Проект для дошкольников 5–6 лет «Откуда к нам бежит вода»

Ирина Семеновых (Фитина)
Проект для дошкольников 5–6 лет «Откуда к нам бежит вода»

ТЕМА «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ»

ПРОЕКТ «ОТКУДА К НАМ БЕЖИТ ВОДА Авторы проекта И. А. Семеновых (Фитина, Л. М. Гриб

Проект для дошкольников 5–6 лет «Откуда к нам бежит вода»

Проект: среднесрочный (январь - март)

Тип: практико-ориентированный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы – 2 человека, дети средней группы – 5 чел., взрослые – воспитатели – 2 чел.: Гриб Л. М, Семеновых (Фитина) И. А.

Название команды: «Эврика»

Девиз: «Не смотри, что ростом мал,

Я же ученым стал!»

Проблема: дети задали вопрос, откуда в кране берется вода, как она туда попадает, и почему из-под крана вода питьевая, а из озера, речки или моря ее пить нельзя.

Гипотеза:

- Если вещество поместить в воду, то оно растворится и изменит свойства воды.

- Если вещество не растворится, то и свойства воды останутся прежними

- Загрязненную воду можно отфильтровать

- Человек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!

Формы реализации проекта:

- Непосредственно образовательная деятельность (совместную деятельность взрослого и детей, продуктивная деятельность).

- Самостоятельная деятельность детей – свободная деятельность в предметно – развивающей среде (самостоятельные опыты,

- Взаимодействие с семьей

Направляющие вопросы:

Основополагающий вопрос: что такое вода?

Проблемные вопросы: откуда вода поступает в кран?

как вода становится пригодной для питья?

сможем ли мы прожить без воды?

как вода влияет на жизнь на земле?

Исследовательские вопросы:

каковы основные функции воды?

что происходит с водой зимой?

что происходит со льдом и снегом в помещении?

как образуется снег и дождь?

Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, практически - деятельностного, эмоционально-нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.

Задачи:

- сформировать систему элементарных научных экологических знаний о воде и ее свойствах, состояниях вещества

- развитие любознательности

- расширять и уточнять представление о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воды) и поведения (закрывать кран после пользования водой, не мусорить вблизи водоемов, выкидывать мусор в контейнеры, а не ставить рядом)

- формировать умение устанавливать причинно-следственные, пространственные и временные связи между предметами и явлениями;

- сформировать первоначальные умения и навыки экологически безопасного поведения

- закреплять умение детей работать согласованно, развивать чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «здоровье», «безопасность», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка».

Использование игр-ТРИЗ: Круги Луллия, «Составь вопрос для Эврики», Лото «Опиши объект», «Рыбалка», «Опиши объект по признакам», «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Продукты проекта:

- картотека опытов «Вода – объект неживой природы»,

- создание лаборатории Эврики

- газета «Природа – наш дом, не мусори в нем!»

-памятки «Берегите воду!», распространение памяток по образовательным учреждениям ГО ЗАТО Свободный,

- альбом обратной связи (взаимодействие с родителями) «Поделимся опытом»,

- плакат «Откуда берется вода»,

- альбом «Вода в природе»,

- альбом «Энциклопедия морских животных в картинках»,

- папка – передвижка «Эксперименты в группе»,

- клип «Защищайте, люди, красоту планеты!»

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

- Постановка и обсуждение целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта

- Изучение методической литературы

- Составление перспективного плана

- Обновление предметно-развивающей среды

- Подбор игр

Основной этап.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

1. Определяем состояние погоды (нет ли снега, дождя, светит ли солнце?

2. Выясняем, где в природе можно встретить воду (ручьи, снег, лужи, дождь, пруд?

3. Выносим предположения – откуда вода появляется в кране: из пруда?

4. Вода в пруду грязная, а из крана течет – чистая, как и чем ее очищают?

Рефлексивный (заключительный) этап.

Сбор и обработка практических материалов. В основе заключительного этапа лежит создание клипа «Защищайте, люди, красоту планеты!». Закреплены знания о свойствах воды.

Ожидаемый результат: сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о свойствах, воды, ее значении для живого, использование воды человеком, бережного отношения к природным ресурсам.

Перспективный план проекта «Откуда к нам бежит вода»

№ Формы и методы работы ответственные Сроки проведения

Подготовительный этап

1 - Изучение методической литературы

- Составление перспективного плана

- Обновление предметно-развивающей среды

- Подбор игр

Воспитатели, родители ЯНВАРЬ

Основной этап

(Беседы, НОД, привлекались родители к участию в проекте (экспериментирование дома, пополнение лаборатории приборами и материалами)

2 Образовательная область «Познание»: проведение опытов и экспериментов в лаборатории Эврики «Капельки», игра «На что похожа капелька?», игра «Отгадай-ка!»,«Узнаем, какая вода», «Окрашивание воды», «Очистка воды», «Снег – какой он», «Поплывет – не поплывет», «Три состояния вещества - вода», «Вкус воды», «Вода прозрачная и мутная», «Протекание воды через песочный фильтр» и т. п., игра «Что случится, если исчезнет вода (ТРИЗ, игры с водой «Какие разные бутылочки», «Жур-Жур», «Кап-Кап», рассматривание на глобусе океанов, морей, озер, рек с целью расширения знаний об их географическом положении, чтение стихотворений и рассказов о воде, разучивание пословиц, потешек, отгадывание загадок.

ФЕВРАЛЬ

3 Образовательная область «Чтение художественной литературы»: чтение русской народной сказки «Снегурочка», заучивание стихотворений о воде

Воспитатели ФЕВРАЛЬ

4 Образовательная область «Музыка»: прослушивание музыкальных произведений: «Ручеек» Э. Грига», «Аквариум» К. Сен-Санса, «Океан-море синее» Н. А. Римского-Корсакова

Воспитатели ФЕВРАЛЬ

5 Образовательная область «Социализация», «Труд»: организация дежурства по уходу за комнатными растениями – полив, уход за огородом на окне

Воспитатели ФЕВРАЛЬ

6 Образовательная область «Здоровье»: подвижные игры «Море волнуется…», «Мы - капельки», «Ручеек»

Воспитатели ФЕВРАЛЬ

7 Образовательная область «Безопасность»: беседы «Наши потребности», «Необходимые для жизни водные ресурсы», «Не загрязняй водоемы», «Почему нельзя пить воду в природе?»

Воспитатели

ФЕВРАЛЬ

8 Образовательная область «Художественное творчество»: рисование нетрадиционным способом (выдувание) «Волшебные пузырьки», НОД в рамках недели «Всемирного дня Земли и водных ресурсов»:

- художественное творчество – лепка «На дне морском», «Плавают по морю киты и кашалоты», аппликация «По морям, по волнам «Морские коньки играют в прятки», рисование «Крошки - осьминожки», «Рыбки играют, рыбки сверкают», конструирование «Колодец» Воспитатели

ФЕВРАЛЬ

Образовательная область «Коммуникация»: беседы: «Зачем вода человеку нужна, «Как вода попадает в кран, драматизация сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», НОД в рамках недели «Всемирного дня Земли и водных ресурсов»:

- коммуникативная деятельность – развитие речи «Кто живет в воде», «Пришла весна, потекла вода». Воспитатели

ФЕВРАЛЬ

9 Совместная деятельность родителей и детей «Проведение опытов дома», создание папки «Обратная связь» Родители МАРТ

Рефлексия (заключительный этап)

10 Создание клипа «Жизнь невозможна без воды» Родители, воспитатели МАРТ

11 Картотека опытов «Вода – объект неживой природы»

Создание лаборатории Эврики «Капельки»

13 Памятки «Берегите воду», распространение памяток по образовательным учреждениям ГО ЗАТО Свободный

14 Газета «Природа-наш дом, не мусори в нем!»

15 Папка – передвижка «Эксперименты в группе»

16 Альбом обратной связи (взаимодействие с родителями) «Поделимся опытом»

Объект исследования – снег, взятый в разных местах: в лесу, возле дома, в городе.

Предмет исследования – механические примеси, обнаруженные после фильтрации растаявшего снега.

Цель исследования – определение местности, более благоприятной в экологическом отношении, через определение чистоты снега, взятого в разных местах.

Гипотеза исследования – наиболее чистый снег можно найти в лесу – вдали от автомагистралей, заводов, домов, людей. Значит в лесу и в нашем городке чище, чем в больших городах.

Практическая значимость – получение знаний о загрязнении снега и невозможности употребления талой воды в виду её сильного загрязнения.

Задачи исследования:

1. Изучение водоворота воды в природе, превращения снега в воду.

2. Сравнить степень загрязнения снега, взятого в разных местах.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект "Разноцветный мир космоса". Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект для дошкольников 5–6 лет «Откуда к нам бежит вода»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 13:17
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...