Взаимодействие воспитателей массовых и коррекционных групп в детском саду (из опыта работы)

Вера Викторовна Дубинина
Взаимодействие воспитателей массовых и коррекционных групп в детском саду (из опыта работы)

Задолго до начала развития инклюзивного образования в России в нашем детском саду уже шла работа по тесному сотрудничеству коррекционных и массовых групп. Не всегда эта работа шла гладко. Нелегко было донести до сознания коллег из массовых групп, что общение имеет огромное значение для формирования человеческой психики, ее развития и становления культурного поведения, в том числе и у детей с нарушением слуха. Каждый ребенок все свои человеческие качества приобретает почти исключительно через общение с другими людьми, так как вплоть до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самопознанию (рефлексии, самообразованию и самовоспитанию. И это касается всех детей без исключения.

Мы все должны понимать, что если человека нельзя вылечить, то помочь ему можно. Даже большой опыт работы наших коллег из массовых групп не всегда являлся залогом их понимания и желания идти нам навстречу.

- Они же глухие, они не поймут, что мы тут делаем. Как нам с ними общаться? – Да, но если сейчас они не попробуют делать что-то со всеми вместе, то они не смогут этого, может быть, никогда. Это обычная нить разговора между нами. А когда проходит время, воспитатели с восторгом и удивлением делятся своими успехами в совместной работе, чувствуют свою силу. Так что к началу эксперимента педагоги подошли уже с багажом знаний, с определённым опытом. Возникали сложности и с родителями слышащих детей. В ходе экспериментальной деятельности нами проводились анкетирование и родительские собрания. Результат, который немного шокировал нас не только как педагогов, но просто как людей, живущих в 21 веке, и направил нас на дополнительную работу по взаимодействию с семьями воспитанников.

Некоторые родители слышащих детей считали, что глухота - это заразная болезнь, и их дети могут заразиться в процессе общения. Другие имели твёрдое убеждение, что глухие и слабослышащие дети рождаются в семьях людей, злоупотребляющих алкоголем, употребляющих наркотики или просто в неблагополучных семьях, имеющих низкий социальный статус. Третья группа родителей понимала, что в общении с глухими нет ничего плохого, но и ничего хорошего; по их мнению, если дети будут общаться между собой, - хорошо, если нет - и не надо. Группа родителей, понимающая проблему и с открытым сердцем идущая на контакт и готовая на помощь, сначала была невелика, но по прошествии трёх лет она значительно увеличилась благодаря работе, проводимой в детском саду. Этому способствовали

- совместные досуги и праздники (где у родителей была возможность познакомиться с детьми и их родителями);

- просветительская работа, проводимая воспитателями групп (консультации, беседы, фото-выставки и др.);

- межличностное общение родителей обеих групп;

- рассказы слышащих детей родителям, желание приходить в группу к друзьям и стремление к совместной творческой и игровой деятельности -и многие другие моменты позволили родителям слышащих детей увидеть глухих и слабослышащих в деятельности, что развеяло их опасения, и в результате возникло понимание того, что наши дети ничем не отличаются от остальных. Они так же нуждаются в дружбе, любви и заботе. Наши малыши ещё не знают, что они не такие, как все, и наше общее дело, чтобы между нами и дальше не было разделительной черты, которая заставляет одних чувствовать себя выше других. Ведь толерантность, в самом деле, это умение не обращать внимания на недостатки других людей,.

Работа эта благодарная и благородная, потому что она приносит удовлетворение для нас как для педагогов и просто людей, помогающих детям делать их первые шаги в общении в нашем непростом мире. Даже если опыт общения не всегда положителен, он все равно создаст тот фундамент, на котором будет строится их дальнейшая жизнь рядом с нами.

Публикации по теме:

Применение компьютерных презентаций в дошкольной практике В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и.

Развитие детей Здравствуйте, Дорогие маамовцы! Я новичок на Вашем сайте, молодая мама и психолог по совместительству.) В настоящее время занимаюсь.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателей массовых и коррекционных групп в детском саду (из опыта работы)
Опубликовано: 28 января 2014 в 22:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик»
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК" Цели: Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью....
Анализ проведения декады естественных наук в начальных классах
В начальных классах завершилась предметная декада естественных наук, которая проходила с 12 по 22 февраля 2018 г. Среди целей этой декады – развитие...
Фотоотчёт открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и...
«Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне в ходе...
Фотоотчет «Космос — это интересно!»
Уже в дошкольном возрасте важно развивать познавательный интерес ребенка. Несмотря на то, что астрономия многим взрослым кажется сложной наукой, поведать...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» с анализом
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Птички-невелички» [/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении...