Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: октябрь)

марина новосёлова
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: октябрь)

Взаимодействие учителя - логопеда и родителей

в старшей коррекционной группе - ЗПР

(фонематика: октябрь)

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД:

НОВОСЁЛОВА М. Ю.

Октябрь 1 неделя

Звук «Т - П»

1. Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы;

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки.

2. Выделить звук «П-Т» (хлопнуть - топнуть):

- па, та, по, ту, пу, ту, ап, от, апи, ути;

- паук, тигр, танк, пенал, тина, кот, лапа.

3. Запомни-повтори:

ат-от-ут-ыт ат-ап-ап оп-от-от уп-уп-ут

ат-ап-ап ат-ап-ат от-оп-оп уп-ут-уп

4. Закончить слово (записать): ко., лиф., сно., бан., биле., сиро., хобот., вин.

5. Прямой и обратный счёт (1-10): «Рано утром поёт один (2, 3.)петух», «Под крыльцом мяукает один (2, 3.) котёнок».

6. Выучить, выделить слова со звуком «П» и «Т»:

«От топота копыт пыль по полю летит».

7. Выложить (пенал):

- а, у, п, пь, у, а, т, ть;

- сколько звуков, назвать их

АП УП АТ УТ

Звук «Т-ТЬ»

1. Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы;

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки.

2. Наклеить картинки со звуком «Т-ТЬ», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «Т» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «Т» согласный.

4. Выделить звук «Т» (хлопнуть): том, дом, ком, мак, дым, танк, туфли, мост, хвост.

5. Запомни – повтори:

- ат-ут-ит ат-от-ут-ит та-тя Тома-Тёма

от-ит-ут от-ут-ит-ат то-тё коты-коти

ут-ит-ат ут-ит-ат-от ту-тю тапка-тяпка

ут-ат-ит ит-ат-от-ут ты-ти

6. Определить место звука в слове: танк, тигр, салат, кот, коты, телега, ботинок.

7. Выложить (пенал):

- а, у, т, ть, у, а;

- сколько звуков, назвать их

АТ УТ ТИ ИТ

Октябрь 2 неделя

Звук «К-КЬ»

1. Знать:

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы, гласные звуки - поём;

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки.

2. Наклеить картинки со звуком «К-КЬ», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «К» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «К» согласный.

4. Выделить звук «К-КЬ» (хлопнуть-топнуть): кролик, палка, башмак, кит, кефир, пакет.

5. Запомни – повтори:

ак-ок-ук-ик ук-ик-ук-ок ка-ко-ку-ки ку-ки- ок-ук-ик-ак ик-ак-ок-ук ка-ку-ки-ка ки-ка-

6. Различение «К-КЬ»:

- ка, кя, ко, ке, ку, кы, ак;

- кот, кит, корка, кошка, киска, кино, кубик, кирпич, корабль;

- «Наоборот»: ка-кя, ко-, ку-, кы-, ак-, ок-, ук-.

7. Закончить слово: ма., мая., вени., вено., тан., индю., пау., ботино., куби.

8. Выучить рассказ: «У тёти Кати пять котят. Одного котенка тётя Катя отдаёт маленькому Коле. У Коли будет котёнок. Коля будет любить котёнка.»

9. Выложить (пенал):

КА АК КУ УК

Звук «О»

1. Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы; гласные звуки - поём;

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки.

2. Наклеить картинки со звуком «О», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «О» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «О» гласный.

4. Выделить звук «О» (хлопнуть):

- ат, от, ип, ок, ко, ку. ;

- очки, капуста, старик, кошка, петух, кот, окунь.

5. Запомни-повтори:

по-то-ко по-ко-то то-по-ко

ко-по-то то-ко-по ко-то-по

6. Определить место звука в слове: кот, очки, сено, лимон, олень, оса, ведро, крыло.

7. Сколько звуков, первый, второй, последний: от, оп, уп, ок, ко, по, то, та.

8. Выложить (пенал):

ОП ОК КО

Октябрь 3 неделя

Звук «Х-ХЬ»

1. Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы, гласные звуки - поём;

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки;

- слово – состоит из нескольких слогов (сколько гласных, столько и слогов).

2. Наклеить картинки со звуком «Х-ХЬ», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «Х» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «Х» согласный.

4. Выделить звук «Х-ХЬ» (хлопнуть-топнуть):

- т, х, хь, х, хь, хь, к, а, хь, х, х. ;

- ха, хо, хя, ки, ик, их, хе, кА, ох, хо,хе;

- хвост, холм, характер, хруст, хор, хижина, хитрый, хищник, хоровод.

5. Запомни – повтори:

ах-ох-ух-их ух-их-ух-ох ха-хо-ху-хи ху-хи-ха-хо

6. «Наоборот»: ха-ха-ха-хя-хя-хя (хо-,ху-,хы-).

7. Место звука в слове: хлеб, петух, хвоя, хобот, яхта, мех, пух, муха.

8. Выучить: «Ха-ха-ха и ха-ха-ха – увидали петуха; хи-хи-хи и хи-хи-хи – в поле пели петухи».

9. Выложить (пенал):

ХА ХИ ХО

Звук «К-Х»

1. Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы;

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки;

- слово – состоит из нескольких слогов (сколько гласных, столько и слогов).

2. Выделить звук «К-Х» (хлопнуть - топнуть):

- п, т, к, х, т, п, к, х;

- ах, ак, оп, хо, ух, ху, ку, ик, ха;

- хлопушка, краски, крокодил, акробат, хоровод, хрустящий, кортофел, карнавал, хворост, хвастать.

3. Запомни-повтори:

ка-ха-ха ха-ха-ка ка-ка-ха

ха-ка-ка ка-ха-ка ха-ка-ха

4. «Наоборот»: ха-ха ак-ах сок-сох мах-мак

ко-хо ок-ох мок-мок махать-макать

ку-ху ук-ух бах-бак муха-мука

кы-хы ык-ык сук-сух хатка-кадка

5. Закончить слово: лу., мо., ме., со., песо., пу., ма., су., возду., носо., запа., вени., гама.

6. Определить количество слогов:

- кот, коты, котики;

- дом, дома, домики.

7. Выложить (пенал

КА ХИ ОХ УК

Октябрь 4 неделя

Звук «Ы»

1. Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы; гласные звуки - поём;

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки;

- слово – состоит из нескольких слогов (сколько гласных, столько и слогов).

2. Наклеить картинки со звуком «Ы», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «Ы» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «Ы» гласный.

4. Запомни – повтори:

ты-ты-кы-хы пы-кы-хы-ты ых-ык-ып-ыт

ты-кы-хы-пы пы-хы-ты-кы ык-ып-ыт-ых

кы-хы-пы-ты пы-ты-кы-хы ып-ыт-ых-ык

хы-пы-ты-кы кы-хы-ты-пы ыт-ых-ык-ып

5. Сколько звуков, первый, второй, последний: ауи, аиуо, уиаы, ыуоа, оыау.

6. Выложить (пенал):

И А Ы У А О

ПЫ ЫТ КЫ ЫХ

Звук «Ы-И»

1. Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы;

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки;

- слово – состоит из нескольких слогов (сколько гласных, столько и слогов).

2. Выделить звук «Ы-И» (хлопнуть - топнуть):

- а, у, и, ы, о, и, у, ы, а, и;

- ых, ик, ки, кы, пы, ти, пы, ты, ит, ип, их, ых, хы;

- мыть, Мила, пил, пыльный, копыта, дышать, писать, письма, сын, косынка, синий, носилки.

3. «Наоборот»:

пы-пи ты-ти быть-бить пылить-пилить

мы-ми кы-ки выть-вить забыть-забить

хы-хи ны-ни ныть-нить завить-завыть

вы-ви ды-ди колы-коли пылить-пилить

4. Запомни-повтори: ива, липа, калина, дуб; липы, ивы, калины, дубы.

5. Сколько звуков, первый, второй, последний:

хи-хит ти-тик пы-пых

6. Определить количество слогов:

- кот, коты, котики;

- дом, дома, домики.

7. Выложить (пенал):

КОТЫ КАТИ

Октябрь 5 неделя

Звук «М»

1. Знать.

2. Наклеить картинки со звуком «М», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «М» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «М» согласный.

4. Выделить звук «М» (хлопнуть): мак, ком, сом, дом, м уха, мука…

5. Запомни – повтори:

ма-мо-му-мы ам-ом-ум-ым

му-мы-ма-мо ум-

мы-ма-мо-му ым-

мо-му-мы-ма ом-

6. Закончить слово: ко., гро., Кры., Кли., .ышка, .уха, со.

7. Выучить: «Мама Машу с мылом мыла».

8. Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов.

ам-ма-мак-сом ум-му-муха-мука

9. Выложить (пенал) Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

МАК КОМ

Звук «М-МЬ»

1. Знать:

- произносим звуки, пишем буквы;

- согласные звуки – это звуки, которые мы произносим быстро, мешают губы, язык, зубы;

- согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими;

- слог – произносим вместе гласный и согласный звуки;

- слово – состоит из нескольких слогов (сколько гласных, столько и слогов).

2. Наклеить картинки со звуком «М-МЬ», записать (родители) слова с данным звуком.

3. Длительно произнести звук «М» перед зеркалом

(обратить внимание на артикуляцию) – звук «М» согласный.

4. «Наоборот»:

ма-мя ам- мять-

мо- ом- мел-

му- ум- мил-

мы- ым- мял-

5. Запомни – повтори:

ма-ма-мя ма-мя-мя ма-мя-ма

мя-мя-ма мя-ма-ма мя-ма-мя

6. Определить место звука в слове: мак, сом, мука, гамак, лампа, ком, муха, мель, шмель.

7. Выучить: «Мама Милу с мылом мыла. В глаз попало Миле мыло».

8. Выложить (пенал). Сколько звуков, первый, второй, последний. Количество слогов. Схема.

МАК МАКИ МЕХ

Публикации по теме:

Анкетирование родителей в конце учебного года позволяет получить оценку моей работы с ребёнком, выявить пожелания и интересы Уважаемые родители! Просим заполнить анкету, ответы на вопросы.

Логопедический проект «Логопед в детском саду и дома» Актуальность: одним из важнейших направлений в коррекционно–образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в старшей коррекционной группе (фонематика: октябрь)
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 11:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....