Экологическая игра — «Земля наш дом» (конспект занятия по экологии для детей старшей группы)

Софья Новожилова
Экологическая игра — «Земля наш дом» (конспект занятия по экологии для детей старшей группы)

Экологическая игра — «Земля наш дом» (конспект занятия по экологии для детей старшей группы)

b]

Новожилова Софья Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

центр развития ребенка – д. с. № 21 «Теремок»

г. Дубны Московской области[/b]

Экологическая игра – «Земля наш дом»

[h4](конспект занятия по экологии для детей старшей группы)[/h4]

Цели: активизация познавательной деятельности, формирование широких познавательных интересов у дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить детей с планетой Земля.

2. Ознакомить дошкольников с правилами поведения в природе.

3. Закрепить знания об образе жизни диких животных, птиц, насекомых.

4. Сформировать умение составлять цепи питания.

5. Развивать логическое мышление, речь, память, творческое воображение.

6. Воспитывать доброту, интерес, любовь к живой и неживой природе.

Материалы: макет Земли; иллюстрации животных, растений, насекомых, птиц; мяч; кроссворды, ребусы (плакаты); бейджи на каждого ребенка, призы.

Ход занятия:

1. Организационный момент: дети собираются в музыкальном зале.

2. Подготовка к восприятию:

-Здравствуйте, гости! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Земля наш дом». А сейчас приглашаем участников команд (входят дети, садятся на стульчики)

-Дети, что это? (наша планета Земля)

-Посмотрите внимательно и скажите: какой цвет преобладает на глобусе? (голубой и зеленый)

- Что обозначает каждый из этих цветов? (голубой – океаны, моря, реки, озера; зеленый – леса, луга, поля)

Есть одна планета – Сад

В этом космосе холодном

- Только здесь леса шумят

Птиц, скликая, перелетных

Лишь на ней одной растут

Ландыши в траве лесной

А стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нет!

(Я. Аким)

(звучит песня Ю. Антонова «Живет на свете красота»)

Игра «Умники и Умницы»

- Давайте познакомимся! Представляем первую команду «Дикие животные» :

(домашнее задание)

• Я – хищник, охочусь на зверей, про меня говорят, что «кормят ноги меня».

• А я сильный, могучий, косолапый. Люблю малину, мед и даже рыбу.

• А я большой, с ветвистыми рогами, питаюсь травой. Я – травоядный!

• А я прыгаю ловко, люблю я морковку! Зимой белый, летом- серый.

• А я колючий, маленький, ем червей и мышей.

• А я скачу по деревьям, ем грибы и орехи.

Представляем вторую команду «Птицы»:

• По лесу звон идет и свист, стучит лесной телеграфист:

«Здорово, Дрозд-приятель!» И ставит подпись…

• В лесу, заметьте, дети есть ночные сторожа, сторожей боятся этих,

Мыши прячутся, дрожа. Очень уж суровы – филины и…

• Зимой на ветках яблоки скорее собери,

И вдруг, вспорхнули яблоки, ведь это…

• Трещала с самого утра: «Пора, пора!»

А что пора? Такая с ней морока, когда трещит…

• В каждом городском дворе есть на радость детворе

Птичка, ты ее не бей! Эта птичка - …

• По весне к нам с юга мчится

Черная как ворон птица.

Для полей, лесов наших врач

Ест букашек разных…

Начинаем игру. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

Конкурс «Четвертый лишний»

-Вы знаете, что все звери питаются для того, чтобы получить энергию для жизни. Сейчас каждая команда получит конверт, в котором находятся картинки с изображением животных и растений. Ваша задача составить цепи питания.

Подвижная игра «Цепи питания»

Перекидываем мяч:

Трава….

Малина….

Грибы….

Мышь….

Морковь…

Заяц…

Конкурс «Оживи дерево»

(на мольберте лист ватмана, на котором нарисовано дерево без листьев)

Дети, мы можем оживить дерево, если правильно решим экологические задачки:

• Вы шли по лесу и увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия?

• Вы собрались в лес по ягоды. Как вы их будете собирать?

• На улице вы увидели дерево с надломленными веточками. Как вы поступите?

• В сосновом бору цветут нежные ландыши. Ваши действия?

-Посмотрите, какое зеленое дерево, мы его спасли! Чтобы человек бережно относился к природе, существуют определенные правила поведения на природе.

Конкурс творческий «Нарисуй знак защиты природы»

-Рисовать знак защиты природы мы будем не карандашами, а используя свое тело: пантомимику и жесты.

(Дети читают стихи о защите природы)

Конкурс «Экологическая сказка»

- Сегодня мы пошли гулять

Благо лес – рукой подать

Закупили все подряд: пиццу, спички, лимонад

И пакеты, банки, склянки

Лес большой, он все вместит

Расположимся скорее…

Тут уж нам не помешают

Жги, руби, ломай и бей…

(Инсценировка Жалобы зверей»)

Игра – «Помоги полянке»

(Разбросать предметы. Соревнования: кто быстрей соберет мусор в пакет)

Раз, два, три – мусор собери (перчатки)

Полянка стала чистой, и прилетели перелетные птицы

Конкурс «Эрудит»

Дети разгадывают 2 кроссворда, ребусы, веселые задачки на внимание

(Приложение 1.)

3. Подведение итогов

-Давайте, подсчитаем баллы. Кто же победил?

(вручение призов)

Мы рубим лес,

Устраиваем свалки…

Но кто же под защиту лес возьмет?

Пусты ручьи, одни лишь палки

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять богатство у природы отбирая,

Что землю тоже надо охранять…

Она, как мы – такая же живая!

(Песня «Улыбка» м/ф «Крошка Енот». Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

Дети уходят в группы на чаепитие.

Приложение 1

Кроссворд «Животные»

По горизонтали:

1. Копытное животное с гривой и хвостом

2. Очень упрямое животное с длинными ушами

6. Птица белобока, лесная трещётка, сплетница

8. Хитрая рыжая плутовка

По вертикали:

9. Рогатый, кучерявый, дает нам шерсть

3. Птица с длинным клювом и красной шапочкой

4. Хвост колечком, спит под крылечком, дом сторожит

5. Полосатый лесной зверёк

7. Большой, сильный, с клыками, зовут Пумба

Кроссворд «Дары леса»

По горизонтали:

2. По весне в лесу высокая

На опушках и в глуши

Всех я вкусным сладким соком

Угощаю от души, (береза)

4. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками, (орехи)

5. Не балует дуб детей,

Одевает без затей:

Все в его семейке

Носят тюбетейки, (желуди)

6. Каждой весною лапы еловые

Старые лампы меняют на новые, (шишки)

По вертикали:

1. Чем больше колец, тем старше жилец, (дерево)

3. Ловит солнышко лучистое,

Зрея на опушке.

Покраснеет и душистая

Попадает в кружки, (земляника)

Электронные ресурсы

1. Кроссворды для детей. http://igrushka.kz/

2. Ребусы для детей. http://www.igraza.ru/

Публикации по теме:

Оформление группы «Клюковка» с использованием самоклеящейся бумагиОформление группы «Клюковка» с использованием самоклеящейся бумаги Золотая Елена Анатольевна, воспитатель группы "Клюковка" муниципального дошкольного образовательного учреждения муниципального образования.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Космос
Автор публикации:
Экологическая игра — «Земля наш дом» (конспект занятия по экологии для детей старшей группы)
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 02:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...