазики, зонт, зонты, зонтики, замок, замки, мимоза, мимозы, зал.

6. Место звука в слове: зал, таз, зонт, мимоза, коза, поезд, знамя, газ, мороз, заяц.

7. Выучить: «Зоя - зайкина хозяйка. Спит в тазу у Зои зайка».

8. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

КОЗА ТАЗЫ Звук

«З-ЗЬ»

1. Знать.

2. Наклеить картинки со звуком «ЗЬ», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Выделить звук «З-ЗЬ» (хлопнуть – топнуть):зонт, Зоя, зима, коза, резина, бузина, магазин, змея, зубы, завод, зайка, озеро.

4.«Наоборот»:

за-за-за-зя-зя-зя аз-аз-аз-

зо-зо-зо- оз-оз-оз-

зу-зу-зу- уз-уз-уз-

зы-зы-зы- ыз-ыз-ыз-

5. Подобрать предметы к признакам (записать):

осенний осенняя осеннее

день ночь утро

вечер шапка небо

ветер одежда пальто

(заячий, заячья, заячий).

6. Выучить: «Просит Зою Зина бузину собрать в корзину».

7. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

ЗИМА ЗОНТ

Звук «С-З»

1. Знать:

2. Выделить звук «С-З» (хлопнуть - топнуть):

- са, за, зо, со, су, зы, сы, зу, зна, озн, сны, зну;

- полоса, колесо, фазан, фасон, розы, сахар, завод, полоса, забор, здоровье, незабудки.

3. Запомни-повтори:

са-са-за за-за-са сна-сна-зна

са-за-за за-са-са сна-зна-сна

са-за-са за-са-за зна-сна-сна

4.«Наоборот»:

са-за ста-зта Зоя-соя зайка-

су- сту- зуб- Захар-

сы- сты- коза- роза-

со- сто- Лиза-

5. Добавить предлог ЗА ИЗ-ЗА:

Зайка сидит….кустом.

Дети сидят…столом.

Зайка выглядывает…куста. Дети встаю …столом.

6. Определить количество слогов:

- таз, тазы, тазики;

- насос, насосы, насосики.

7. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

КОЗА КОСА КУСТ

Ноябрь 4 неделя

Звук «Б»

1. Знать.

2. Наклеить картинки со звуком «Б», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «Б» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «Б» согласный.

4. Выделить звук «Б» (хлопнуть):

- па, ба, бы, по, бы, пу, бо;

- булка, работа, сапоги, парашют, барабан, кубики, бык, баран, бабушка;

- определить место звука «б» в словах.

5. Количество слогов в словах: бант, банка, губы, ботинки, бусы, бусики, билетик, кабан.

6. Выучить: «Купила бабуся бусы Марусе».

7. «Назови ласково»:

бант-бантик хвост- ноготь-

бинт- куст- пень-

бот- мост- день-

соболь- лист- огонь-

билет- зонт- коготь-

8. Выложить (пенал) Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

БАНТ БАНТЫ

Звук «Б-БЬ»

1. Знать.

2. Наклеить картинки со звуком «БЬ», записать (родители) слова с данным звуком.

3.«Наоборот»:

- ба-, бо-, бу-, бы;

- быть-, были-, забыли-, побить-, быт-, побыть-

4. Запомни-повтори:

ба-бя-ба ба-бя-ба

ба-ба-бя ба-бя-бя

5. Выделить звук «Б-БЬ» (хлопнуть – топнуть):

- ба, би, бо, бу, бы, бе, бю, бу, бя;

- берет, баран, барабан, белый, работа, рыбак, берёза, рубашка, бублики, брюки;

- определить количество слогов.

6. Выучить: «Белые бараны били в барабаны».

7. Добавить предлог ПОД ИЗ-ПОД:

Собака спит…диваном.

Зоя вынимает банку…скамейки.

Собака вылезает…дивана.

Билет упал…скамейку.

8. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

БИНТ БУСЫ ЗУБЫ

Звук «П-Б»

1. Знать.

2. Выделить звук «П-Б» (хлопнуть - топнуть):

- па, ба, бу, пы, бы, пу, по, бо;

- папоротник, бабушка, баран, пуговица, сапоги, парашют, работа, бархат, пароход, барабанщик;

- определить количество слогов.

3. «Наоборот»:

ба-ба-ба-па-па-па пой-бой шапка-

бо-бо-бо- пух- банты-

бу-бу-бу- пас- падать-

бы-бы-бы- пот- пыль-

путь- почка-

4. Запомни-повтори:

- ба-па-па па-па-ба

- ба-ба-па па-ба-ба

- ба-па-ба па-ба-па

5. Закончить слово: жа., шай., ре., тум., бом., лу., ла., ры., лам., шля., шу., ли.

6. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

СУПЫ ДУБЫ

Публикации по теме:

Анкетирование родителей в конце учебного года позволяет получить оценку моей работы с ребёнком, выявить пожелания и интересы Уважаемые родители! Просим заполнить анкету, ответы на вопросы.

Календарно-тематический план занятий в рамках проекта «Хочу учиться!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарно-тематический план занятий в рамках проекта "Хочу учиться!" Проект План рассчитан.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: ноябрь)
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 11:09
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....