МААМ-картинки

Экологическая игра «Кто где живет?»

Евгения Бусырева
Экологическая игра «Кто где живет?»

Вариант №1. «Домики в лесу»

1. Задачи:

А. Для педагога:

- дидактическая. «Познание». Развивать обобщенное представление о сезонных изменениях в природе по существенным признакам. Закрепить значение слов слева направо (расположение логической цепочки)

«Речевое развитие». Упражнять детей в составлении предложений из 4 слов.

- развивающая. Развивать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания

- воспитательная. Упражнять детей в выполнении правил игры – ходить по очереди

Публикация «Экологическая игра „Кто где живет?“» размещена в разделах

Б. Для ребенка: если ты закроешь домиками всех своих животных первым и сделаешь это правильно, то ты выиграешь

2. Правила:

А. организационные: играют 2-4 человека за столом.

Б. дисциплинарные: игроки ходят по очереди

В. игровые: кто первым правильно закроет домиками своих животных, тот выиграл.

3. Содержание (сюжет). Карточки с животными раздаются поровну между игроками. Карточки с домиками раскладываются стопками на игровом поле рядом с красными кружочками. Очередность первого хода определяется броском кубика: у кого больше точек выпадет на кубике. Игроки бросают кубик по очереди и передвигают свои фишки на столько кружочков, сколько точек выпало на кубике. Игра начинается с любого кружочка.

Если игрок встал на красный кружочек и если в стопке верхним лежит домик того животного, который есть у него на карточке, он берет домик себе и закрывает им соответствующее животное.

Если игрок встает на желтый кружок – бросает кубик еще раз и переставляет фишку на столько кружочков вперед, сколько выпало точек на кубике.

Если игрок встает на зеленый кружок – бросает кубик еще раз и переставляет фишку на столько кружочков назад, сколько выпало точек на кубике.

4. Игровые действия.

- Выбери место для игры,

- Возьмите карточки с животными поровну,

- Карточки с домиками разложите стопочками около красных кружочков на игровом поле,

- Определи очередность хода игроков,

- Бросай кубик по очереди и передвигай фишку на то количество кружочков, сколько выпало точек на кубике.

- Если ты встал на красный кружочек и если в стопке верхним лежит домик того животного, который есть у тебя на карточке, ты берешь домик себе и закрываешь им соответствующее животное.

Если ты встал на желтый кружок – бросай кубик еще раз и переставляй фишку на столько кружочков вперед, сколько выпало точек на кубике.

Если ты встал на зеленый кружок – бросай кубик еще раз и переставляй фишку на столько кружочков назад, сколько выпало точек на кубике.

- Если ты закроешь домиками всех своих животных первым и сделаешь это правильно, то ты выиграешь.

5. Игровые атрибуты: Карточки с изображением животных – 6

Карточки с изображением их домиков – 6

Игровое поле – 1

Кубик – 1

Фишки – 4

6. Результат. Ребенок выиграл – закрыл правильно и первым своих животных соответствующими домиками. Ребенок соблюдает правила игры, очередность хода; умеет составлять предложения из 4 слов. Умеет обобщать по существенным признакам сезонные изменения в природе, знает значение слов слева направо.

Вариант №2. «Кто впереди»

1. Задачи:

А. Для педагога:

- дидактическая: «Познание». Закрепить цифры от 1 до 6, счет в пределах 6, учить правильно называть числительные

- развивающая: Развивать элементарные представления о целостности природы и о связях ее компонентов, взаимосвязи животных со средой обитания

- воспитательная: Развивать умение регулировать свое поведение в соответствии принятыми правилами, воспитывать целеустремленность.

Б. Для ребенка: выиграешь, если ты первым закроешь все свои карточки

2. Правила:

А. организационные: играют за столом 2 человека и ведущий

Б. дисциплинарные: начинать игру по сигналу ведущего (по хлопку, свистку и др.)

В. игровые: кто разложит все карточки в правильной последовательности, тот победил.

3. Содержание (сюжет). Каждому ребенку выдаются перемешанные сюжетные картинки по одной теме. По сигналу ведущего дети раскладывают сюжетные картинки в правильной последовательности

4. Игровые действия:

- определи место игры

- выберите ведущего (по считалке, кто самый высокий и т. д.)

- возьми сюжетные картинки по одной теме

- ведущий подает сигнал

- игроки раскладывают картинки в правильной последовательности

- победит тот, кто первым и в правильной последовательности разложит карточки

5. Игровые атрибуты: сюжетные картинки -12

6. Результат. Ребенок выиграл, если он разложил все карточки в правильной последовательности. Ребенок умеет считать в пределах 6, правильно называет числительные; имеет представление о взаимосвязи животных со средой обитания; принимает и соблюдает правила игры, умеет действовать по сигналу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?» Дидактическая игра «Угадай, кто где живет?» Возраст: 5-7 лет Цель: Закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений,.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»Дидактическая игра «Кто, где живет?» /И: «Кто, где живет?» Цель: Создание условий для умения находить и называть дом, где живут животные, птицы, насекомые…. Ход игры: Педагог.

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Дидактическая игра занимает важную роль в экологическом воспитании детей. С ее помощью у дошкольников формируются системы основных экологических.

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Цели: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Задачи: Образовательные:.

Дидактическая игра «кто где живет» из спичечных коробков.Дидактическая игра «кто где живет» из спичечных коробков. Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Дидактический материал: Коробки с изображением животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?» по развитию речи дошкольников. Возраст 2.5–4 годаДидактическая игра «Кто где живет?» по развитию речи дошкольников. Возраст 2.5–4 года Три коробки одинакового размера с низкими бортами разных цветов:желтого, красного, зеленого. В коробках по три полоски такого же цвета, приклеенные.

Дидактическая игра «Кто в тереме живет?»Дидактическая игра «Кто в тереме живет?» Многофункциональная игра для детей среднего возраста. Игра изготовлена из яркого фетра, мелкие детали приклеены клеевым карандашом. можно.

Конспект занятия по развитию мышления «Кто где живет?» Почему люди помнят события Великой Отечественной войны? Этим вопросом задается автор прочитанного мной текста. Б. Л. Васильев предлагает вспомнить.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?»Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?», включающая работу с родителями, опытническую деятельность, работу в командах со старши Тема: "Экологическая.

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии в старшей логопедической группе «Кто где живет?» Цели: практическое освоение навыков работы с песком, вариативность их использования для реализации задач образовательных областей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра «Кто где живет?»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 12:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД