МААМ-картинки

Эффективны ли такие методы работы с родителями, как День открытых дверей, открытые занятия (выступление по обмену опытом)

Марина Михайленко
Эффективны ли такие методы работы с родителями, как День открытых дверей, открытые занятия (выступление по обмену опытом)

Эффективны ли такие методы работы с родителями, как День открытых дверей, открытые занятия (выступление по обмену опытом

В работе дошкольных учреждений используются различные средства наглядной пропаганды. Весьма эффективными, получившие последнее время широкое распространение, является эпизодическое привлечение родителей к посещению детского сада с постановкой перед ними конкретных задач:

- наблюдение за деятельностью воспитателя группы;

- отношениями между сверстниками, а также взрослыми и детьми за играми, занятиями дошкольников;

- за поведением своего собственного ребёнка;

Публикация «Эффективны ли такие методы работы с родителями, как День открытых дверей, открытые занятия (выступление по обмену опытом)» размещена в разделах

- ознакомлением с бытовыми условиями жизни в группе, в детском саду.

Обязательно нужно пригласить родителей тех детей, которые имеют какие-либо отклонения в поведении. Чаще всего эти отклонения – результат неправильного воспитания в семье:

в одних семьях детей чересчур балуют, потакают во всем;

в других держат в чрезмерной строгости;

в-третьих, взрослые непоследовательны.

Иногда родители считаются даже, что детей дошкольного возраста воспитывать рано, и, фактически, не занимаются воспитанием. Убедить их в ошибочности подобных подходов к вопросам формирования личности ребёнка бывает очень трудно. Одних бесед бывает явно недостаточно. Наблюдение за своим ребёнком в условиях детского коллектива, сравнение его поведения, способностей с другими детьми, будут способствовать повышению педагогической культуры родителей. Ведь при такого рода просмотрах различия между детьми выступают очень наглядно. И беседы воспитателей, которые ведутся потом с родителями, бывают более убедительны для них, так как опираются на факты, замеченные ими самими.

Например, ребёнок непослушный, а мать и отец считают, что для детей дошкольного возраста непослушание вполне естественное состояние, что дисциплинирование лишает его активности, самостоятельности, и всячески потворствуют ребёнку. Для этих родителей, наглядность лучший способ поколебать их мнение. Им надо дать возможность увидеть в различных ситуациях, как, например, неответственно сын или дочь относятся к своим обязанностям, какое неуважение проявляет к взрослым и детям, как безразличны к справедливым требованиям педагога.

Организовать такие просмотры следует тактично, чтобы с одной стороны, не обидеть родителей, а с другой – вызвать их доверие, способствовать установлению и укреплению связи с семьёй.

Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду осуществляется при проведении так называемых «Дней открытых дверей» и «Открытых занятий для родителей».

«День открытых дверей» проводится регулярно, 3-4 раза в год, в назначенные числа. В эти дни родители могут свободно, без специальной договорённости, побывать в детском саду, в той или иной возрастной группе. Исключение составляют те родители, дети которых ещё не привыкли к детскому саду.

Открытые дни много дают взрослым членам семьи для знакомства с воспитательной работой детского сада, её содержанием, методами. Вместе с тем открытые дни способствуют повышению качества работы детского сада. Подготовка к встрече родителей должна начинаться задолго до намеченного срока. Следует тщательно продумать содержание воспитательно -образовательной работы на этот день и спланировать, что лучше показать родителям, учитывая их интересы и возраст детей:

- в младших группах – наблюдать выполнение детьми элементов режима, совместные игры;

- средней – как дети овладевают навыками трудовой деятельности, обратить внимание на условия, методы воспитания нравственных качеств;

- в старших – как учатся работать в коллективе, как делают игрушки для малышей.

Родители должны знать, что готовность к школе достигается организацией всей жизни детей в детском саду, поэтому им непременно надо показать не только организованные занятия, но также и труд, игры детей, обратить внимание на режим дня. Во время поведения «Дня открытых дверей» во всех группах хорошо показать открытые занятия. Но предварительно надо сосредоточить внимание родителей на самом главном. Надо сообщить родителям, какое занятие они будут смотреть, его цель, программное содержание. Предложить обратить внимание на то, как воспитатель сообщает детям задание, добивается, чтобы оно было ясно всем детям, какими приёмами активизирует детей, поддерживает интерес к занятию. Оценивает старание детей, и в чём проявилась их активность, самостоятельность, инициатива, все ли выполнили задания, каковы причины невыполнения некоторыми детьми этих заданий, как педагог осуществляет индивидуальный подход к детям, проводит анализ работ, в чём его ценность.

Очень важно предупредить родителей о том, чтобы они не отвлекали детей, не задавали вопросов, не делали замечаний. После просмотра проводится небольшая беседа. Важно побудить родителей к активному в ней участию: задавать вопросы, поделиться впечатлениями об увиденном, отметить положительные стороны, может быть, высказать свои сомнения, покритиковать недостатки. Здесь воспитатель может высказать рекомендации, какие из педагогических приёмов использовать в семье, на что обратить внимание.

Нужно заранее наметить, кто встретит родителей, как разместить присутствующих в группе. В этот день в группе должны работать два воспитателя.

Наблюдая жизнь детей в детском саду, родители лишний раз убеждаются в огромном значении общественного воспитания, с другой стороны, родители подмечают некоторые недостатки, вносят предложения по улучшению воспитательной работы в группах, по работе обслуживающего персонала.

Да, я считаю эффективным такие формы работы с родителями – они способствуют повышению педагогических знаний родителей и интереса к делу воспитания, побуждают их пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания, правильнее оценивать разностороннюю деятельность детского сада.

Публикации по теме:

День открытых дверей День открытых дверей во 2 младшей группе № 1 1 половина дня 1. Наблюдение за комнатными растениями "уголок природы" 2. Игра на развитие.

День открытых дверей Входят дети, останавливаются у центральной стены. Ребенок 1: Наш любимый детский сад «Теремком» зовется. Детям он и взрослым рад, Славно.

День открытых дверейДень открытых дверей В детском саду прошел День открытых дверей. Это день, когда мы приглашаем родителей стать полноправными участниками педагогического процесса,.

День открытых дверей МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» День открытых дверей на тему: «Познание окружающего мира через дидактические игры» Воспитатель:.

День открытых дверейДень открытых дверей 2 июня 2016 года двери нашего дошкольного учреждения были открыты для гостей города. Мы были рады всем и особенно родителям, посетившим.

День открытых дверей для родителей В соответствии с годовым планом учреждения на 2015- 2016 учебный год, в целях повышения педагогической культуры родителей; создания условий.

День открытых дверей НОД «Весна даёт работы всем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Бельчонок» Московской области Щёлковского района п. Монино ул. Маслова.

День открытых дверей: «За обе щёчки!»День открытых дверей: «За обе щёчки!» 21 апреля 2016 года в нашей группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, "Брусничка", МБДОУ детского сада "Незабудка".

Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы 24 марта 2016 года на базе МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Тульской обл. прошли мероприятия: семинар по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда.

Выступление на дне открытых дверей «Наш детский сад — дом красоты, радости и творчества» Выступление на дне открытых дверей «Красота. Радость. Творчество» «Наш детский сад-дом красоты, радости и творчества» Подготовила методист.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективны ли такие методы работы с родителями, как День открытых дверей, открытые занятия (выступление по обмену опытом)
Опубликовано: 27 августа 2016 в 13:10
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 146.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД