Эффективные способы общения с маленькими детьми (Часть 1)

Ирина Степанова
Эффективные способы общения с маленькими детьми (Часть 1)

Хороший совет - поступайте с детьми также, как и со взрослыми.

Разговор с детьми подразумевает собой обмен словами, идеями и чувствами между двумя людьми. Общение, это то, что мы говорим и как мы это говорим. Мы общаемся взглядами (улыбками или хмурым видом, действиями (объятиями или шлепками, молчанием (тёплым или холодным, также как и словами (добрыми или злыми).

Взрослые обычно не испытывают трудностей в общении с детьми когда необходимо просто показать, как использовать ножницы или объяснить, насколько опасны машины, но намного сложнее общаться, когда в действие вступают чувства ребёнка или ваши собственные.

Хорошее общение ведёт к:

- Взаимодействию

- Тёплым взаимоотношениям

- Чувству ценности

Плохое общение приводит к:

- Спорам и пререканиям

- Неприятию взрослых

- Чувству ненужности

Как убеждать

Вот несколько убедительных способов разговора с детьми. Испробуйте их. Но помните - то, что хорошо действует для одного человека, может не сработать для другого. Если эти предложения не приносят успеха, используйте другие способы общения, основываясь на вашем собственном опыте и понимании вашего ребёнка.

Покажите, что вы принимаете ребенка

Когда ребёнок знает, что вы принимаете его таким, какой он есть, он получает возможность расти, развиваться и хорошо относиться к самому себе. Когда ребёнок уверен в себе и самооценка не занижена, он, вероятнее всего, хорошо поладит с другими.

Принятие ребёнка таким, какой он есть делает ваше общение с ним простым и лёгким. Тот, кто чувствует себя принятым, вероятнее всего, поделится своими чувствами и проблемами.

Когда взрослые:

- Угрожают

- Командую

- Поучают

- Читают нотации

Ребёнок чувствует:

- Я ничего не стою

- Я плохой

- Я тебе не нравлюсь

- Я ничего не могу сделать правильно

Например:

Алексей говорит, Я боюсь спать один. Какой ответ стимулирует общение?

А: Как тебе не стыдно! Ведёшь себя как маленький ребёнок! Ты же знаешь, что бояться нечего!

Или:

Б: Я знаю, что тебе страшно. Я включу для тебя ночник и оставлю дверь открытой.

(Лучше всё же не оставлять ребёнка одного на ночь.)

Помните: Мы можем принимать ребёнка не одобряя его поведение, так же как любить грешника и ненавидеть грех. Например, мы любим и принимаем Сашу, но не принимаем её поведение, когда она таскает кота за хвост.

Используйте открывалки

Открывалки - это приглашение сказать больше, поделиться идеями и чувствами. Они дают ребёнку знать, что вы действительно заинтересованы и слушаете, его идеи важны, вы принимаете его и уважаете то, что он говорит.

Примеры:

- Понятно

- Скажи ещё раз. Я хочу быть уверена, что поняла тебя.

- Мммм

- Интересно

- Правда?

- Расскажи побольше

- Ого!

- Серьёзно?

- Ну, ничего себе!

Открывалки показывают ребёнку, что его идеи важны, что вы заинтересованы в его идеях, и что вы уважаете его идеи.

Используйте ты обороты, чтобы отразить идеи и чувства ребёнка

Ты послания описывают чувства ребёнка и побуждают его к смоовыражению.

Примеры:

- Ты грустишь, потому что твоя собака умерла.

- Ты расстроился, потому что проиграл в игре.

- Ты разозлилась, потому что Женя не разрешила тебе поиграть со своей новой куклой.

Когда детям позволяется свободно выражать плохие чувства, они исчезают как по волшебству. Подавление плохих чувств имеет саморазрушающие последствия. Они не исчезают и могут привести к самоненависти, головным болям, язве и насильственным действиям.

Помните: Действия можно обозначить как хорошие и плохие, но не чувства. Чувства не являются ни хорошими, ни плохими. Они существуют, и их присутствие необходимо признавать.

Говорите чаще делай, чем не делай

Скажите ребёнку, что ему делать вместо того, чтобы говорить чего ему не следует делать. Использовать слова делай чаще, чем не делай трудно, особенно если у взрослых уже есть привычка повторять нет. Очень сложно ломать старые привычки. Использование слова да вместо нет требует больше фантазии и практики. Однако улучшение ваших взаимоотношений с ребёнком сделает ваши усилия стоящими. Делай - Не делай Придерживай куртку, чтобы она не касалась земли. - Не тащи свою куртку по земле. Будь нежной с котёнком. - Не тискай котёнка. Закрывай дверь тихо, пожалуйста. - Не хлопай дверью. Ты можешь пораскрашивать на этой странице. - Не рисуй на столе. Разговаривайте с детьми так, как бы вы говорили с друзьями. Если бы взрослые общались со своими детьми с таким же вниманием, как со своими друзьями, они бы смогли действительно эффективно общаться и двигаться в направлении прекрасных взаимоотношений.

Слушайте внимательно

Избавьтесь от того, что вам мешает, и обратите внимание на то, что говорит ребёнок. Временами, может быть, взрослым придётся отложить что бы они ни делали и послушать то, что говорит малыш. Сложновато управляться с пылесосом, готовить ужин, читать газету и, в то же самое время уделять достаточно внимания тому, что он пытается сказать.

Предупреждение: Не притворяйтесь, что вы слушаете, когда это не так. Если вы заняты - говорите по телефону или принимаете гостей - скажите ребёнку: Сейчас я занят, давай поговорим об этом позже. Потом обязательно доведите дело до конца.

Не указывайте, а разговаривайте с детьми

Разговор с ребёнком свысока это одностороннее общение: Одень свой плащ, Скоро ты это прольёшь, Тебе нужна стрижка. Взрослые, которые разговаривают с детьми свысока, часто используют оправдание, что маленький ребёнок не может общаться на уровне взрослого. Но никто, включая самого маленького ребёнка, не любит, когда ему указывают. Вы можете говорить свысока с вашей собакой, даже с младенцем, но постарайтесь поговорить с ребёнком постарше.

Разговор с ребёнком это двустороннее общение - когда вы говорите что-то ему и затем слушаете то, что хотел бы сказать он. Формирование привычки разговаривать с детьми вместо приёма свысока будет особенно полезным по мере того как они становятся подростками.

Источник: http://www.parentakademy.ru

Публикации по теме:

Оформление стен группыОформление стен группы Так мы оформили стены в группе. Можно отправиться в путешествие в космос. Звезды вырезали из пленки, а соединяли между собой пряжей..

Плоды хорошего воспитания Плоды хорошего воспитания достаются ценой большого труда и забот, поэтому в процессе воспитания необходимо учитывать следующие аспекты:[cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективные способы общения с маленькими детьми (Часть 1)
Опубликовано: 3 апреля 2012 в 13:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси — лебеди» Обучение грамоте (речевое...
Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте ( речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной группы....
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...