Получи документы

Взаимосвязь образовательной и игровой деятельности с лечебными мероприятиями в условиях специализированной группы

Вера Вахромычева
Взаимосвязь образовательной и игровой деятельности с лечебными мероприятиями в условиях специализированной группы

В условиях нашей группы занятия, игры и деятельность детей в быту осуществляются в тесной взаимосвязи с лечебными мероприятиями. В процессе воспитания и обучения учитываются разносторонние возможности каждого ребенка. Сочетание педагогического и лечебно-офтальмологического воздействия является одним из наиболее существенных специфических принципов работы специализированных групп.

Оно позволяет, с одной стороны, извлекать лечебный эффект из самих общеобразовательных занятий, а с другой – проводить лечебные воздействие без ущерба для учебно-воспитательной работы.

Публикация «Взаимосвязь образовательной и игровой деятельности с лечебными мероприятиями в условиях специализированной группы» размещена в разделах

В нашей группе существуют специальные методики доступных для детей зрительных нагрузок. Зрительные нагрузки – это система коррекционно-педагогических мероприятий, направленных на повышение зрительных функций амблиопичного глаза. Одна часть их используется для повышения остроты зрения, другая – для зрительной гимнастики.

Зрительные нагрузки подбираем так, чтобы они одновременно удовлетворяли лечебно-офтальмологическим и педагогическим требованиям, то есть вызывали у детей интерес к занятиям и способствовали решению конкретных лечебных задач. Например, для лучшего восприятия предметных и сюжетных картинок детьми с низкой остротой зрения (до 0,3-0,4) специально подбираются оптимальные хроматические и ахроматические соотношения изображаемых предметов и их частей.

Все упражнения по развитию зрения строятся на индивидуальном подходе к ребенку.

В нашей группе важным является развитие зрения и зрительного восприятия, т. к. неполноценность первого обусловливает недостаточное развитие второго, поэтому одной из задач коррекционно-педагогической работы является развитие способов зрительного восприятия, зрительной ориентации при активном упражнении и активизации зрительных функций.

В ходе занятий и игр происходит повышение общей функциональной активности и различной чувствительности зрительной системы, идёт формирование бинокулярной фиксации, упражняются глазодвигательные функции. Стимуляция цветоразличения, стереоскопичности видения в условиях изменения насыщенности и интенсивности и размера стимула дает хорошие результаты к возрастанию возможностей зрительных функций. Большое внимание уделяем подготовительным упражнениям, которые проводим совместно с медсестрой. Особенно перед началом лечения на аппаратах. Так, при исправления косоглазия на синоптофоре детей предварительно знакомим с изображениями, которые предъявляются на нем. Проводим игры и упражнения типа "Подбери пару","Наложи одно изображение на другое", "Соедини два изображения в одно", "Подбери к контурному изображению силуэт ".

По рекомендации медсестры в период восстановительного лечения проводим с детьми различные игры и упражнения для активизации, стимуляции зрительных функций. Например, в период плеоптического лечения, направленного на повышение остроты зрения проводим с детьми занятия по нанизыванию бус, обводку через кальку контурных изображений, выкладывания из мозаики и т. д. Маленьким детям для обводки даем простые крупные предметы (шар, мяч, яблоко, флажок, и т. д., детям постарше – сюжетные картинки.

В период лечения методом прямой окклюзии у детей на косящем глазу очень низкая острота зрения, поэтому при рисовании и обводке используем трафареты, контурные изображения. Во все занятия включаем упражнения для развития зрения и зрительного восприятия (выделение формы, цвета, величины и пространственного положения предметов). В процессе таких упражнений дети учатся сличению, узнаванию, классификации предметов по их основным признакам. Для этого используем такие игры, как "Найди такой же предмет", "Найди различие в предметах, рисунках", "Подбери одинаковые предметы", "Что от тебя ближе, что дальше", "Составь из частей целое".

В период плеоптического лечения детей младшего возраста используем игры с матрешками, пирамидками, игрушками-вкладышами, например "Собери башенку", "Собери пирамидку", "Собери корзинку", "Составь матрешку".

Нанизывание бус, шаров, плетение используем с игровым компонентом "Кто скорее нанижет шары", "Наряди куклу в бусы" и др.

Все эти упражнения способствуют развитию различительных возможностей зрения, моторики рук, зрительно-моторной координации, а также заставляют детей активно вглядываться, включать все зрительные функции в процессе рассматривания. Используем в занятиях с детьми шнуровку на одежде кукол, на пальто, платье, жилетке, т. к. такая шнуровка носит игровой характер и представляет для детей больший интерес, чем шнуровка простой планки.

Активно влияют на развитие остроты зрения игры – лабиринты. Например, на картинке изображены различные животные. От каждого из них отходят линии. Дети прослеживают по линиям и в конце линии обнаруживают изображение того, чем питается это животное. Коза любит капусту, заяц морковку и т. д. Содержание таких лабиринтов даем разнообразное.

Все игры и задания для развития зрения подбираем индивидуально для каждого ребенка в зависимости от состояния зрения и периода лечения.

Публикации по теме:

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет.

Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте она является ведущей составляющей, необходимым условием всестороннего.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Доклад «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это.

Игра — как средс тво образовательной деятельности в условиях реализации в ФГОС ДО Игра является одним из ведущих видов деятельности дошкольника. В течении всего периода дошкольного детства вся деятельность постро-ена на.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Игра является одним из ведущих видов деятельности дошкольника. В течении всего периода дошкольного детства вся деятельность построена на.

Конспект игровой образовательной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы «День рождения куклы Маши» Задачи: • Формировать умение детей наводить порядок дома (собирать игрушки, вещи, накрывать на стол и т. д.) • Воспитывать трудолюбие • Формировать.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Развитие навыков сотрудничества у детей с ЗПР в условиях непосредственно-образовательной деятельности Развитие навыков сотрудничества со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях непосредственно-образовательной деятельности.

Реализация физического направления образовательной деятельности в условиях группы полного дня пребывания детей .

Проектировние образовательной деятельности с детьми в условиях ФГОС до Е. Л. ХЛЮСТОВА ПРОЕКТИРОВНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО Образовательная программа дошкольной образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимосвязь образовательной и игровой деятельности с лечебными мероприятиями в условиях специализированной группы
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 20:49
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь образовательной и игровой деятельности с лечебными мероприятиями в условиях специализированной группы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Вахромычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД