Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы. План работы по лексическим темам (второе полугодие)

Наталья Пахомова
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы. План работы по лексическим темам (второе полугодие)

Месяц

неделя Декабрь

1 неделя

Дата 03.12.2012-07.12.12

Лексическая тема Зима. Сезонные изменения в природе.

Развитие общей моторики (подвижные игры) Упражнение «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

«Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком.

«Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла!

Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу. Но солнце припечет слегка

Медленно приседают.

Увы! — и нет снеговика.

Разводят руками, пожимают плечами.

Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре-

Загибают пальчики начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили.

Лепят, меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком

Раз подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И сломаем

Развитие артикуляционной моторики Сказка о Язычке

Развитие фонетико-фонематических

процессов Звук Т

1. Игра «Телеграф».

2. Игра «Живые звуки».

3. Игра «Закончи слово».

4. Игра «Телефон» (припоминание картинок).

5. Игра «Запомни, назови» (4-5 картинок на звук Т).

Развитие лексико-грамматических категорий Тетрадь Теремковой №2 «Зима»

Развитие связной речи Описательный рассказ о зиме (по схеме)

Месяц

неделя Декабрь

2 неделя

Дата 10.12.2012-15.12.12

Лексическая тема Зимняя одежда, обувь, головные уборы.

Развитие общей моторики (подвижные игры) Упражнение «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

«Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком.

«Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла!

Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу. Но солнце припечет слегка

Медленно приседают.

Увы! — и нет снеговика.

Разводят руками, пожимают плечами.

Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре-

Загибают пальчики начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили.

Лепят, меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком

Раз подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И сломаем

Развитие артикуляционной моторики Сказка о Язычке

Развитие фонетико-фонематических

процессов Звук К

1. Игра «Телеграф».

2. Игра «Живые звуки».

3. Игра «Закончи слово».

4. Игра «Телефон» (припоминание картинок).

5. Игра «Запомни, назови» (4-5 картинок на звук К).

Развитие лексико-грамматических категорий Тетрадь Теремковой №2 Зимняя одежда («Одежда», «Обувь», «Головные уборы»)

Развитие связной речи Описательный рассказ о предмете одежды, головном уборе или обуви (по схеме)

Месяц

неделя Декабрь

3 неделя

Дата 17.12.2012-21.12.12

Лексическая тема Зимние забавы.

Развитие общей моторики (подвижные игры) Упражнение «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

«Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком.

«Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла!

Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу. Но солнце припечет слегка

Медленно приседают.

Увы! — и нет снеговика.

Разводят руками, пожимают плечами.

Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре-

Загибают пальчики начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили.

Лепят, меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком

Раз подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И сломаем

Развитие артикуляционной моторики Сказка о Язычке

Развитие фонетико-фонематических

процессов Звуки К-Т

1. Игра «Телефон» — припоминание картинок на К, Т.

2. Игра «Живые звуки» (обратные и прямые слоги).

3. Игра «Эхо» — выделение последнего согласного К, Т в словах.

4. Игры на развитие внимания и памяти: «Что прибавилось?», «Что с чем поменяли местами?»

Развитие лексико-грамматических категорий Грамматическая тетрадь № стр

Развитие связной речи Описательный рассказ о зиме и зимних забавах.

Месяц

неделя Декабрь

4 неделя

Дата 24.12.2012-31.12.12

Лексическая тема Новый год.

Развитие общей моторики (подвижные игры) Упражнение «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

«Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком.

«Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла!

Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу. Но солнце припечет слегка

Медленно приседают.

Увы! — и нет снеговика.

Разводят руками, пожимают плечами.

Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре-

Загибают пальчики начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили.

Лепят, меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком

Раз подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И сломаем

Развитие артикуляционной моторики Сказка о Язычке

Развитие фонетико-фонематических

процессов Звуки П-Т

1. Игра «Телефон» — припоминание картинок на П, Т.

2. Игра «Живые звуки» (обратные и прямые слоги).

3. Игра «Эхо» — выделение последнего согласного П, Т в словах.

4. Игры на развитие внимания и памяти: «Что прибавилось?», «Что с чем поменяли местами?»

Развитие лексико-грамматических категорий Чтение стихов о Новом годе.

Развитие связной речи Описательный рассказ о празднике «Новый год»

Месяц

неделя Январь

2 неделя

Дата 21.01-18.01.2013

Лексическая тема Животный мир: Домашние животные и птицы.

Развитие общей моторики (подвижные игры) Подвижная игра «Домашние птицы»

Встать в круг друг за другом.

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крылъями» по бокам.

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад.

Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика - «Кошка» Кулачок – ладошка я иду как кошка

- «Коза»

Вижу у козочки острые рожки

Я убегу от нее по дорожке

- «Лошадь»

Конь ретивый с длинной гривой

Скачет, скачет по полям

Тут и там, тут и там

Развитие артикуляционной моторики Сказка о Язычке

Развитие фонетико-фонематических

процессов Звуки К-Т-П

1. Игра «Живые слова» (кот, ток, тут.).

2. Воспроизведение слоговых рядов ПА-ТА-КА и т. д.

3. Игра «Запомни, назови»:

подоконник — тыква — клюква — павлин (4 раза меняется порядок слов).

4. Игра «1-2-5-8» — подоконник, калитка.

Развитие лексико-грамматических категорий Тетрадь Теремковой №3 «Домашние животные и птицы»

Развитие связной речи Описательный рассказ о домашнем животном и домашней птице (по схеме)

Месяц

неделя Январь

3 неделя

Дата 21.01-25.01.2013

Лексическая тема Животный мир: Дикие животные

Развитие общей моторики (подвижные игры) Подвижная игра «Заяц Егорка»

Заяц Егорка Дети бегут по кругу, взявшись за руки.

Свалился в озерко. В центре на корточках сидит один ребе-нок.

Бегите под горку!

Спасайте Егорку! Подбегают к сидящему ребенку и помога-ют ему встать.

Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки. Хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках одновременно.

Развитие артикуляционной моторики Сказка о Язычке

Развитие фонетико-фонематических

процессов Звук Х

1. Игра «Эхо».

2. Игра «Запомни, повтори» (тахта — охотник — яхта — хвост).

3. Игра «Живые звуки».

4. Игра «Телеграф».

5. Счет — l--lO — яхта, муха, кухня, петух.

Развитие лексико-грамматических категорий Тетрадь Теремковой №3 «Дикие животные»

Развитие связной речи Описательный рассказ о диком животном (по схеме)

Звук К-Х

Месяц

неделя Январь

4 неделя

Дата 28.01-01.02.02.2013

Лексическая тема Животный мир: Зимующие птицы

Развитие общей моторики (подвижные игры) Подвижная игра «Снегири».

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири Делают 4 хлопка руками-«крылышками» по бокам и 4 наклона головой.

Распушили перышки,

Греются на солнышке. Делают 4 хлопка руками-«крылышками» по бокам и 4 наклона головой. Часто потряхивают руками-«крылышками», опущенными вниз.

Головой вертят,

Улететь хотят. Делают 2 поворота головой с кивком — вправо, влево.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! Разбегаются по группе, взмахивая руками как крыльями.

Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика

Птички

Птички прилетели (Ладони повернуть к лицу, перекрестить руки, большими пальцами зацепить друг дружку и пошевелить всеми пальчиками, имитация крыльев)

сели посидели

и дальше полетели

Развитие артикуляционной моторики Сказка о Язычке

Развитие фонетико-фонематических

процессов Звук и К-Х

1. Игра «Наоборот».

2. Игра «Живые слова».

3. Игра «Закончи слово».

4. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги).

5. Счет — 1-10 (l--5) — конь, муха, кухня.

Развитие лексико-грамматических категорий Тетрадь Теремковой №2 «Зимующие птицы»

Развитие связной речи Описательный рассказ о птицах (по схеме)

Месяц

неделя Февраль

1 неделя

Дата 04.02-08.02.2013

Лексическая тема Части тела

Развитие общей моторики (подвижные игры)

Называем мы слова: 3 хлопка.

Показывать части тела.

Лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы, ногти,

Кулаки, ладошки, локти,

Нос, живот, колени, пятки,

Губы, руки и лопатки.

Части тела изучаем, 4 шага

Части тела называем! 4 хлопка.

Развитие мелкой моторики Наша группа

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальчики соединяются начиная с мизинца)

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

(пальчики соединяются начиная с мизинца)

1,2,3,4,5 – начинаем мы считать

1,2,3,4,5- мы закончили считать

Развитие артикуляционной моторики Сказка о Язычке

Развитие фонетико-фонематических

процессов Звук Х’

1. Игра «Телефон».

2. Игра «Живые слова».

3. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги).

4. Счет — 1-10 (l--5) — хек, хижина.

Развитие лексико-грамматических категорий Тетрадь Теремковой №2 «Части тела»

Развитие связной речи рассказ о частях тела

Месяц

неделя Февраль

2 неделя

Дата 11.02-15.02.2013

Лексическая тема Продукты питания (повторение)

Развитие общей моторики (подвижные игры) Игра «Магазин»

Мы купили в магазине Ходьба на месте

Сыр, сосиски, мясо, лук, на каждое слово хлопок

Фарш, сметану, макароны.

Все, что надо — было тут. Небольшой наклон вперед, руки

в стороны.

Принесли мы все домой, Ходьба на месте.

Устроили пир горой. Потянуться на носках, руки вверх.

Развитие мелкой моторики ПОВАР

Повар готовит обед, (Ребром ладони правой руки стучать по

ладони левой руки.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибать большой палец правой руки.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибать указательный палец правой

В печку кладет варенье. руки.)

Мешает суп кочерыжкой, (Загибать средний палец правой руки.)

Угли бьет поварешкой. (Загибать мизинец правой руки.)

Сахар сыплет в бульон (Пальцы собрать в щепоть и как бы

сыпать сахар.)

И очень доволен он! (Развести руки в стороны.)

Развитие артикуляционной моторики Сказка о Язычке

Развитие фонетико-фонематических

процессов Звук Б

1. Игра «Телефон».

2. Игра «Живые слова».

3. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги).

4. Счет — 1-10 (l--5) — ботинки, батон, бант

Развитие лексико-грамматических категорий Тетрадь Теремковой №2 «Продукты питания»

Развитие связной речи Рассказать о приготовлении любимого блюда.

Месяц

неделя Февраль

3 неделя

Дата 17.02-21.02.2013

Лексическая тема «День Защитника Отечества»

Развитие общей моторики (подвижные игры) Игра «Наша Армия» Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле Движения руками вправо, влево, вниз.

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль Руки вверх.

Самолетов звенья. Руки в стороны

Это празднует февраль Ритмичные шаги с хлопками.

Армии рожденье!

Развитие артикуляционной моторики Сказка о Язычке

Развитие фонетико-фонематических

процессов Повторение изученных звуков, их характеристики.

1. Игра «Телефон».

2. Игра «Живые слова».

3. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги).

4. Счет — 1-10

Развитие лексико-грамматических категорий Грамматическая тетрадь № относительные прилагательные

Развитие связной речи Пересказ сказки «Заюшкина избушка», составление рассказа по опорным словам

Месяц

неделя Февраль

4 неделя

Дата 25.02-01.03.2013

Лексическая тема -

Развитие общей моторики (подвижные игры) Игра «Медведь»

Медведь по лесу бродит, Дети идут вперевалочку, как мишки.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед Изображают, как медведь достает мед и ест его, облизывая лапу, отмахивается от пчел.

И в рот себе кладет,

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

И пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

Бредет лесной дорогой Идут вперевалочку.

Медведь к себе в берлогу

Ложится, засыпает Ложатся на ковер.

И пчелок вспоминает. Руки вперед. Руки в стороны.

Развитие мелкой моторики Рыбка рыбке говорила …

Развитие артикуляционной моторики Сказка о Язычке

Развитие фонетико-фонематических

процессов Повторение изученных звуков, их характеристики

1. Игра «Телефон».

2. Игра «Живые слова».

3. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги).

4. Счет — 1-10 (l--5) — ботинки, батон, бант

Развитие лексико-грамматических категорий Грамматическая тетрадь № относительные прилагательные

Развитие связной речи Пересказ сказки «Три медведя» с

опорой на серию картинок с элементами драматизации

* Пересказ отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкина с опорой на серию картинок

Месяц

неделя Март

2 неделя

Дата 11.03-15.03.2013

Лексическая тема Весна. Сезонные изменения в природе

Развитие общей моторики (подвижные игры) Игра «Клен»

За окном сосульки тают,

Ветер тучи рвет в клочки.

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку,

И едва растает снег

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

Развитие мелкой моторики Звенит капель, (Ритмично соединять сразу все пальцы

с большим.)

Журчат ручьи, (Пальцы бегут по столу.)

И солнце пригревает. (Скрестить руки, развести в стороны

пальцы – «солнце».)

К нам возвращаются грачи, (Ладони повернуть к себе и скрестить,

прижав большие пальцы друг к другу, -

«птичка».)

И снег повсюду тает. (Прижать ладони, а затем, разъединив

их, описать руками круг.)

Развитие артикуляционной моторики Сказка о Язычке

Развитие фонетико-фонематических

процессов Звук Б’

1. Игра «Телефон».

