Лучший педагог года

Экологическая акция с детьми второй младшей группы и их родителями «Берегите елочку — зеленую иголочку»

Анастасия Мрыхина
Экологическая акция с детьми второй младшей группы и их родителями «Берегите елочку — зеленую иголочку»

Актуальность акции

Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение, дарит нам неповторимый аромат леса. Но через неделю, другую мы наблюдаем болезненную картину - когда вчерашние красавицы выкидываются на свалку. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. Мы призываем всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию: украшать искусственную ёлку, а настоящие пусть растут в лесу и радуют нас круглый год.

Публикация «Экологическая акция с детьми второй младшей группы и их родителями „Берегите елочку — зеленую иголочку“» размещена в разделах

В канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Участники акции :

• Воспитатели.

• Дети 2-ой младшей группы (2-3 года).

Родители воспитанников группы.

Срок реализации: 4-21 декабря 2020 года.

Тип акции : экологическая, семейная, творческая.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели акции :

1. Сохранить зеленые насаждения в природе.

2. Создать и украсить елку в совместной деятельности со взрослыми.

3. Воспитывать экологическое восприятие Новогоднего праздника, бережное отношение к природе.

Задачи:

Для детей: -формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

-развивать познавательный интерес к миру природы, умение правильно взаимодействовать с природой;

-способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

-воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении (на участке).

Для родителей :

- создать условия для повышения активности участия родителей в ознакомлении детей с природой родного края,

-способствовать включению семьи в процесс реализации акции по формированию экологической культуры.

Для педагогов:

- создать информационную базу;

-привлечь внимание жителей нашего села к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев; формирование умения отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести поисковые навыки и умения.

Взрослые будут бережнее относиться к природным ресурсам.

Познавательное развитие

- Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу Цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки в природе.

- Беседы: «Новый год без елки», «Почему надо охранять и беречь леса». Цели: дать знания о елке, ее особенностях, пользе и т. д., развивать тактильную память; развивать любознательность, наблюдательность.

- Цикл наблюдений за хвойными деревьями на прогулке. Цель: показать детям особенности живого дерева. Рассмотреть строение ели и сосны, найти отличия натуральной ели от игрушечной.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картины художников -пейзажистов «Зима» И. И. Шишкина.

Социально – коммуникативное развитие

- С/р. игры: «Семья», «К нам гости пришли»,

-Дид. игры: «Узнай по описанию», «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «Собери елку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»;

-Игровые упражнения: «На кого похожа елочка».

Речевое развитие

- Ситуативные разговоры: «Хорошо ли елке с нами?», «Что будет, если каждый срубит одну ёлочку в лесу?» Цель: дать детям знания о том, что спасая ёлочку, мы спасаем лес.

Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту, - К. Чуковский «Елка». - Чтение стихотворений: И. Токмакова «Мне елку купили», Т. Волгина «Ель», «Елка»).

- Загадки про лесную красавицу. Цель: вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.

Художественно-эстетическое развитие

- Песня «Елочка» слова Т. Боковой, музыка З. Беимбетовой, «Елочный хоровод» музыка, слова и описание движений М. Картушиной, музыкальная обработка Ю. Забутова.

- Раскраска «Ёлка-елочка, колкая иголочка»

-Рисование: «Наша нарядная елка».

-Лепка: «Елочка»

-Аппликация: «Зеленая красавица».

Физическое развитие

- Беседа «Чем полезны хвойные иголки».

- Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».

Работа с родителями

Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателем «Такие разные елочки» Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в создании ёлочных украшений и елок из природного, и бросового материала.

- Участие в онлайн-конкурсе детских поделок «Новогодняя сказка», организованном МБУК «СДК ПСП».

Используемая литература:

Интернет ресурсы

https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskaja-akcija-zelenaja-elochka-zhivaja-igolochka-775519.html

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-elochka-zelenaja-igolochka-vtoraja-mladshaja-grupa.html

https://dou67ang.ru/images/stories/sotrudniki/str_ped/polakova/dla_roditeley/zelenai_elochka.pdf

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog61643/yekologicheskaja-akcija-lochka-zel-naja-igolochka.html

https://docplayer.ru/34976699-Ekologicheskaya-akciya-zelyonaya-yolochka-zhivaya-igolochka.html

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Берегите елочку-красавицу»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Берегите елочку-красавицу» Конспект НОД для детей подготовительной группы: Тема: "Берегите елочку красавицу" Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Защитим елочку — зеленую иголочку»Фотоотчет о проведении экологической акции «Защитим елочку — зеленую иголочку» Не рубите ёлочку Вы под Новый год. Пусть лесная ёлочка Средь подруг растёт. Зайчика пусть радует, Белку и лисицу, А для дома ёлочку лучше.

Фотоотчет «В царстве елок». Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите елочку!»Фотоотчет «В царстве елок». Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите елочку!» Проект «Берегите елочку!»Вид проекта:исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель:Воспитывать любовь.

Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ» Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» во второй младшей.

Конспект проведения экологической акции «Сохраним елочку — живую иголочку» Цель. Воспитывать бережное отношение к природе. Ребята, наступил декабрь. В конце месяца будет замечательный праздник, мы все его очень.

Мини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группыМини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группы Создание музея в пределах группы- интересная и познавательная форма работы с родителями и детьми. В феврале 2014 года было объявлено.

Видеоотчет «Постановка сказки «Айболит» с детьми второй младшей группы и их родителями» Постановка сказки "Айболит" с детьми 2 младшей группы и их родителями. Этот проект мы задумали с педагогами Новиковой Е. Л. и Гуржи-Оглы.

Природоохранная акция «Береги ёлочку — зеленую иголочку» (фотоотчет)Природоохранная акция «Береги ёлочку — зеленую иголочку» (фотоотчет) Природоохранная акция «Береги ёлочку – зеленую иголочку» (фотоотчет).В преддверии Новый год мы в детском саду в группе №2 «Веселые лягушата».

Фотоотчет «Экологическая акция «Берегите первоцветы!»Фотоотчет «Экологическая акция «Берегите первоцветы!» Стартовала экологическая акция «Берегите Первоцветы». В нашем детском саду она проводилась впервые, поэтому акция вызвала большой интерес,.

Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет)Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая акция с детьми второй младшей группы и их родителями «Берегите елочку — зеленую иголочку»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 19:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД