Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка».

Татьяна Будникова
Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка».

Главной целью акции – является сохранение зелёных насаждений. Для этого необходимо дать детям знания, что ель – это живой организм леса. Вырубая ели, мы наносим вред не только природе, но и всему человечеству. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, да и использовать её можно несколько лет подряд. Давайте же вместе беречь и охранять природу!

«Искусственная ёлка»

Как красива наша ёлка,

Хоть и не росла в лесу,

Хоть не видела ни волка,

Ни медведя, ни лису!

Мы развесим звёзды, шишки,

Бусы, сладости, шары,

В гости к нам придут детишки для веселья и игры.

Огоньки засветим ярко.

Скоро Дед Мороз придёт,

Принесёт мешок подарков,

и наступит Новый Год!

. Бьют часы, снежок кружится,

И проходит день за днём.

А когда январь промчится,

Ёлку снова уберём,

Но не выбросим на свалку,

Как ненужный старый хлам!

С ёлкой нам расстаться жалко --

Через год вернётся к нам.

А тем временем лесная

Пусть красавица растёт,

Вся зелёная, живая

Пусть встречает Новый Год!

Михалков. С.

Проблема.

Сформулированы проблемные вопросы:

- Что мы знаем о ели?

- Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

- Почему у елочки колючие иголочки?

- Зачем нужны ели?

- Что будет, если на свете не станет елей?

Сформулированы учебные вопросы:

- Какую роль играет ель в жизни человека?

- Каким образом предотвратить вырубку молодых елей и сосен под Новый год, и их замены на другие атрибуты праздника?

Акция является краткосрочной.

Срок реализации: с 07 декабря 2015 года по 31 декабря 2015 года.

Тип акции:

групповая, семейная, краткосрочная, творческая, познавательно-исследовательская.

Место проведения:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Сказка» города Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1. Цель акции:

- Воспитание природоохранного поведения детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними;

- привлечь внимание жителей города (дошкольников, их родителей, общественности) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников и сформировать активную позицию населения по вопросам защиты окружающей среды.

2. Задачи акции:

Для детей:

- развивать познавательный интерес к природе родного края, проблемам ее охраны;

- формировать представления детей о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

- пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников;

- привлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность;

- пропагандировать среди населения экологические знания;

- ознакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к ели;

- воспитывать у детей гуманное отношение к природе.

Для родителей:

- создать условия для повышения активности участия родителей в ознакомлении детей с природой родного края.

- сказки, придуманные детьми и родителями в рамках проекта;

- консультация для родителей «Альтернатива новогодней ёлке»;

- опрос «Какая ель будет стоять в вашем доме на Новый год?».

Для педагогов:

- создание информационной базы;

3. Ожидаемые результаты:

- повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе;

- в результате проведения социального опросника большинство родителей поставят на новый год искусственную ель.

Участники проекта: педагоги, дети старшей возрастной группы и родители.

Этапы проекта:

1-й этап – Подготовительный. Изучение проблемы, разработка мероприятий.

2-й этап - Основной. Проведение различных форм и методов работы с детьми, педагогами, родителями.

3-й этап - Подведение итогов, оформление проекта.

Перечень мероприятий

Мероприятия

1. Беседа в группе: «Еловый лес»

Цель: Познакомить с особенностями елового леса, рассказать, как деревья растут, сколько лет живут ели, почему нельзя рубить ель.

Ситуативный разговор: «Что будет, если каждый срубит одну ёлочку в лесу?»

Цель: дать детям знания о том, что спасая ёлочку, мы спасаем лес. Воспитатели

2. Цикл наблюдений за елью и сосной на прогулке.

Цель: показать детям особенности живого дерева. Рассмотреть строение ели и сосны, найти отличия натуральной ели от игрушечной.

3. НОД по теме «Ёлочка – колкая иголочка».

Цель: Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения, закреплять знания детей о геометрических формах, цвете. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость, воспитывать любовь к русским народным традициям.

4. Чтение худо - ой литературы М. Шкурина «Сказка о ёлочке».

Цель: формирование сочувствия к маленькой елочке, переживания за нее, воспитывать бережное отношение к ели.

5. Аппликация «Елочка красавица». Цель: учить передавать в аппликации сюжет, прочитанный в сказках и стихотворениях.

6. Экскурсия: «Поет зима — аукает — мохнатый лес баюкает»

Цель: Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам). Расширить представления детей о состоянии живой природы зимой; продолжить знакомство со свойствами снега, с его ролью в жизни растений в зимних условиях, показать красоту ели в зимнее время года, в естественных условиях.

7. Украшение живой ели на территории детского сада. Цель: создать у детей радостное настроение.

8. Заучивание стихотворений: И. Токмакова «Мне елку купили», Т. Волгина «Ель», «Елка». Загадки про лесную красавицу.

Цель: заучивание новых стихотворений по теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.

9. Развивающие игры: «Найди сходство и различие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?» «Собери ёлочку» (пазлы, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

Сюжетно-ролевые:

«Прогулка в лес»

«Отдых в лесу»

«Дизайнеры» (изготовление игрушек для украшения ёлки)

«театр: постановка: «Защитим ёлочку, красавицу наших лесов!»

Подвижные:

«Раз, два, три к ёлочке беги»

«Мы по лесу ходили и деревья находили»

«Два Мороза»

«Ветер и снежинки»

Цель: закреплять знания детей о ели, развивать память, внимание.

10. Чтение сказки Г-Х Андерсена «Ель».

Цель: помочь детям понять содержание сказки. Дать понять детям, что ель в естественных условиях приносит больше пользы.

11. Рисование плакатов «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!» «Не рубите ели!»

Цель: учить создавать природоохранные плакаты.

12. Распространение плакатов среди прохожих на улице «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!» Цель: распространение плакатов о сохранении елей в новогодние праздники.

13. Обведи по точкам» (ёлки)

Раскраска «Ёлка-Ёлочка, колкая иголочка»

14. Анкетирование родителей: «Что вы считаете главным украшением Нового года?»

Цель: получение информации об использовании искусственной ели в новогодние праздники.

15. Выставка альтернативных елочек «Такие разные елочки», «Новогодняя игрушка – своими руками»

Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в создании ёлочных украшений и елок из природного, и бросового материала.

16. Оформление детской книги "Сказки о елочке" с участием родителей.

Цель: Привлечение родителей к интересной совместной деятельности с детьми.

17. Совместный Новогодний праздник с родителями. Цель: создать у детей праздничное настроение, чувство удовлетворения всех участников акции.

Результат акции.

1. Сформировалось умение наблюдать за окружающей нас природой.

2. Расширились знания детей о еловом лесе.

3. Сформировалось чувство бережного отношения к природе.

4. Совместно с родителями создана выставка «Такие разные ёлочки».

5. Приняли участие в экологической акции «Зелёная ёлочка – живая иголочка»

Ожидаемый результат достигнут. Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

Считаю,что данная акция имеет большое значение в экологическом воспитании детей дошкольного возраста,в формировании привычки бережного отношения к природе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Елка-елочка, зеленая иголочка»Мастер-класс «Елка-елочка, зеленая иголочка» Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению новогодней открытки. Еще одна елка- украшение к Новому году, которое легко сделать.

«Зеленая елочка — живая иголочка» (фотоотчёт)«Зеленая елочка — живая иголочка» (фотоотчёт) Кафедра экологического воспитания (руководитель Караганова А. В.) призывает всех принять участие в экологической акции «Бережём живую елочку».

Фотоотчет экологическая акция «Ёлочка — зеленая иголочка».Фотоотчет экологическая акция «Ёлочка — зеленая иголочка». Приближается самый долгожданный и волшебный праздник – Новый год. Обязательным атрибутом этого праздника является наряженная ёлка, но пройдёт.

Конспект занятия в средней группе «Елочка-зеленая иголочка» Конспект занятия «Елочка — зеленая иголочка» (средняя группа) Программные задачи. 1. Создавать радостную и эмоциональную атмосферу детям.

Мастер-класс. Оригами «Елочка — зеленая иголочка»Мастер-класс. Оригами «Елочка — зеленая иголочка» Данный мастер-класс будет полезен воспитателям старших дошкольников. Эта елочка проста в изготовлении. Зелёная тётка оделась в иголки,.

Природоохранная акция «Зелёная ёлочка — живая иголочка» Предназначено: для детей 5-6 лет. Цель: воспитание у детей бережного отношения к живой ели; развитие творческой активности в природоохранной.

Проект «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа) Технологическая карта педагогического проекта. Название проекта: «Елочка – зеленая иголочка». Тип проекта: познавательно – творческий. Возраст.

Проект «Елочка, живая иголочка, живи!» Автор проекта: воспитатель- Аксенова Татьяна Николаевна Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид проекта:.

Развлечение «До свидания, елочка-зеленая иголочка!» для детей старшего возрастаРазвлечение «До свидания, елочка-зеленая иголочка!» для детей старшего возраста Прошли новогодние праздники, была большая подготовка. Дети выучили много танцев, создали большое количество сказочных образов. А тут Старый.

Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка!»Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка!» Экологическая акция – ряд действий, предпринимаемых для достижения какой-либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка».
Опубликовано: 30 марта 2016 в 18:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Вкусная профессия»
Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать желание...
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...