Взаимосвязь логопеда и воспитателя по теме «Сад. огород» старшая группа

Наталья Колосова
Взаимосвязь логопеда и воспитателя по теме «Сад. огород» старшая группа

САД. ОГОРОД.

1. Предметный словарь.

Морковь, редис, капуста, свёкла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт.

2. Глагольный словарь.

Расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать, цвести, зреть, плодоносить.

3. Словарь признаков.

Зелёный, жёлтый, красный, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий, красивый, сахарный, вкусный, нежный, ароматный.

4. Словообразование:

- Прилагательных от существительных (яблоко – яблочный)

- Существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (огурец – огурчик, яблонька, ананасик, капусточка

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.

1. Развитие внимания.

Подбери по цвету.

2. Развитие памяти.

Чем угощали Незнайку?

3. Развитие мышления.

Отгадывание загадок.

4. Развитие восприятия.

На что похоже яблоко?

5. Развитие воображения.

Какие овощи спрятались на картинке?

МЕЛКАЯ МОТОРИКА.

1. «Сушка овощей» - двойные трафареты развесить на верёвке.

2. «Картинки из цветной мозаики» - выкладывание из цветной мозаики овощей и фруктов.

3. «Волшебный песок» - рисование овощей и фруктов пальцем на песке.

4. «Дары осени» - лепка из пластилина помидоров и огурцов.

5. «Собери овощ, фрукт» - складывание картинки, разрезанной на 4 части.

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.

Огород у нас в порядке –

Мы весной копали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

Лето всё она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь.

А теперь ей тесно белой,

Говорит – посторонись! Действия по тексту.

«Сажают»

Показывают руками круг перед собой.

Руки в стороны, а затем вверх.

Руки разведены в стороны.

Отталкивающие движения руками.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Купите лук, зелёный лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку.

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зелёный лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца.

Разгибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца.

МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, запаха розы, аромата яблока.

Сладкое яблоко.

Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву.

Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко. Яблоко свалилось нам на голову.

Справа от меня овощи - худышки, слева овощи-толстяки и толстушки.

Встретились толстяки и худышки.

Удивились худышки: "Ах, какие вы толстые!"

Рассердились толстяки и толстушки: "Не такие уж мы толстые!"

Еще больше удивились худышки: "О, да вы еще и сердитые!"

Еще больше рассердились толстяки и толстушки: "У-у-у! Мы действительно сердитые!"

Сморщили нос худышки: "Ф-фу! Не хотим с вами в одном огороде расти!"

Скривили губы толстяки и толстушки: "Пф! Ну и не надо!" Худышки втягивают щеки, толстяки надувают.

Смотрят друг на друга.

Смотрят подняв брови и широко открыв глаза.

Хмурят брови, морщат губы и смотрят сердито.

Округляют губы, как при произнесении звука "о", поднимают брови.

Вытягивают губы трубочкой, сводят брови.

Морщат нос и произносят шепотом "фу".

Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта, произнося шепотом "пФ".

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЦ ШЕИ. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ.

Вдох носом — повернуть голову влево.

Увидели очень большое яблоко.

Выдох ртом с произношением звука о-о-о.

Повернуть голову направо.

Какая огромная груша!

Вдох носом, выдох ртом.

УПРАЖНЕНИМЯ ДЛЯ ЖЕВАТЕЛЬНО-АРТИКУЛЯТОРНЫХ МЫШЦ

Игровое упражнение «Жуем твердую грушу».

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ И ЩЁК

Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть об; щеки.

Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

Колья забора острые — вот такие. Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

Язык «лопаткой» положи

И спокойно подержи.

Язык «колышком» потом

Потянем тонким острием.

Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

Качели. В саду мы увидели качели.

На качелях я качаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимаюсь, опускаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

Чашечка.

Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА

Нюхаем садовые цветы (розы, хризантемы).

Вдох через нос, выдох ртом.

Сбор урожая.

Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция — стоять прямо. Поднять руки — вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз — выдох.

Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: «Фа-фо, фы-фу!»

Маша и Даша в саду.

Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: «Ав-ав-ав-ап!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)

Разговоры фруктов.

Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: «Фу-фа-фу!» Вишни просят Скворцов не клевать их: «Пта-пты-пто, пта-пту-пты». Яблоки падают на траву: «Бам-бом-бум!»

ПСИХОГИМНАСТИКА. ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ.

Изобразить действия садовника: как он копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья и т. д.

Уборка урожая.

Имитация действий: как вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете в ящики, грузите ящики в машину, везете в магазин.

Образные перевоплощения

Представить себя фруктовым деревом со спелыми наливными яблоками: «Я самое спелое, сладкое, большое!»

Представить себя земляникой на солнечной полянке: «Я самая вкусная, я самая сладкая ягода!»

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1. Игра «Узнай по звуку». Бубен, трещотка, бумага и т. д.

2. Игра «Кто как голос подаёт?»

3. Игра «Узнай инструмент».

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

«Соки»

Я куплю сок из яблок – яблочный сок.

Я куплю сок из груш – грушевый сок.

Я куплю сок из винограда – виноградный сок.

Я куплю сок из моркови – морковный сок.

Я куплю сок из помидоров – томатный сок.

Я куплю сок из апельсинов – апельсиновый сок.

«Один – много»

Огурец – огурцы, кабачок – кабачки, помидор – помидоры и т. д.

«Назови ласково»

Например: банан – бананчик, огурец – огурчик, (помидорчик, горошек, свёколка, морковка и т. д.)

Игра «1, 3, 5».

Один помидор, три помидора, пять помидоров.

Игра «Нет чего?»

Арбузы, а нет … (арбузов) И т. д.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ

1. Упражнение «Наш сад»

Взрослый читает детям стихотворение. Дети прослушав его, должны перечислить названия фруктов, которые они услышали. Взрослый выставляет картинки с изображениями этих фруктов на наборное полотно и просит детей пересчитать их.

2. Игра «В огороде у козы Лизы»

(дифференциация овощей и фруктов)

На наборном полотне – картинка с изображением козы и картинки с изображениями овощей и фруктов. Коза пришла в огород за овощами, и просит детей помочь ей собрать в корзину только овощи.

СКОРОГОВОРКИ

(развитие общих речевых навыков: четкости, дикции, правильного звукопроизношения и голосоведения):

Груша, девочка мала,

Грушу-дерево трясла.

С груши груши градом,

Груша грушам рада.

На горе Арарат рвала Варвара виноград. Грушу Гриша грыз на крыше

Сливовый сок сделал Санек.

Всех угостив, пил сок из слив.

ПОСЛОВИЦЫ

Яблоки от яблони недалеко падают.

Кто хочет съесть плод, должен залезть на дерево.

Публикации по теме:

Информация для родителей (в родительский уголок) УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Тема недели :«Овощи. Фрукты». Дети должны знать: -названия овощей, фруктов и их частей; -что овощи растут в огороде,.

Планирование работы по теме «Овощи. Огород»Планирование работы по теме «Овощи. Огород» Планирование работы по теме «Огород. Овощи» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - расширение и активизация.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Взаимосвязь логопеда и воспитателя по теме «Сад. огород» старшая группа
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 13:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...