Эффективность использования наглядного моделирования в работе с детьми в уголке природы (из опыта работы)

Елена Козлова
Эффективность использования наглядного моделирования в работе с детьми в уголке природы (из опыта работы)

В уголке природы в процессе наблюдений за растениями и животными, труда в природе, элементарных опытов мы используем уже знакомые, освоенные ранее (на занятиях) модели, как основу для составления новых. Широко используем предметно- схематические модели (цвет, форма, велечина, характер поверхности); графические модели, передающие особенности понятий "Живое", "Природа", "Птицы", "Звери" и т. д. Демонстрация моделей позволяет научить ребёнка выделять существенные признаки природных явлений, устанавливать связи между ними и обеспечивает более глубокое понимание фактов и явлений окружающей действительности. В уголке природы мы используем модели для описания объекта: "Расскажи о растении (животном). Какое оно? А чтобы не забыть ни о чём, смотри на модель".; для сравнения объектов, нахождения признаков отличия и сходства. После знакомства с общей моделью "Строение комнатного растения! и "Потребности комнатного растения", мы вместе с детьми создаём новые модели "Потребности хлорофитума (фикуса, фиалки.)" и модели деятельности по уходу за конкреным растением. После наблюдения, рассматривания животных или иллюстраций с ними, знакомим с моделью "Потребность животного" и связываем её с моделью деятельности по уходу за животным. Во время работы дежурных в уголке природы дети пользуются "трудовыми" моделями. После наблюдений за природой и погодой результаты отмечаем в календаре погоды с помощью моделей основных факторов среды в разное время года.

Графические моделидети используют во время поисково- опытнической работы.

Используя в своей работе наглядные модели, мы убедились в их эффективности. Дети учатся отвечать на поисковые вопросы, устанавливать причинно- следственные связи, формируется осознанное отношение к окружающему миру.

Публикации по теме:

«Кукольная оранжерея»«Кукольная оранжерея» Здравствуйте Уважаемые коллеги! Хочу представить вам "Кукольную оранжерею", сделанную своими руками. Уголок природы можно устроить в кукольном.

Перспективный план работы в средней группе по теме «Ознакомление детей с комнатными растениями» Перспективный план работы на учебный год по самообразованию. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Эффективность использования наглядного моделирования в работе с детьми в уголке природы (из опыта работы)
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 23:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет
№ Название игры Цель Материал Ход игры 1. «Чьи семена? » Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность,...