МААМ-картинки

Экологическая игра «В гостях у природы!»

ЕЛЕНА ПАДУКОВА
Экологическая игра «В гостях у природы!»

гостях у природы!"

Цель:- совершенствовать экологические знания и умения детей;

-воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе.

«Круг радости»

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Публикация «Экологическая игра „В гостях у природы!“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски сокровищ. Тем более карта у нас с вами уже есть. На каждой остановке нас ждет конверт с заданиями. Наш путь будет неблизок, по лугу, мимо озера, через лес. Мы пойдем осторожно, тихо, не тронем мухоморы и муравейники, по-доброму отнесемся к животным и растениям. Свой маршрут мы будем сверять с картой. Давайте найдем место откуда мы с вами начнем свое путешествие (дети выясняют откуда начинается маршрут, он начинается с цветочка под цифрой 1).

Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников нашей экспедиции (считают). А куда мы с вами отправимся дальше? (на карте выясняем что это луг под цифрой 2).

(Звучит музыка, дети встают за воспитателем и направляются на луг).

Мы дети оказались с вами на полянке. Посмотрите как здесь красиво, как много цветов, а как они называются? (ответы детей). Давайте посмотрим где же спрятан для нас конвертик с заданиями. (Находят конверт на паутине паука и читают задания).

Содержание письма: " Здравствуйте, дети! Я, как вы уже заметили- паук, а я растение или дерево, или животное? (Дети выясняют, что он насекомое). А каких насекомых вы еще знаете? (Ответы детей). Вы знаете у нас на полянке случилась беда, кто-то переловил всех насекомых и заточил их в сундук. Помогите их вернуть, а то совсем скучно стало. (Проводится игра " Угадай на ощупь").

Мы большие молодцы хорошо поиграли и выпустили все насекомых, слушайте они нам даже благодарны. (Звучат звуки насекомых на полянке).

А мы с вами отправляемся дальше, давайте сверим маршрут по карте (выясняют, что дальше мы отправимся к озеру).

Воспитатель: Вот мы с вами и у озера, здесь давайте сделаем небольшой привал и отдохнем. Посмотрите, а что это с озером случилось (дети смотрят и находят конверт в котором жители озера просят о помощи). Содержание письма: Мы жители нашего озера просим вас о помощи, послушайте, что с нами произошло. Среди полей и лесов, окружённое травами да кустарниками, находилось большое, чистое и прозрачное озеро. К озеру спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили это озеро. Но вот однажды озеро загрустило, потому что стало оно разноцветное: серое, жёлтое, красное, чёрное…

Собрались мы все обитатели озера вместе, а узнать друг друга не можем.

- Соседка, почему ты такая красная? - На берегу нашего озера построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной…

- А ты почему жёлтая, как лимон? - Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей, который впадает в наше озеро принёс мутный поток. Чего только в нё м не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.

- А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

- Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от бензина, это люди решили такой эксперимент провести детям радугу показать. Бензин тонкой плёнкой покрыл воду, стало нечем дышать, нечем питаться.

Воспитатель: Скажите, о чем нам рассказали рыбки? Почему рыбки стали разного цвета. А от чего так произошло, что вода стала разноцветной. Что сделали люди? (ответы детей).

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ребята а давайте поможем озеру стать снова чистим и прозрачным, очистим воду прямо сейчас. Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Скажите, что нужно сделать прежде чем мы начнем работать в лаборатории? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. ( необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный. Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? ( ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да). А что мы для этого сделали?

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? ( ответ детей: она стала ещё чище). Ребята, посмотрите наше озеро стало снова чистым и прозрачным и рыбки говорят нам спасибо!

Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь». А для всех людей какие знаки мы поставим рядом с озером? (дети выбырают и ставят нужные знаки).

Давайте посмотрим на карту, куда мы отправимся с вами дальше (дети выясняют, что следущая наша остановка под №4 -" лес". А каких лесных жителей вы знаете? (Ответы детей находят коверт и там задание игра" По лесной тропинке"). Я буду показывать вам следы и загадывать загадку, а вы должны будете отгадать какое животное прошло по лесной тропинке (играют). Молодцы! Справились с заданием. А давайте посмотрим на карту, может она нам еще что-нибудь подскажет. (Дети выясняют, что в лесу спрятан и сундучок, который они ищут).

Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы должны найти дерево, возле которого спрятан сундучок с сокровищами.

В зал вбегает Баба-Яга (взрослый).

Баба-Яга: Чаво вы тут бродите? (Ответы детей о том, что они ищут клад). Э-э-э. Чаво захотели! Знаю я вас, туристов-кладоискателей. Недавно тут Змей Горынич по лесу с дружками гулял,тоже,наверное,клад искали. Нашумели, надымили, деревья переломали, мусора везде накидали, зверей и птиц распугали. Я с перепугу в ельник забралась, а теперь вот все мусор не могу за ними убрать.

Воспитатель: Ой, дети лес даже печальный какой-то стал. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут.

- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Дети, а давайте-ка с вами поможем Бабушке-Ягеи мусор уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего путешествия мы выбросим мусор в мусорный бак.

- Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу начинают слашаться лесные звуки).

Баба-Яга: Ой, дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели. А теперь я хочу с вами поиграть в игру. Вы все,наверно, любите играть (ответы детей). Я хочу посмотреть как вы умеете вести себя в гостях у природы. А игра называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете говорить слово "да" и поднимать руки вверх если, можно это делать, а если нельзя, то топайте ногами и говорите "нет".

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья?

*Сажать деревья в лесу?

*Ходить и топтать на полянках траву?

*Ходить по тропинкам?

*Рвать большие букеты цветов?

*Любоваться цветами?

*Собирать грибы, ягоды?

*Кричать в лесу?

*Оставлять в лесу мусор?

*Разжигать костер в лесу?

*Беречь лес от пожара?

*Разорять птичьи гнезда?

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни…

(Баба-Яга хвалит детей, подводит их к дереву, под которым стоит сундук, открывает его, достает дипломы " Юный эколог" и вручает их детям. Затем прощается и уходит).

Вот наше с вами путешествие и закончилось, а что вам понравилось сегодня, что нового вы узнали, что вспомнили? Во второй половине дня я предлагаю нарисовать вам то, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая почта»Дидактическая игра «Экологическая почта» Данная игра разработана в год экологии и сопряжена с продуктивной деятельностью, дети в результате игры должны оформить плакат – мотиватор,.

Экологическая игра «Сто к одному» Экологическая игра. "Сто к одному. " Цель: способствовать формированию понятия "природа" как общего дома, навыков разумного поведения и бережного.

Экологическая дидактическая игра «Человек и природа» Экологическая дидактическая игра «Человек и природа» Цель: - дать понятие о среде обитания, о том, что влияет на живые организмы; - познакомить.

Экологическая игра «Кто где живет?» Вариант №1. «Домики в лесу» 1. Задачи: А. Для педагога: - дидактическая. «Познание». Развивать обобщенное представление о сезонных изменениях.

Экологическая игра-викторина «Юные знатоки природы» Цель. Обобщать знания детей об окружающем мире, полученные в разных видах деятельности. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Экологическая игра «Эколята-друзья и защитники природы» Тема: «Эколята - друзья и защитники природы!» Цель :систематизировать представления детей о многообразии природы и заботе о ней. Задачи:.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» муниципального района Благоварский район Республики.

Экологическая викторина «Знатоки природы» подготовительная группа Викторина «Знатоки природы»Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Экологическая викторина «Знатоки природы» средняя группаЭкологическая викторина «Знатоки природы» средняя группа Конспект экологической викторины на тему «Знатоки природы» Задачи: Закреплять знания детей о родной природе. Через эмоциональное отношение.

Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе.Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе. Экологическая викторина «Знатоки природы». Программные задачи: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра «В гостях у природы!»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 21:56
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД