Взрослые и дети…

Татьяна .Адамовна Волкова
Взрослые и дети…

Взрослые и дети

Педагоги и психологи обращают внимание на то, что школьно-урочная форма занятий с детьми не обеспечивает полноценного развития ребенка-дошкольника.

Так, например, известный детский психолог Н. А. Короткова по результатам сравнительного экспериментального исследования убедительно показала, что образовательный процесс, который осуществляется в дисциплинарной школьно-урочной форме, и учебная модель, при которой инициатива и направление деятельности целиком принадлежат взрослому, не способствуют развитию дошкольников, так как их мотивированность к деятельности, собственная активность и инициативность минимальны.

Когда дети участвуют в занятиях, когда педагог становится партнером ребенка, а значит равноправным участником общей работы, в результате меняются:

– стиль поведения взрослого (от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному);

– рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа (от отдельного места за «учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми);

– отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы и т. п.

При организации занятий в форме совместной партнерской деятельности меняется и

Положение детей:

1. Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим. Это свобода выбора между деятельностями и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.

2. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, связанные с выполнением работы, получить необходимую помощь, совет и т. п.

4. Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.

Т. Доронова.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Выявление условий для художественной деятельности в семье Анкета Цель: выявление условий для художественной деятельности в семье 1. Фамилия, имя ребенка, возраст. 2. Состав семьи (отец, мать, братья,.

Любите маму «Любите маму» автор Фаина СоколоваЛюбите маму, маленькие дети,Ведь без нее так трудно жить на свете[cut=Читать далее. ]Ее.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взрослые и дети…
Опубликовано: 19 октября 2011 в 16:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...