Эффективные формы проведения родительских собраний в ДОУ

Ирина Соколова
Эффективные формы проведения родительских собраний в ДОУ

«ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В ДОУ»

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей иногда существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают налаживанию взаимоотношений детский сад – семья. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов.

Формы работы детского сада с семьёй разнообразны и всем педагогам хорошо известны. Среди них существует наиболее традиционная и необходимая - это родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями.

Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своём ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.

Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях.

Для того, чтобы родители пришли на собрание, важно правильно подойти к его подготовке.

Подготовка родительского собрания

1. До собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома и их результаты используются в ходе его проведения.

2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания. Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания. (Тема, план собрания, продолжительность)

3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

4. Можно использовать такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как: подготовка конкурсов, выставок. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Все подготовленные работы выставляются до начала собрания. На самом собрании родители могут выбрать лучшую работу, и победителю вручается приз, при этом нужно отметить и всех остальных участников конкурса или выставки.

Общепринято, что родительское собрание обычно состоит из нескольких частей: оргмомент, основная часть – выступление педагога или других специалистов по теме собрания и «разное».Чтобы собрание не было скучным и не интересным для родителей, мы основную часть стали разбивать на две: теоретическая и практическая.

Так, например, в 1 младшей группе проходило собрание по теме «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте», после выступления педагога, с родителями был проведён мастер - класс «Делаем вместе с детьми». Мамы и папы с удовольствием делали несложные поделки, начали придумывать и предлагать свои варианты поделок, и потом дети стали приносить поделки в группу и показывать, что они делали с мамой или папой.

Во 2 младшей группе, на собрании по организации игровой деятельности детей в домашних условиях, так же проводился мастер – класс. В первой его части воспитатель играл с родителями в словесные игры, а во второй части – изготавливали игрушки из подручных материалов. Нужно отметить, что не все родители сразу включились в игровую деятельность, но ко второй части интерес появился уже у всех.

Для родителей ребят средней группы проводилось собрание по воспитанию нравственно-патриотических чувств и во второй части проходило комплексное занятие для детей и взрослых. Родители так же отвечали на вопросы воспитателя, а потом все рисовали природу нашего края и, в итоге, была оформлена совместная выставка. Оказалось, что родителям рисовать нравится ещё больше, чем детям. С таким увлечением они рисовали и потом, как дети, любовались своими работами. Кстати именно после такого собрания родители начали приносить детям новые краски и кисти для рисования.

В старшей группе собрание «Растим маленьких патриотов» проводилось с показом слайдовой презентации и видео викториной для детей и родителей. После собрания родители благодарили педагога и говорили, что им самим было очень интересно слушать об истории Павловска и узнавать некоторые неизвестные ранее факты. А вот распознать на картинках старинные здания Павловска для некоторых было очень непросто, но тем интереснее это было.

Интересно прошло собрание в подготовительной группе «Привитие детям интереса к чтению». Здесь были семейные мини-презентации, выставка «Семейное чтение», викторина по детской художественной литературе. В подготовке принимали участие большая часть родителей и в заключении они подарили в группу порядка10 хороших детских книг.

Я привела по одному примеру проведения родительских собраний в каждой возрастной группе, но собрания проходят не один раз в год и на других использовались такие формы как круглый стол, психологический тренинг, презентация семьи, деловая игра, совместная деятельность по благоустройству группы и детского сада, семейное кафе и другие.

Подведу итог всему сказанному. Напомню, что тема моего выступления «Эффективные формы проведения родительских собраний в ДОУ». Я рассказала о тех формах, которые мы используем в процессе организации родительских собраний, и могу вас заверить, что они действительно эффективны, так как родителям стало интересно самим принимать участие, чему-то учиться не на словах, видеть результат. Они стали понимать роль воспитателя и других специалистов в детском саду, стали проявлять заинтересованность в оснащении ДОУ. К концу учебного года не просто повысилась посещаемость родительских собраний, но и, по итогам анкетирования, поднялся процент удовлетворенности родителей работой дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Анализ родительского собрания Памятка анализа родительского собрания. Задачи: 1. Определить уровень проведения родительских собраний. 2. Выявить положительные стороны,.

Совместная выставка «Создаём уют в группе вместе».Совместная выставка «Создаём уют в группе вместе». Тема по самообразованию у меня "Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Эффективные формы проведения родительских собраний в ДОУ
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 20:09
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...