2. Игра «Живые слова».

3. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги).

4. Счет — 1-10 — билет, белка, бинокль.

Развитие лексико-грамматических категорий Тетрадь Теремковой №3 «Весна»

Развитие связной речи Описательный рассказ о весне по схеме.

Месяц

неделя Март

1 неделя

Дата 04.03-07.03.2013

Лексическая тема 8 марта - праздник мам

Развитие общей моторики (подвижные игры) Танец «Барбарики»

Развитие мелкой моторики Мама нам печет блины Одна ладонь поднята к солнышку, а др. отвернулась

Очень вкусные они попеременно переворачивать ладошки

Мы сегодня стали рано

И съедим их со сметаной

Развитие артикуляционной моторики Сказка о Язычке

Развитие фонетико-фонематических

процессов Звук П’

1. Игра «Телефон».

2. Игра «Живые слова».

3. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги).

4. Счет — 1-10 — пила, пенек, пиджак, пеликан.

Развитие лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи Описательный рассказ о маме.

Месяц

неделя Март

3 неделя

Дата 18.03.2013-22.03.13

Лексическая тема «Перелетные птицы»

Развитие общей моторики (подвижные игры) Игра «Птички»

Пой-ка, подпевай-ка, Идут по кругу, взявшись за руки.

Десять птичек — стайка

Эта птичка — соловей, Хлопок.

Эта птичка — воробей, Хлопок

Эта птичка — совушка, Хлопок.

Сонная головушка. Хлопок, круг руками вокруг головы. Хлопок.

Эта птичка — скворушка,

Серенькое перышко,

Эта птичка — свиристель Руки вверх, вниз (имитация крыльев). Хлопок

Эта птичка — поползень, Хлопок.

Это — зяблик, это — стриж, Поднять колено правой, левойноги.

4-е шага на месте.

Это — развеселый чиж, Разгибание и сгибание пальцев рук. Руки

Ну, а это — злой орлан. вверх, вниз.

Птички, птички, по домам! Машут руками, как крыльями.

Развитие мелкой моторики Звенит капель, (Ритмично соединять сразу все пальцы

с большим.)

Журчат ручьи, (Пальцы бегут по столу.)

И солнце пригревает. (Скрестить руки, развести в стороны

пальцы – «солнце».)

К нам возвращаются грачи, (Ладони повернуть к себе и скрестить,

прижав большие пальцы друг к другу, -

«птичка».)

И снег повсюду тает. (Прижать ладони, а затем, разъединив

их, описать руками круг.)

Развитие артикуляционной моторики Сказка о Язычке

Развитие фонетико-фонематических

процессов Звук Т’

1. Игра «Телеграф».

2. Игра «Живые звуки».

3. Игра «Закончи слово».

4. Игра «Телефон» (припоминание картинок).

5. Игра «Запомни, назови» (4-5 картинок на звук Т’).

Развитие лексико-грамматических категорий Тетрадь Теремковой №3 «Перелетные птицы»

Развитие связной речи Описательный рассказ о перелетных птицах.

Месяц

неделя Апрель

1 неделя

Дата 01.04-05.04.2013

Лексическая тема Клумбовые и полевые цветы

Развитие общей моторики (подвижные игры) Ушла зима пришла весна

Дети выполняют ходьбу на месте. Хлопают в ладоши

Нас очень радует она!

Небо синеет солнышко греет

Сводят и разводят руки над головой

Подснежник цветет

Выполняют упражнение «Цветок»

И трава зеленеет.

Развитие мелкой моторики Солнце поднимается

Цветочек распускается Ладошки сложены в форме бутона и раскрываются

Солнышко садиться

Цветочек спать ложиться Ладошки закрываются в бутон

Развитие артикуляционной моторики Сказка о Язычке

Развитие фонетико-фонематических

процессов Звук К’

1. Игра «Телефон».

2. Игра «Живые слова».

3. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги).

4. Счет — 1-10 — слова на звук К’

Развитие лексико-грамматических категорий Тетрадь Теремковой № 4 «Цветы»

Развитие связной речи Составлять описательные рассказы о цветах по схеме.

Месяц

неделя Март

4 неделя

Дата 25.03.2013-29.03.2013

Развитие связной речи.

Развитие общей моторики (подвижные игры) Упражнение «Ручеек».

Игра «Клен».

За окном сосульки тают,

Ветер тучи рвет в клочки.

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку,

И едва растает снег

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

Развитие мелкой моторики Звенит капель, (Ритмично соединять сразу все пальцы

с большим.)

Журчат ручьи, (Пальцы бегут по столу.)

И солнце пригревает. (Скрестить руки, развести в стороны

пальцы – «солнце».)

К нам возвращаются грачи, (Ладони повернуть к себе и скрестить,

прижав большие пальцы друг к другу, -

«птичка».)

И снег повсюду тает. (Прижать ладони, а затем, разъединив

их, описать руками круг.)

Развитие артикуляционной моторики Сказка о Язычке

Развитие фонетико-фонематических

процессов Повторение изученных звуков

1. Игра «Телеграф».

2. Игра «Живые звуки».

3. Игра «Закончи слово».

4. Игра «Телефон» (припоминание картинок на определенны звук).

5. Игра «Запомни, назови» (4-5 картинок на звук).

Развитие лексико-грамматических категорий Тетрадь

Развитие связной речи Описательный рассказ о весне (по опорным картинкам)

Месяц

неделя Апрель

2 неделя

Дата 08.04-12.04.2013

Лексическая тема Комнатные цветы

Развитие общей моторики (подвижные игры) Ушла зима пришла весна

Дети выполняют ходьбу на месте. Хлопают в ладоши

Нас очень радует она!

Небо синеет солнышко греет

Сводят и разводят руки над головой

Подснежник цветет

Выполняют упражнение «Цветок»

И трава зеленеет.

Развитие мелкой моторики Солнце поднимается

Цветочек распускается Ладошки сложены в форме бутона и раскрываются

Солнышко садиться

Цветочек спать ложиться Ладошки закрываются в бутон

Алые цветочки

Дети соединяют ладони в форме тюльпана

Распускают лепесточки

Медленно раскрывают пальцы

Ветерок чуть дышит

Плавно покачивают кистями

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Медленно закрывают пальцы, придавая им форму бутона.

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают

Покачивают руками как головой цветка.

Развитие артикуляционной моторики Сказка о Язычке

Развитие фонетико-фонематических

процессов Звук Ы

1. Игра «Телефон».

2. Игра «Живые слова».

3. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги).

Развитие лексико-грамматических категорий 1. Назвать как можно комнатных цветов.

2. Назови признаки комнатных цветов.

3. Назови действия, которые можно выполнять с цветами.

4. Что могут делать цветы?

5. Посчитай комнатные цветы.

Развитие связной речи Составлять описательные рассказы о комнатных цветах.

Месяц

неделя Апрель

3 неделя

Дата 15.04-19.04.2013

Лексическая тема Насекомые

Развитие общей моторики (подвижные игры) Ушла зима пришла весна

Дети выполняют ходьбу на месте. Хлопают в ладоши

Нас очень радует она!

Небо синеет солнышко греет

Сводят и разводят руки над головой

Подснежник цветет

Выполняют упражнение «Цветок»

И трава зеленеет.

Развитие мелкой моторики Солнце поднимается

Цветочек распускается Ладошки сложены в форме бутона и раскрываются

Солнышко садиться

Цветочек спать ложиться Ладошки закрываются в бутон

Пчелка села на цветок

Дети приседают, выполняют упражнение Цветок

Опустила хоботок. Садятся на корточки и слегка вытягивают руки вперед, опускают указательные пальцы вниз

Розы, ландыши ромашки. Встают и выполняют упр «Цветок»

Кормят пчелку и букашку Хлопают в ладоши

Пчелка в улей нектар несет. Бегают по кругу сложив руки за спину «бабочкой»

Нам с тобой готовит мед.

Развитие артикуляционной моторики Сказка о Язычке

Развитие фонетико-фонематических

процессов Звуки Ы – И

1. Игра «Живые слова».

2. Воспроизведение слоговых рядов (см. IV).

3. Игра «Наоборот».

4. Игра «Эхо».

5. Игра «Запомни, повтори» (тыква — нитки — книга — дыня).

Развитие лексико-грамматических категорий Работа в тетраде Теремковой № 4 «Насекомые» .

Развитие связной речи

Месяц

неделя Апрель

4-5 недели

Дата 22.04-03.05.2013

Лексическая тема Рыбы: морские, речные, аквариумные.

Развитие общей моторики (подвижные игры) «Летучая рыба»

Я летучая, я прыгучая Дети двигаются подскоками по кругу

Улетела бы за тучу я

Да соскучилась я б вскоре Двигаются, взмахивая руками, как крыльями.

До того люблю я море Двигаются по кругу изображая плавание

«На дне»

Улитки ползут Передвигаются по кругу полуприседе, сложив руки за спину

Свои домики везут Делают рожки из пальчиков, ритмично наклоняют голову, то вправо, то влево

Рогами шевелят

На рыбок глядят Передвигаются мелкими шашками, опустив руки, предвигая только ладонями

Рыбки плывут. Плавные повороты туловища влево вправо и наоборот

Плавничками гребут

Влево вправо поворот

А теперь наоборот.

Развитие мелкой моторики Рыбка

Рыбка малютка по речке плывет

Ладони сложить и имитировать плавание рыбки

Рыбка малютка хвостиком бьет

«Налим»

Жил да был один налим

Ладони сложить и имитировать плавание рыбки

Два ерша дружили с ним

Ладони разъединить имитировать движения рыб

Прилетели к ним две утки Упр «Птички»

По четыре раза в сутки

Сжимать и разжимать кулачки

И учили их считать раз, два, три, четыре, пять.

Загибать пальчики начиная с большого

Развитие артикуляционной моторики Сказка о Язычке

Развитие фонетико-фонематических

процессов Звук Л’

1. Игра «IV лишний» (рыбы).

2. Игра «Чья голова? Чей плавник, Чье туловище?»

3. Игра «Приготовим сок (кисель, суфле, вафли, коктейль.)» из лимонов,

4. апельсинов, малины, калины.

5. Игра в мяч — называние слов на звук Л'.

6. Деление слов на слоги и прямоугольников на части по количеству слогов.

7. Скороговорка: Ехали мы ехали, до ели доехали, ель объехали и домой поехали.

Развитие лексико-грамматических категорий Работа в тетради Теремковой № 4 «Рыбы» .

Развитие связной речи Составление описательного рассказ о рыбе по схеме

Месяц

неделя Май

1 неделя

Дата 06.05-08.05.2013

Лексическая тема Мебель.

День Победы

Развитие общей моторики (подвижные игры)

Развитие мелкой моторики *пальчиковая гимнастика на тему мебель см. Косинова Уроки логопеда

*«Мебельный магазин»

Эту мебель мы купили Ребенок ритмично сжимает

С папой вместе в магазине. и разжимает пальцы рук.

Это стул, на нем сидят. Загибает или разгибает пальцы на руке,

Это стол, за ним едят. перечисляя мебель.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили Произносит текст, ритмично

С папой вместе в магазине. сжимает и разжимает пальцы рук

Развитие артикуляционной моторики Сказка о язычке.

Развитие фонетико-фонематических

процессов Звуки Л’- Й

1. Игра «Наоборот» (преобразование слогов).

2. Деление слов на слоги и прямоугольников на части по количеству слогов.

3. Игра «Эхо» — выделение ударного слога.

4Игра в мяч (отбивание о пол) — припоминание картинок на звук Л'.

5. Игра «Запомни, назови, положи» (5 предметов или картинок).

Развитие лексико-грамматических категорий Работа в тетради Теремковой № 4 «Мебель» .

Развитие связной речи Составление описательного рассказ о мебели по схеме

07.05 -08.05.2013 Беседа о Дне Победы. Заучивание стихов о родине.

Месяц

неделя Май

2 неделя

Дата 13.05-17.05.2013

Лексическая тема Транспорт

Развитие общей моторики (подвижные игры)

Развитие мелкой моторики *пальчиковая гимнастика на тему мебель см. Косинова Уроки логопеда

*На заправке

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутят руль» перед собой.

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

*Транспорт

Будем пальчики сгибать -

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак

зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Развитие артикуляционной моторики Сказка о язычке.

Развитие фонетико-фонематических

процессов Звук Ф

1. Игра «Телефон»

2. Деление слов на слоги и прямоугольников на части по количеству слогов.

3. Игра «Эхо» — выделение ударного слога.

4. Игра «Запомни, назови, положи» (5 предметов или картинок).

Развитие лексико-грамматических категорий Работа в тетради Теремковой № 4 «Транспорт» .

Развитие связной речи Составление описательного рассказ о транспорте по схеме

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Наши экскурсии. Работа кружка «Маленький краевед»Наши экскурсии. Работа кружка «Маленький краевед» План работы кружка "Маленький краевед" Количество занятий в год (№) Дата проведения, тема недели Тема занятия 1. Моя Родина – Булгунняхтах.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы. План работы по лексическим темам (второе полугодие)
Опубликовано: 28 июня 2013 в 06:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...