Лучший педагог года

Взаимосвязь когнитивной сферы и развития речи детей старшего дошкольного возраста

Серафима Малышева
Взаимосвязь когнитивной сферы и развития речи детей старшего дошкольного возраста

Введение

Важность этой проблемы обусловливается большим количеством трудностей нынешнего создания. Формирование когнитивной области весьма немаловажно в дошкольном годе. Равно как один раз в дошкольном годе подставляется различный основа разума, а овладение сочных конфигураций знания подводит детей к осознанию справедливых законов логики, содействует формированию дискурсивного мышления. В завершении дошкольного года у детей формируется основная ситуация общества и зародыши миропонимания. Из-за минувшие года заинтересованность к формированию выступления дошкольников увеличился в немало один раз. Единичные нюансы существовали исследованы не достаточно и это изучение нацелено в предотвращение данных недостатков. Проблема о речевом формировании ребят в дошкольной педагогике в сегодняшний день период считается важным.

Публикация «Взаимосвязь когнитивной сферы и развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Неудовлетворительный размер и стабильность интереса, узкие способности распределения и сосредоточения, понижение абсолютно всех типов памяти, спокойный скорость мыслительных действий (рассмотрения и синтеза) у дошкольников позже водят к патологиям адаптационных элементов и к неусвоению программного нахождения первоначальной средние учебные заведения.

Целью изучения связь когнитивной области и формирования выступления ребенка старшего дошкольного года.

Предметом изучения считается осознание и разговор старших дошкольников.

Объектом изучения считается связь мыслительной работы и формирования выступления дошкольников.

Задачи изучения:

1. Исследовать и рассмотреть литературу согласно вопросу изучения формирования мышления старших дошкольников ;

2. Осуществить экспериментальное изучение степени сформированности выступления и формирования мышления старших дошкольников в рамках констатирующего испытания.

3. Создать сущность экспериментального изучения степени сформированности выступления и формирования мышления старших дошкольников в рамках создающего испытания (уже после выполнения коррекционно-формирующей проекты);

4. Осуществить проверочный опыт.

5. Осуществить сопоставительный исследование итогов констатирующего и создающего испытания, совершить заключения и советы согласно итогам изучения.

Предположение изучения: состоит в гипотезе о этом, то что имеется связь среди мыслительной работой и формированием выступления дошкольников.

Теоретико-методологическую базу изучения: в существенной уровня установили мысли отечественных специалистов по психологии, преподавателей о создании выступления ребенка дошкольного года, в характерные черты развития и формирования словаря, хорошо освещенные в работах : Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В. В. Гербовой и иных [12,13,16].

Способы изучения: 1. абстрактный исследование психолого-преподавательских исследований

2. экспериментальные способы (мониторинг, диалог)

3. опыт (устанавливающий, развивающий, проверочный).

4. Способы рассмотрения и обрабатывания итогов изучения ( технологии : № 1 Технология «Исследование складной выступления», № 2 Технология «4-ый избыточный», № 3 «Выводы согласно аналогичностьи», № 4 «Закономерности», № 5 «Подели в категории».

Деятельность складывается с внедрения, 3-х руководителей, решения, перечня литературы и дополнений.

База исследования – МБДОУ д/с № 34 г. Красногорск Московской обл. Исследование проводилось с детьми 5-6 лет старшей и подготовительной группы в количестве 30 человек. (11 девочек и 19 мальчиков).

Глава 1. Теоретическое изучение взаимосвязи когнитивной сферы и развития речи у деток старшего дошкольного возраста.

1.1 Развитие познавательных действий в старшем дошкольном возрасте

Восприятие

Значительное воздействие на создание восприятия в этом возрасте оказывает стиль – ребёнок затевает деятельно применять наименования свойств, признаков, состояний разных объектов и отношений меж ними.

В дошкольном возрасте, для восприятия как познавательного процесса в главном типично последующее:

воспринятие преобразуется в необыкновенную, целеустремленную познавательную активность;

зрительное восприятие делается одним из второстепенных видов восприятия, воспринимая предметы и деяния с ними, ребёнок наиболее буквально запрашивает краска, форму, величину, – приключается функциональное усвоение сенсорных эталонов;

совершенствуется знание предопределять направленность в пространстве, обоюдное размещение предметов, временную последовательность событий[4].

Внимание

В дошкольном возрасте имеется и напряженно производит и употребляется всепригодное лекарство воплощения интереса – речь. Ребёнок организует своё интерес на грядущей деловитости, формулируя свои действия словесно, ориентируясь на то, что произносит в данных вариантах зрелый [10].

В дошкольном возрасте для обучения внимания характерно следующее:

существенно растут сосредоточение, объём и живучесть внимания, интенсивно создаются остальные характеристики внимания;

формируются составляющие произвольности в управлении интересом на базе развития речи, формирования познавательных интересов; интерес делается опосредованным;

внимание соединено с интересами малыша к деловитости (в деятельности);

возникают составляющие послепроизвольного (постпроизвольного) интереса.

Воображение

старшего дошкольного Ребёнок возраста осваивает приёмы и средства сотворения образов, при этом отпадает надобность в приятной опоре для их создания [58].

К концу дошкольного возраста фантазия ребенка становится преднамеренно управляемым. Основываются последующие познавательные деяния воображения:

план в форме наглядной модели;

образ представляемого объекта;

образ действия с объектом.

Мышление

Развитие мышления в дошкольном возрасте устанавливает поступательным переходом от наглядно-действующего мышления, соответствующего для младшего дошкольного доминирует возраста, к убедительно-образному мышлению, равномерно становящемуся водящим в среднем дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте наглядно-образное мышление. В конце дошкольного возрастного периода наступает градационный переход к вербально -логическому (словесно-планировочному) мышлению. Основным видом мышления, в движение дошкольного периода, тем не наименее, является наглядно-образное мышление, что подходит репрезентативному разуму (мышлению в представлениях) по терминологии Жана Пиаже.

На умственное формирование ребёнка дошкольного возраста устойчивое воздействие оказывают игровая активность и публичное взаимодействие [2,6,11,32,38,41]. Опыт игровых и соц взаимоотношений ребё нка-дошкольника имеет место быть в сюжетно-ролевой забаве. В старшем дошкольном возрасте этот индивидуальный эксперимент ложится в базу формирования проекции как особенного свойства мышления, дозволяющего начинать на точку зрения остальных людей, предвосхитить их грядущее поведение и в зависимости от этого основывать своё личное поведение.

Речь

В дошкольном возрасте развертывается звуковая сторона речи. Младшие дошкольники начинают обдумывать индивидуальности собственного произношения. В младшем и среднем процитированный рассказ либо сказку, конкретно обрисовать картину или иллюстрацию, словесно дать свои воспоминания об узнанном на улице, услышанном в ребяческом саду и т. д. дошкольном возрасте интенсивно растёт лексикографический резерв ребёнка. В среднем дошкольном возрасте в основном развивается грамматический строй речи. Детьми среднего и старшего дошкольного возраста заимствуются изящные закономерности морфологического распорядка (здание слова) и синтаксического строя (построение фразы). В среднем и старшем дошкольном возрасте ребёнок может тщательно рассказать

Особенности развития речи в дошкольном возрасте :

стиль «отрывается» от конкретной ситуации, утрачивает ситуативность, превращаясь в всепригодное лекарство общения;

возникают связные формы речи, растет её четкость;

ребёнок познает законы бесценного язычока в процессе речевой деловитости;

ребёнок обучается объяснять свои идеи стройно, разумно, размышления преобразуются в метод решения интеллектуальных задач, а речь делается инструментом мышления и средством знания, интеллектуализации познавательных действий;

речь преобразуется в необыкновенную активность, имеющую свои формы: обсуждение, разговор, рассуждения и рассказы;

речь становится особенным видом всякой деятельности, создается намеренное известие к речи как выражению мысли.

В движение дошкольного юношества речь отменно трансформирует [16,37,44,52,54]. К концу дошкольного возраста завершается процесс фонематического развития речи. Ребёнок ребенок одалживает грамматические формы языка и активно увеличивает лексикографический резерв, что дозволяет ему в конце дошкольного возраста перейти к контекстной речи. К 6-7 годам речь, язык становится средством общения и мышления ребёнка, а еще предметом намеренного исследования, так как при подготовке к школе приступает обучение чтению и письму. Согласно Федеральному муниципальному образовательному эталону дошкольного образования (ФГОС ДО) : «речевое формирование подключает владенье речью как средством общения и культуры; обогащение функционального словаря;

Публикации по теме:

Речевые логические задачи как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста Мною была рассмотрена актуальность данной темы и изучена научная, периодическая, методическая, педагогическая литература. Эта проблема волнует.

Дидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграДидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелегра воспитателями подготовительной группы Коноваловой Натальей Александровной и Егоровой Татьяной Михайловной была разработана дидактическая.

Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста. Эмоции - психические процессы, связанные с непосредственной оценкой.

Игра как метод развития коммуникативной функции речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Работая в детском саду с детьми с речевыми проблемами (диагноз общее недоразвитие речи III уровня) и сохранным интеллектом, можно смело.

Использование малых фольклорных форм для развития речи детей старшего дошкольного возраста Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы, родители, разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители не.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы «Страх» Цели: расширять представления детей об эмоции «страх»; учить понимать свои чувства и чувства других; продолжить учить передавать эмоциональное.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства» "Эмоции и чувства" Цель: выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах Образовательные задачи: познакомить детей.

Развитие речи и коррекция двигательной сферы детей дошкольного возраста на занятиях по логоритмике Приоритетными задачами воспитания и обучения дошкольников являются развитие речи и здоровьесбережение. С 2013 года я углублённо работаю.

Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «… хотя ребенок создаёт в ходе ролевой игры.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет посредством художественной литературы Аннотация к компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Елецких М. В. СЛАЙД 1 Вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь когнитивной сферы и развития речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 июля 2016 в 19:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД