Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: ноябрь)

марина новосёлова
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: ноябрь)

Взаимодействие учителя - логопеда и родителей

в старшей коррекционной группе - ЗПР

(фонематика: ноябрь)

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД:

НОВОСЁЛОВА М. Ю.

Ноябрь 1 неделя

Звук «С»

1. Знать.

2. Наклеить картинки со звуком «С», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «С» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «С» согласный.

4. Выделить звук «С» (хлопнуть): сом, щепка, зайка, собака, шум, стол, самолёт, квас, сон, щель, поднос, закат, шуба.

5. Запомни – повтори:

са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс ста-сто-сту аст-ост-уст

со-су-сы-са ос- сто-сту-сты ост-

су-сы-са-со ус- сту-сты-ста уст-

сы-са-со-су ыс- сты-ста-сто ыст-

6. Закончить слово: ле., поя., фику., анана., ква., но. ;.ам, .ом,. он, .уп, .ад, .ова, .обака, .апоги, .амолёт.

7. Выучить: «На кокосы, на кокосы налетели мы как осы. А кокосы высоко, а кокосы далеко».

8. Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов.

ас-са-сам-сом ус-су-сук-суп

9. Выложить (пенал) Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

СУП СУПЫ СОК СОКИ

Звук «СЬ»

1. Знать.

2. Наклеить картинки со звуком «СЬ», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Выделить звук СЬ» (хлопнуть):

- са, ся, тя, ка, со, си, ти, пи, си, су, со, си;

- сено, мак, сито, сирень, синица, петух, хит, конь, лось, гуси, лисята.

4. «Наоборот»:

- са-, со-, су-, сы-; ас-, ос-, ус-, ыс-;

- ста-, сто-, спо-, скы-, смы-;

- сад-, осы-, вес-, квас-, косы-, носы-, сыто-, сама-.

5. Запомни – повтори:

са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс ста-сто-сту аст-ост- уст

со-су-сы-са ос- сто-сту-сты ост-

су-сы-са-со ус- сту-сты-ста уст-

6.«Большой-маленький»:

пёс-пёсик нос- хвост- лист- куст-

поднос- кокос- ананас пылесос- песня-

лестница- басня- сосна- колесо- насос-

7. Определить количество слогов: гусь, гуси, гусята, лось, лоси, лосёнок, лосята.

8. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

СИТО СИМА

Ноябрь 2 неделя

Звук «С-СЬ»

1. Знать.

2. «Наоборот»:

са-са-са-ся-ся-ся ас-ас-ас-ась-

со-со-со- ос-

су-су-су- ус-

сы-сы-сы- ыс-

3. Запомни – повтори:

са-са-ся са-ся-ся ас-ас-ась ась-ас-ас

са-ся-са ся-ся-са ас-ась-ась ась-ась-ас

ся-са-са ся-са-ся ась-ас-ась ас-ась-ась

4. Выучить: «С осени и до весны спит медведь и видит сны».

5. Выделить звук «С-СЬ» (хлопнуть - топнуть):

- с, а, к, сь, с, сь, у, т, сь, с, с, сь;

- са, ся, су, со, сы, си, си, ас, ось, ус, усь;

- сок, сук, сито, Сима, сом, сирень, киска, миска, гусята, лисята, лось, гусь, пояс, рис.

6. Выделить слова со звуками «С и СЬ»: «Гуси и гусята паслись на поляне. Наелись они и улеглись спать. А тут из лесу лиса. Гуси спят и не видят лису. Лиса хватает гусёнка и убегает с ним в лес. Несёт лиса гусёнка лисятам. Лисята наелись, они довольны».

7. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

СА САМ САМА САМИ

Звук «Н-НЬ»

1. Знать.

2. Наклеить картинки со звуком «Н», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «Н» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «Н» согласный.

4. Выделить звук «Н-НЬ» (хлопнуть – топнуть): нос, нитки, ноги, сосна, снег, окна, огонёк, кони, сны.

5.«Наоборот»:

на-на-на-ня-ня-ня ан-ан-ан- нос-нёс

но-но-но- он-он-он- кон-конь

ну-ну-ну- ун-ун-ун- ныть-нить

ны-ны-ны- ын-ын-ын- ныл-Нил

6. Запомни – повтори:

на-на-ня на-ня-ня ан-ан-ань ань-ан-ан

на-ня-на ня-ня-на ан-ань-ань ань-ань-ан

ня-на-на ня-на-ня ань-ан-ань ан-ань-ань

овольны».

7. Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов:

- ан-на-нам-нас-нос-сон-сын-усы;

- но-нота-ноты-Ната.

8. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

САНИ

Ноябрь 3 неделя

Звук «З»

1. Знать.

2. Наклеить картинки со звуком «З», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «З» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «З» согласный.

3. Выделить звук З» (хлопнуть):

- за, са, жа, ас, зо, жо, со, су, жу, ыс, ыз;

- жук, суп, сук, зуб, вяжу, весы, зал, лоза, ужи, зоопарк, забота.

4. Запомни – повтори:

за-зо-зу-зы зна-зно-зну-зны азн-озн-узн-ызн

незабудки-зонт-мимоза-фазан

5. Определить количество слогов в слове: таз, тазы, тазики, зонт, зонты, зонтики, замок, замки, мимоза, мимозы, зал.

6. Место звука в слове: зал, таз, зонт, мимоза, коза, поезд, знамя, газ, мороз, заяц.

7. Выучить: «Зоя - зайкина хозяйка. Спит в тазу у Зои зайка».

8. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

КОЗА ТАЗЫ Звук

«З-ЗЬ»

1. Знать.

2. Наклеить картинки со звуком «ЗЬ», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Выделить звук «З-ЗЬ» (хлопнуть – топнуть):зонт, Зоя, зима, коза, резина, бузина, магазин, змея, зубы, завод, зайка, озеро.

4.«Наоборот»:

за-за-за-зя-зя-зя аз-аз-аз-

зо-зо-зо- оз-оз-оз-

зу-зу-зу- уз-уз-уз-

зы-зы-зы- ыз-ыз-ыз-

5. Подобрать предметы к признакам (записать):

осенний осенняя осеннее

день ночь утро

вечер шапка небо

ветер одежда пальто

(заячий, заячья, заячий).

6. Выучить: «Просит Зою Зина бузину собрать в корзину».

7. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

ЗИМА ЗОНТ

Звук «С-З»

1. Знать:

2. Выделить звук «С-З» (хлопнуть - топнуть):

- са, за, зо, со, су, зы, сы, зу, зна, озн, сны, зну;

- полоса, колесо, фазан, фасон, розы, сахар, завод, полоса, забор, здоровье, незабудки.

3. Запомни-повтори:

са-са-за за-за-са сна-сна-зна

са-за-за за-са-са сна-зна-сна

са-за-са за-са-за зна-сна-сна

4.«Наоборот»:

са-за ста-зта Зоя-соя зайка-

су- сту- зуб- Захар-

сы- сты- коза- роза-

со- сто- Лиза-

5. Добавить предлог ЗА ИЗ-ЗА:

Зайка сидит….кустом.

Дети сидят…столом.

Зайка выглядывает…куста. Дети встаю …столом.

6. Определить количество слогов:

- таз, тазы, тазики;

- насос, насосы, насосики.

7. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

КОЗА КОСА КУСТ

Ноябрь 4 неделя

Звук «Б»

1. Знать.

2. Наклеить картинки со звуком «Б», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «Б» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «Б» согласный.

4. Выделить звук «Б» (хлопнуть):

- па, ба, бы, по, бы, пу, бо;

- булка, работа, сапоги, парашют, барабан, кубики, бык, баран, бабушка;

- определить место звука «б» в словах.

5. Количество слогов в словах: бант, банка, губы, ботинки, бусы, бусики, билетик, кабан.

6. Выучить: «Купила бабуся бусы Марусе».

7. «Назови ласково»:

бант-бантик хвост- ноготь-

бинт- куст- пень-

бот- мост- день-

соболь- лист- огонь-

билет- зонт- коготь-

8. Выложить (пенал) Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

БАНТ БАНТЫ

Звук «Б-БЬ»

1. Знать.

2. Наклеить картинки со звуком «БЬ», записать (родители) слова с данным звуком.

3.«Наоборот»:

- ба-, бо-, бу-, бы;

- быть-, были-, забыли-, побить-, быт-, побыть-

4. Запомни-повтори:

ба-бя-ба ба-бя-ба

ба-ба-бя ба-бя-бя

5. Выделить звук «Б-БЬ» (хлопнуть – топнуть):

- ба, би, бо, бу, бы, бе, бю, бу, бя;

- берет, баран, барабан, белый, работа, рыбак, берёза, рубашка, бублики, брюки;

- определить количество слогов.

6. Выучить: «Белые бараны били в барабаны».

7. Добавить предлог ПОД ИЗ-ПОД:

Собака спит…диваном.

Зоя вынимает банку…скамейки.

Собака вылезает…дивана.

Билет упал…скамейку.

8. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

БИНТ БУСЫ ЗУБЫ

Звук «П-Б»

1. Знать.

2. Выделить звук «П-Б» (хлопнуть - топнуть):

- па, ба, бу, пы, бы, пу, по, бо;

- папоротник, бабушка, баран, пуговица, сапоги, парашют, работа, бархат, пароход, барабанщик;

- определить количество слогов.

3. «Наоборот»:

ба-ба-ба-па-па-па пой-бой шапка-

бо-бо-бо- пух- банты-

бу-бу-бу- пас- падать-

бы-бы-бы- пот- пыль-

путь- почка-

4. Запомни-повтори:

- ба-па-па па-па-ба

- ба-ба-па па-ба-ба

- ба-па-ба па-ба-па

5. Закончить слово: жа., шай., ре., тум., бом., лу., ла., ры., лам., шля., шу., ли.

6. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

СУПЫ ДУБЫ

Публикации по теме:

Анкетирование родителей в конце учебного года позволяет получить оценку моей работы с ребёнком, выявить пожелания и интересы Уважаемые родители! Просим заполнить анкету, ответы на вопросы.

Календарно-тематический план занятий в рамках проекта «Хочу учиться!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарно-тематический план занятий в рамках проекта "Хочу учиться!" Проект План рассчитан.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: ноябрь)
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 11:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...