Папки-передвижки

Проект для дошкольников 5–6 лет «Откуда к нам бежит вода» (1 фото)

Ирина Семеновых (Фитина)
Проект для дошкольников 5–6 лет «Откуда к нам бежит вода»

ТЕМА «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ»

ПРОЕКТ «ОТКУДА К НАМ БЕЖИТ ВОДА Авторы проекта И. А. Семеновых (Фитина, Л. М. Гриб

Проект для дошкольников 5–6 лет «Откуда к нам бежит вода»

Проект : среднесрочный (январь - март)

Тип: практико-ориентированный

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы – 2 человека, дети средней группы – 5 чел., взрослые – воспитатели – 2 чел. : Гриб Л. М, Семеновых (Фитина) И. А.

Название команды: «Эврика»

Девиз: «Не смотри, что ростом мал,

Публикация «Проект для дошкольников 5–6 лет „Откуда к нам бежит вода“» размещена в разделах

Я же ученым стал!»

Проблема: дети задали вопрос, откуда в кране берется вода, как она туда попадает, и почему из-под крана вода питьевая, а из озера, речки или моря ее пить нельзя.

Гипотеза:

- Если вещество поместить в воду, то оно растворится и изменит свойства воды.

- Если вещество не растворится, то и свойства воды останутся прежними

- Загрязненную воду можно отфильтровать

- Человек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!

Формы реализации проекта :

- Непосредственно образовательная деятельность (совместную деятельность взрослого и детей, продуктивная деятельность).

- Самостоятельная деятельность детей – свободная деятельность в предметно – развивающей среде (самостоятельные опыты,

- Взаимодействие с семьей

Направляющие вопросы:

Основополагающий вопрос: что такое вода?

Проблемные вопросы: откуда вода поступает в кран?

как вода становится пригодной для питья?

сможем ли мы прожить без воды?

как вода влияет на жизнь на земле?

Исследовательские вопросы:

каковы основные функции воды?

что происходит с водой зимой?

что происходит со льдом и снегом в помещении?

как образуется снег и дождь?

Цель проекта : становление у детей научно-познавательного, практически - деятельностного, эмоционально-нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.

Задачи:

- сформировать систему элементарных научных экологических знаний о воде и ее свойствах, состояниях вещества

- развитие любознательности

- расширять и уточнять представление о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воды) и поведения (закрывать кран после пользования водой, не мусорить вблизи водоемов, выкидывать мусор в контейнеры, а не ставить рядом)

- формировать умение устанавливать причинно-следственные, пространственные и временные связи между предметами и явлениями;

- сформировать первоначальные умения и навыки экологически безопасного поведения

- закреплять умение детей работать согласованно, развивать чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «здоровье», «безопасность», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка».

Использование игр-ТРИЗ: Круги Луллия, «Составь вопрос для Эврики», Лото «Опиши объект», «Рыбалка», «Опиши объект по признакам», «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Продукты проекта :

- картотека опытов «Вода – объект неживой природы»,

- создание лаборатории Эврики

- газета «Природа – наш дом, не мусори в нем!»

-памятки «Берегите воду!», распространение памяток по образовательным учреждениям ГО ЗАТО Свободный,

- альбом обратной связи (взаимодействие с родителями) «Поделимся опытом»,

- плакат «Откуда берется вода»,

- альбом «Вода в природе»,

- альбом «Энциклопедия морских животных в картинках»,

- папка – передвижка «Эксперименты в группе»,

- клип «Защищайте, люди, красоту планеты!»

Этапы проекта :

Подготовительный этап.

- Постановка и обсуждение целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта

- Изучение методической литературы

- Составление перспективного плана

- Обновление предметно-развивающей среды

- Подбор игр

Основной этап.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

1. Определяем состояние погоды (нет ли снега, дождя, светит ли солнце?

2. Выясняем, где в природе можно встретить воду (ручьи, снег, лужи, дождь, пруд?

3. Выносим предположения – откуда вода появляется в кране : из пруда?

4. Вода в пруду грязная, а из крана течет – чистая, как и чем ее очищают?

Рефлексивный (заключительный) этап.

Сбор и обработка практических материалов. В основе заключительного этапа лежит создание клипа «Защищайте, люди, красоту планеты!». Закреплены знания о свойствах воды.

Ожидаемый результат: сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о свойствах, воды, ее значении для живого, использование воды человеком, бережного отношения к природным ресурсам.

Перспективный план проекта «Откуда к нам бежит вода»

№ Формы и методы работы ответственные Сроки проведения

Подготовительный этап

1 - Изучение методической литературы

- Составление перспективного плана

- Обновление предметно-развивающей среды

- Подбор игр

Воспитатели, родители ЯНВАРЬ

Основной этап

(Беседы, НОД, привлекались родители к участию в проекте (экспериментирование дома, пополнение лаборатории приборами и материалами)

2 Образовательная область «Познание» : проведение опытов и экспериментов в лаборатории Эврики «Капельки», игра «На что похожа капелька?», игра «Отгадай-ка!»,«Узнаем, какая вода», «Окрашивание воды», «Очистка воды», «Снег – какой он», «Поплывет – не поплывет», «Три состояния вещества - вода», «Вкус воды», «Вода прозрачная и мутная», «Протекание воды через песочный фильтр» и т. п., игра «Что случится, если исчезнет вода (ТРИЗ, игры с водой «Какие разные бутылочки», «Жур-Жур», «Кап-Кап», рассматривание на глобусе океанов, морей, озер, рек с целью расширения знаний об их географическом положении, чтение стихотворений и рассказов о воде, разучивание пословиц, потешек, отгадывание загадок.

ФЕВРАЛЬ

3 Образовательная область «Чтение художественной литературы» : чтение русской народной сказки «Снегурочка», заучивание стихотворений о воде

Воспитатели ФЕВРАЛЬ

4 Образовательная область «Музыка» : прослушивание музыкальных произведений: «Ручеек» Э. Грига», «Аквариум» К. Сен-Санса, «Океан-море синее» Н. А. Римского-Корсакова

Воспитатели ФЕВРАЛЬ

5 Образовательная область «Социализация», «Труд» : организация дежурства по уходу за комнатными растениями – полив, уход за огородом на окне

Воспитатели ФЕВРАЛЬ

6 Образовательная область «Здоровье» : подвижные игры «Море волнуется…», «Мы - капельки», «Ручеек»

Воспитатели ФЕВРАЛЬ

7 Образовательная область «Безопасность» : беседы «Наши потребности», «Необходимые для жизни водные ресурсы», «Не загрязняй водоемы», «Почему нельзя пить воду в природе?»

Воспитатели

ФЕВРАЛЬ

8 Образовательная область «Художественное творчество» : рисование нетрадиционным способом (выдувание) «Волшебные пузырьки», НОД в рамках недели «Всемирного дня Земли и водных ресурсов» :

- художественное творчество – лепка «На дне морском», «Плавают по морю киты и кашалоты», аппликация «По морям, по волнам «Морские коньки играют в прятки», рисование «Крошки - осьминожки», «Рыбки играют, рыбки сверкают», конструирование «Колодец» Воспитатели

ФЕВРАЛЬ

Образовательная область «Коммуникация» : беседы: «Зачем вода человеку нужна, «Как вода попадает в кран, драматизация сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», НОД в рамках недели «Всемирного дня Земли и водных ресурсов» :

- коммуникативная деятельность – развитие речи «Кто живет в воде», «Пришла весна, потекла вода». Воспитатели

ФЕВРАЛЬ

9 Совместная деятельность родителей и детей «Проведение опытов дома», создание папки «Обратная связь» Родители МАРТ

Рефлексия (заключительный этап)

10 Создание клипа «Жизнь невозможна без воды» Родители, воспитатели МАРТ

11 Картотека опытов «Вода – объект неживой природы»

Создание лаборатории Эврики «Капельки»

13 Памятки «Берегите воду», распространение памяток по образовательным учреждениям ГО ЗАТО Свободный

14 Газета «Природа-наш дом, не мусори в нем!»

15 Папка – передвижка «Эксперименты в группе»

16 Альбом обратной связи (взаимодействие с родителями) «Поделимся опытом»

Объект исследования – снег, взятый в разных местах: в лесу, возле дома, в городе.

Предмет исследования – механические примеси, обнаруженные после фильтрации растаявшего снега.

Цель исследования – определение местности, более благоприятной в экологическом отношении, через определение чистоты снега, взятого в разных местах.

Гипотеза исследования – наиболее чистый снег можно найти в лесу – вдали от автомагистралей, заводов, домов, людей. Значит в лесу и в нашем городке чище, чем в больших городах.

Практическая значимость – получение знаний о загрязнении снега и невозможности употребления талой воды в виду её сильного загрязнения.

Задачи исследования:

1. Изучение водоворота воды в природе, превращения снега в воду.

2. Сравнить степень загрязнения снега, взятого в разных местах.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников 5–6 лет «Откуда к нам бежит вода»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 13:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД