Экологическая игра «Кто хочет стать экологом?»

жанна аникеева
Экологическая игра «Кто хочет стать экологом?»

Игра «Кто хочет стать экологом»

Цель: Воспитывать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам живой и неживой природы, умение видеть в окружающем мире прекрасное.

Задачи: - уточнить представления детей о предметном мире и его предназначении в жизни существ;

- удостовериться, что, знания, данные детям на занятиях по экологии, усвоены ими;

- уточнять и расширять словарь детей, развивать связную речь;

- способствовать развитию логического мышления слухового и зрительного внимания, памяти, продолжать формировать мыслительную деятельность детей.

Организационный момент: собрать детей в круг и познакомится с ними, поговорить о весне.

Воспитатель: ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении: на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру. Я познакомлю вас с правилами.

1 отборочный тур.

Задание: назвать в порядке увеличения фрукты?

1) крыжовник;

2) яблоко;

3) арбуз.

Воспитатель: отвечает тот, кто первый поднял руку.

1 игра.

Воспитатель: у игрока есть две подсказки: 1) помощь гостей;

2)убрать один неверный ответ.

За каждый правильный ответ игрок получает одну конфету, из трех вариантов выбирает один правильный.

Какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных?

а) желтый;

б) красный;

в) зеленый.

Назвать домашнего животного?

а) еж;

б) кошка;

в) волк.

Какие деревья растут в саду?

а) ель;

б) береза;

в) яблоня.

Какой из объектов, не является природой?

а) скамейка;

б) дерево;

в) лед.

Какое растение дает нам хлеб?

а) фасоль;

б) свекла;

в) пшеница.

Подвожу итог.

Воспитатель: музыкальная пауза.

2 отборочный тур.

Задание: назвать диких животных по их высоте, начиная с наименьшего?

1) лось;

2) лиса;

3) белка.

Воспитатель: отвечает тот, кто первый поднял руку.

1 игра.

Воспитатель: у игрока есть две подсказки: 1) помощь гостей;

2)убрать один неверный ответ.

За каждый правильный ответ игрок получает одну конфету, из трех вариантов выбирает один правильный.

Где живет скворец?

а) в дупле;

б) в гнезде;

в) в скворечнике.

С бородой родится, никто не дивится?

а) козел;

б) собака;

в) корова.

Какая птица самая большая в мире?

а) страус;

б) воробей;

в) ворона.

Какой цветок называют царицей цветов?

а) роза;

б) ромашка;

в) астра.

Каких камней нет не в одном море?

а) прозрачных;

б) круглых;

в) сухих.

Подвожу итог.

Воспитатель: музыкальная пауза.

3 отборочный тур.

Задание: назвать домашних животных по их высоте, начиная с наименьшего?

1) лошадь;

2) свинья;

3) собака.

Воспитатель: отвечает тот, кто первый поднял руку.

1 игра.

Воспитатель: у игрока есть две подсказки: 1) помощь гостей;

2)убрать один неверный ответ.

За каждый правильный ответ игрок получает одну конфету, из трех вариантов выбирает один правильный.

Кто может выйти в открытое поле, не покидая дома?

1) лиса;

2) волк;

3) улитка.

Детеныши, каких животных питаются молоком чужой матери?

1) зайчата;

2) волчата;

3) медвежата.

Назвать самую маленькую птичку на земле?

1) сова;

2) калибре;

3) ворона.

В лугах сестричка – золотой глазок, белые реснички?

1) ромашка;

2) василек;

3) ландыш.

Какой овощ зеленый?

1) морковь;

2) помидор;

3) огурец.

Подвожу итог.

Воспитатель: музыкальная пауза.

4 отборочный тур.

Задание: назвать водоем, начиная с наименьшего?

1) океан;

2) река;

3) море.

Воспитатель: отвечает тот, кто первый поднял руку.

1 игра.

Воспитатель: у игрока есть две подсказки: 1) помощь гостей;

2)убрать один неверный ответ.

За каждый правильный ответ игрок получает одну конфету, из трех вариантов выбирает один правильный.

Есть один такой цветок,

Не в плести его в венок,

На него подуй слегка –

Был цветок, и нет цветка.

1) одуванчик;

2) подснежник;

3) василек.

Кто здесь не является родственником кошки?

1) рысь;

2) гепард;

3) обезьяна.

Что здесь не фрукт?

1) свекла;

2) лимон;

3) груша.

У каких птиц есть специальные детские ясли?

1) цапля;

2) ворона;

3) пингвин.

Самое большое животное на свете?

1) слон;

2) кит;

3) жираф.

Подвожу итог.

Воспитатель: музыкальная пауза.

5 отборочный тур.

Задание: назвать растительность по высоте, начиная с наименьшего?

1) кустарник;

2) дерево;

3) трава.

Воспитатель: отвечает тот, кто первый поднял руку.

1 игра.

Воспитатель: у игрока есть две подсказки: 1) помощь гостей;

2)убрать один неверный ответ.

За каждый правильный ответ игрок получает одну конфету, из трех вариантов выбирает один правильный.

Назовите животное из двух букв?

1) зебра;

2) еж;

3) лиса.

Назовите не съедобный гриб?

1) мухомор;

2) белый;

3) рыжик.

Назовите зимующую птицу?

1) грач;

2) воробей;

3) соловей.

Из чего была карета у «золушки»?

1) дыня;

2) кабачок;

3) тыква.

Кто помог вытащить репку в сказке «репка», последний?

1) кошка;

2) мышка;

3) собака.

Подвожу итог.

Воспитатель: объявляю результат игры, награждаю победителя.

Публикации по теме:

Экоцентр в Детском саду. Занятие-экскурсия по созданному детьми и воспитателями экоцентру в подготовительной группе ЦЕЛЬ: Формирование экологической грамотности социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экологическая игра «Кто хочет стать экологом?»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 10:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Новогодний подарок «Валенок»
У каждого из нас Новый год ассоциируется с чем-то особенным, сказочным, необычным и непредсказуемым. По случаю нового года — волшебного праздника, хочется,...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь» Пластилинография - это техника создания лепной...
Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП "Математический...
Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе»
ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ ( познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3 «Ертостик»...
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с...
Часть 5 Харитинин день 18 октября. Харитина - вечная ткачиха начинала прядение. Программные задачи: расширять знания детей о Харитинином дне в...