МААМ-картинки

Взаимосвязь воспитателей, детей и родителей в процессе их совместной деятельности

Юлия Санникова
Взаимосвязь воспитателей, детей и родителей в процессе их совместной деятельности

Взаимосвязь воспитателей, детей и родителей в процессе их

совместной деятельности.

Подготовила: старший воспитатель Санникова Ю. В.

1 слайд

Воспитание подрастающего поколения подразумевает взаимопонимание между дошкольным учреждением и семьей. Очень часто педагоги и родители малышей не находят общего языка – им не хватает терпения, такта, а зачастую, и времени для того, чтобы слышать и понимать друг друга. А это все, естественно, отражается на воспитании детей. Каждая современная семья по-разному видит место своего ребенка в социуме – все зависит от состава, взглядов на воспитание и культурных традиций ячейки общества. Многие ассоциируют детский сад с местом, где просто присматривают за малышами, пока родители заняты своими делами. При этом все семьи объединяет желание, чтобы у ребенка было все самое лучшее, но сотрудничать с детскими учреждениями, поддерживать предлагаемые педагогами инициативы готовы далеко не все родители. И стоит перед сотрудниками ДОУ не праздный вопрос: Как разжечь заинтересованность родителей и сделать их активными участниками воспитательного процесса?

Публикация «Взаимосвязь воспитателей, детей и родителей в процессе их совместной деятельности» размещена в разделах

Сотрудничество родителей и педагогов основывается на равенстве партнерских позиций, уважительном отношении двух заинтересованных сторон. В ходе взаимодействия обязательно учитываются индивидуальные способности и возможности. Активное совместное взаимодействие родителей и педагогов – возможность лучше узнать слабые и сильные стороны друг друга, правильная система взаимоотношений, основанная на взаимопознании, взаимодоверии, взаимопонимании и взаимоуважении.

2 слайд

Главная цель педагогов относительно организации взаимодействия с родителями – совместный подход к воспитанию, приобщение матерей и отцов к образовательному процессу ДОУ.

3 слайд

Задача детского учреждения – тесный контакт с семьей, оказание педагогической помощи родителям в плане единых подходов воспитания.

Наш педагогический коллектив обеспечивают все условия для гармоничного личностного роста воспитанников.

4 слайд

Я хочу рассказать о некоторых формах общения педагогов с родителями дошкольников в нашем детском саду.

Традиционными формами взаимодействия педагога с родителями остаются родительские собрания. Повестка дня включает в себя чтение доклада, но от этого мы стараемся уже отходить и вести диалог с использованием методов активизации родителей. К выступлениям на собраниях подключаются специалисты детского сада: учителя –логопеды, педагог-психолог, дефектолог.

5слайд

Нами используются также индивидуальные (педагогические беседы с родителями,

6 слайд

наглядно-информационные (записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, НОД, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки).

7 слайд

Особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. «Педагогическая гостиная», «Клуб заботливых родителей», «Круглый стол»

8 слайд

Праздник в детском саду- это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. С октября начинаются традиционные праздники русской культуры. Первый народный праздник — «Осенины». Затем – «Новый год и Рождество», «Святки»,

9 слайд

«День защитника отечества», «8 марта», Масленица», «Встреча птиц», «Пасха», «День победы», «День матери». Совместные мероприятия благотворно влияют на взаимоотношения родителей с детьми, и побуждает родителей поощрять спортивные и творческие интересы детей.

10 слайд

В сентябре прошлого года нами была проведена акция «Посади дерево». На территории детского сада были высажены деревья и кустарники. В акции активно участвовали сотрудники детского сада, также с большим удовольствием принимали участие родители и дети. Совместная деятельность детей и взрослых доставила массу приятных моментов, каждый вносил свой вклад в озеленении территории.

11 слайд

Оформление Зимнего городка» – работа непростая, поэтому большую помощь оказывают нам родители воспитанников.

12 слайд

На участках детского сада были построены, горки, лабиринты, снежные и ледяные фигуры, крепости, забавные зверюшки и пирамидки, а также любимые сказочные герои.

13 слайд

Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность.

Педагоги нашего ДОУ при взаимодействии с родителями используют проектную деятельность. Мы стараемся вовлечь семью в единое образовательное пространство;

14 слайд

Ссоздать условия для благоприятного взаимодействия и установить доверительные и партнёрские отношения; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей; работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

15 слайд

В учреждении еженедельно размещаются стенгазеты для родителей. Показаны праздники и будни наших воспитанников. Газета отражает работу с детьми в разных направлениях: воспитание любви к родному краю, военно-патриотическое воспитание, гендерное воспитание, художественно-эстетическое и многое другое. Содержание газет делает интересным, подборка стихов к изображениям на фото или высказывания детей.

16 слайд

Наш детский сад проводит «Дни открытых дверей», на которые приглашаются семьи воспитанников. «День открытых дверей» - возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей.

В течение всего дня родители могли посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников. Всё это позволило детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствовало распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.

17 слайд.

Применение выше описанные форм и методов помогает привести родителей к пониманию того, что невозможно дать готовые рецепты воспитания, а есть лишь общие педагогические рекомендации, которыми следует руководствоваться применительно к индивидуальности ребенка. Только в сотрудничестве педагогов с родителями можно решать проблемы разностороннего развития ребенка и не пренебрегать потребностям детства.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация совместной проектной деятельности детей и родителей Доклад Организации совместной проектной деятельности детей и родителей Автор: Руководитель клуба «Доверие» Воспитатель первой квалификационной.

Фотоотчет о совместной деятельности родителей и детей «Ландшафтный дизайн клумбы»Фотоотчет о совместной деятельности родителей и детей «Ландшафтный дизайн клумбы» Фотоотчет «Совместная деятельность родителей и детей» Ландшафтный дизайн клумбы» Ольга Саксина Ландшафтный дизайн клумбы в рамках экологического.

«Летят листочки». Конспект совместной деятельности детей и родителей. Лепка Цель: познакомить родителей с жизнью группы. Сплотить детско - родительский коллектив. Задачи: развивать умение делать рельефные изображения.

«Курочка с цыплятами». Конспект совместной деятельности детей и родителей. Рисование«Курочка с цыплятами». Конспект совместной деятельности детей и родителей. Рисование Цель: заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада. Задачи: научить соотносить цвет с его наименованием. Учить узнавать в изображении.

Консультация для родителей «Сотрудничество детей в процессе совместной деятельности со сверстниками через модели» «Модели взаимодействия у старших дошкольников в процессе совместной деятельности со сверстниками» Дошкольное детство является благоприятным.

Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО» Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ. Задачи: Дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ-технологии.

Проект совместной деятельности детей и родителей «Семейный рецепт» ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ РЕЦЕПТ» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Цель проекта: Расширение представлений.

Воспитание любви к родному городу в процессе совместной деятельности в центре строительных игр и конструированияВоспитание любви к родному городу в процессе совместной деятельности в центре строительных игр и конструирования Воспитание любви к родному городу в процессе совместной деятельности в центре строительных игр и конструирования. Наши ребята растут и мечтают.

Взаимосвязь учителя и воспитателя в процессе обучения и воспитания Процесс воспитания - есть процесс непрерывный и целостный. В современной школе - интернате воспитание осуществляется большим коллективом.

Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей Квалификационные характеристики помощника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь воспитателей, детей и родителей в процессе их совместной деятельности
Опубликовано: 23 мая 2018 в 04:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД