Взрослым на заметку «О пользе просмотра диафильмов детьми с нарушением зрения»

Людмила Георгиевская
Взрослым на заметку «О пользе просмотра диафильмов детьми с нарушением зрения»

Совершенно незаслуженно забыты в наше время диафильмы.

Если говорить о развитии речи, воображения, памяти, образного мышления, то работа с диафильмом не уступит никакому мультипликационному фильму или компьютерной программе (а иногда и переплюнет). Но зато нет дополнительной (чисто технической, совершенно не творческой) нагрузки на мозги.

Почти все взрослые, которые в детстве смотрели диафильмы, сохранили очень теплые воспоминания и о просмотренных сказках, и о самой процедуре просмотра диафильма на диапроекторе, когда прокручивается пленочка и на стене (белой двери, или настоящем экране) появляется следующий кадр!

Маленьким детям очень нравится их смотреть. В отличие от дёрганых мультфильмов, каждую картинку можно рассмотреть спокойно, столько сколько нужно.

Сейчас довольно трудно найти диапроектор и сами диафильмы.

Однако этот пробел можно восполнить в нашем детском саду. В специальном кинозале дошкольники с нарушением зрения имеют возможность посмотреть сказки, обучающие диафильмы для разных возрастных групп. Просмотр диафильмов способствует развитию центрального зрения, глазодвигательных функций, зрительного восприятия, мышления и т. п. По окончании просмотра, учитель-дефектолог даёт детям задание: нарисовать то, что понравилось им в этом диафильме. На следующем занятии дети вместе с педагогом рассматривают эти рисунки и рассказывают о том, что они изобразили.

Материал подготовила

учитель-дефектолог Георгиевская Л. Б.

Публикации по теме:

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Сенсомоторное панно «Чудесная полянка» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зренияСенсомоторное панно «Чудесная полянка» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения Уважаемые коллеги! Я работаю в МАДОУ комбинированного вида учителем-дефектологом. В дошкольном учреждении 6 групп для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Взрослым на заметку «О пользе просмотра диафильмов детьми с нарушением зрения»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 18:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...