Взаимосвязь ДОУ и семьи в процессе воспитания ребенка дошкольника. Многовариативность форм сотрудничества ДОУ с семьями

Анна Банакова
Взаимосвязь ДОУ и семьи в процессе воспитания ребенка дошкольника. Многовариативность форм сотрудничества ДОУ с семьями

В наст. время необходимость дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнения. Далеко не все семьи реализуют в полной мере весь комплекс воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, как это делать и зачем это нужно. Во всех случаях нужна квалифиц. помощь. В послед. время к ДОУ предъявляются повыш. требования, т. к. возрастает роль образования в целом. Поэтому ставится вопрос к педаг. ДОУ: Как воспитывать?Чему учить? Это ставит пед. коллектив перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспит. ребенка, т. е. необходимо сотрудничество, а это значит необходимо договорится всем взрослым о единых требованиях, методах, способах обучения.

Инициатором сотрудничества являются педагоги, т. к. они проф. подготов к образов. работе. Успех сотрудничества зависит от взаимных установок семьи и д/с. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношению педагога к ребенку, и видели его компетентность в вопросах воспитания. Современное семейное воспитание не столь эффективно и полноценно, поэтому необходимо псих. и пед. просвещение родителей с целью повышения их пед. культуры и это одно из направлений сотрудничества ДОУ с семьей.

Психолого-педагог. просвещение родителей должно иметь целевую направленность:

1. В группах раннего возраста на охрану жизни и укрепления здоровья детей.

2. Ст. дош. возр. – воспитание ЭКГ навыков.

В наст. время встал вопрос сделать ДОУ открытыми, чтобы они обогатили образовательный процесс. Прежде всего надо открыть дома для родителей, они разнообразили бы жизнь детей, могли научить детей вышивать, ремонтировать игрушки. Это воспитывает уважение к семье.

Существует 3 традиционные формы сотрудничества:

1. Индивидуальные:

- посещение семьи (1-е посещение – с приходом ребенка в группу. Цель: знакомство с реб, с условиями жизни. Всего 2 посещения. Цель 2-го - та потребность, которая стоит в группе.)

- беседа (исходит от воспитателя)воспитатель проводит с 1 членом семьи.

- консультация – 2-3 члена семьи

- приглашение в ДОУ

2. Коллективные:

-консультации – проводятся с несколькими членами разных семей, но по одному вопросу (2-3 конс.)

-собрания – групповые (1 раз в 3 мес) и общие собрания всего ДОУ. Перед собранием необходимо сделать выставку, тему которой поднимут на собрании. За 2 недели вывешивается приглашение на род. собрание.

- конференции, лектории, вечер «? и ответов» и т. д.

Публикации по теме:

План-программа по взаимодействию с семьями воспитанников во 2 младшей группе Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность.

Взаимодействие семьи и ДОУ как средство коррекции агрессивного поведения старших дошкольников Взаимодействие семьи и ДОУ как средство коррекции агрессивного поведения старших дошкольников. За тысячелетнюю историю человечества сложились.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Взаимосвязь ДОУ и семьи в процессе воспитания ребенка дошкольника. Многовариативность форм сотрудничества ДОУ с семьями
Опубликовано: 11 августа 2013 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Цветок с сюрпризом»
Данный мастер-класс предназначен для детей от 5 лет , педагогов , творческих родителей. Цель : создание поделки "Цветок с сюрпризом" в подарок маме....
Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»
Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают...
Игры на развитие познавательной активности ребенка
Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один...
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...