Папки-передвижки

Экологическая кейс-игра «Спасем планету от мусора»

Альбина Плотникова
Экологическая кейс-игра «Спасем планету от мусора»

Участники проекта: дети: старших групп, подготовительной группы родители, музыкальный руководитель, воспитатели групп.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, развитие речи, художественно- эстетическая, физическая.

Сроки реализации: с 11.03 по 29.03

Актуальность проекта

Публикация «Экологическая кейс-игра „Спасем планету от мусора“» размещена в разделах

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Катастрофы природные и техногенные, появление новых болезней, исчезновение лесов, засыхание рек и морей – всё это привело к тому, что проблема не только экологической безопасности, но и экологической грамотности встала на первое место.

Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и ребята нашего детского сада не исключенье.

Большинство детей очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора.

Цель мероприятия : познакомить обучающихся с экологической проблемой -мусор, с переработкой промышленных и бытовых отходов, рассказать о том, какой вред приносит мусор для жизни человека и природы.

Задачи проекта

1. Развивать умения предвидеть последствия некоторых действий человека по отношению к природе, умения анализировать, обобщать;

2. Расширить знание детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

3. Формировать уровень экологически грамотного отношения детей и их родителей к природе.

4. Воспитывать у детей активную жизненную позицию.

5. Научить обучающихся работать в команде и развивать дружеское взаимоотношение.

6. Способствовать развитию творческого воображения и фантазии в процессе изготовления поделок

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи к изготовлению поделок из бытового мусора.

Ожидаемые результаты:

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

В рамках проекта используются следующие формы работы:

1. Консультации для родителей на тему: «Спасем планету от мусора». 2. Беседы, чтение литературы по проблеме.

3. Экспериментальная деятельность.

4. Изготовление плакатов, листовок в защиту окружающей среды.

5. «Апсайклинг»-вторая жизнь мусора (выставка поделок из бросового материала)

7. Экологическая кейс игра Greenteam «Спасем планету от мусора»

8. Дефиле «Мусорная мода»

Ход мероприятия

В зале по всему территории разбросан мусор

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья, гости! Сегодня мы приветствуем вас на мероприятии «Спасем планету от мусора».

Ведущий 2. Проблема охраны окружающей среды сегодня очень актуальна. Не только ученые-экологи, но и многие люди нашей планеты обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает.

Ведущий 1. Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь?

Ведущий 2. Сегодня мы говорим о том, как быстро загрязняется наша планета. Мы еще не осознаем этой опасности и живем на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?

Ведущий 1. Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной она одна.

Что будет делать без нас она?

Звучит Ave Maria. На сцену выходит Земля-матушка. На ней - зеленая накидка с прикрепленным мусором : пачками сигарет, бутылками, стаканчиками. На голове капюшон, лица почти не видно

Воспитатель:

Ой, а вы кто? Мы Вас не звали!

Как неопрятны Вы, грязны

О, сколько грусти в Вас, печали.

И чем же Вы огорчены?

Земля:

Узнать меня должно быть трудно

Хоть я - родимая Земля.

Такая - в праздники, такая - в будни.

Да, вами я засорена.

Услышьте Вы мою молитву.

К Вам обращаю я ее.

Еще немного, я погибну.

Услышьте слово Вы мое.

Молитва Земли-матушки

(Земля стоит на коленях, обращается к зрителям)

Презентация

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут.

Бутылки, банки, коробки тут.

Погибну скоро я с тоски.

Услышьте голос мой родной.

Я плачу дождевой слезой.

Я задыхаюсь, не молчу

- Землетрясеньями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой.

Ведущий 1. Люди, вы только задумайтесь! Мусорная лавина угрожает и природе, и жизни людей. На каждого из 6 миллиардов жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год.

Ведущий 2. Накопившийся мусор и бытовые отходы люди выбрасывают куда попало, около городов «дикие» свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья.

Ведущий 1. Дым и запах разложения мешают проживающим вблизи людям. Дождевая вода вымывает из отходов ядовитые вещества. Это приводит к загрязнению и заражению открытых водоемов и грунтовых вод.

Ведущий 2. У многих людей часто возникает ложное представление о том, что Природа способна сама устранить последствия вредных воздействий. Однако это не так.

Земля: 1. Бумага будет лежать до полного разложения более 2-х лет,

консервная банка – более 90 лет,

2. полиэтиленовый пакет – более 1000 лет.

3. Каждый человек за одни сутки выбрасывает 2,5 кг мусора

4. за один выезд на природу отдыхающий оставляет 200-300 граммов мусора.

исполняется песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»

1. Умирает планета,

Погибает планета,

Засоряются реки, моря.

Скоро жить будет негде.

Вы поймите, поверьте –

К миру так относиться нельзя!

Припев:

Оглянитесь, посмотрите,

Что мы делаем с землёй?

Вы природу берегите –

Это дом родной!

2. Над заводами небо

Стало чёрного цвета

И от дыма болит голова.

Рыбы гибнут от яда,

И растения вянут,

И во всём этом наша вина.

Припев.

Ведущий 1:

Сколько будет природа мучиться,

Ждать когда человек научиться

Уважать ее и заботиться,

А не то это плохо кончится.

- Давайте ребята поможем Земле,

Наши экологические отряды нам помогут в этом

. (Представление отрядов)

1 задание «Трудовой десант» -«Землю от мусора спасем»

Ведущий 2: Ребята а куда вы из дома выбрасывайте мусор?

Дети: в мусорные баки.

Ведущий 1: а из мусорных баков куда мусор?

Дети: из баков мусор увозят специальные машины

Ведущий2: да ребята эти машины называются мусоровозы.

Ведущий1: «Куда должна поехать машина по вашему мнению? Везем мусор к реке?

Дети: «Нельзя везти мусор на реку, потому что вода станет грязной, и нельзя будет купаться».

Дети: «Да, а ещё могут погибнуть обитатели реки.

Дети: надо мусор отвезти на свалку

Ведущий: Давайте вместе подумаем, что делают с мусором на свалке

Дети: «Мусор лежит долго и появляется неприятный запах. Потом его сгребают в большие кучи и сжигают».

Ведущий: «Верно. Когда сжигают мусор, в воздух попадают ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и всей Земли! Какой вариант самый правильный?»

Дети: «Везти мусор на завод».

Воспитатель: и что нам нужно сделать?

Ребенок:

Нужно срочно выручать Наш посёлка и природу!

Знаю я с чего начать – построим мы заводы!

Ведущий: «Да, на этих заводах, после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные предметы, тем самым сберегая природу.

Ведущий: На этих заводах есть разные цеха по переработке: деревянных отходов, пластиковых отходов, бумажных отходов, стеклянных отходов, железных отходов.

Давайте и мы с вами построим такой завод для переработки наших отходов.

2 задание «Строим мусороперерабатывающий завод» из больших модулей

Ведущий: вот и готов наш завод.

Ребенок :

Чтобы в дело шли отходы

Для спасения народа

Мусор без сомнения

Требует деления

Ребенок :

Если мусор разделять

Может всё полезным стать

Бумага, стекла, пластик,

Дели ты сам как мастер

Ведущий: Да ребята мусор надо делить. Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрения! Стеклянные сосуды – на повторное использование!

Ребенок:

Мы теперь сумеем сами

Мусор правильно сложить.

И без мусора и грязи

На земле мы будем жить

Ребенок:

«Было б очень хорошо, если б люди знали,

И весь мусор в одну кучу больше не бросали»

3 задание «Сортируем мусор по мусорным корзинам» и запускаем мусороперерабатывающий барабан.

Перерабатываем бумажные отходы:

Бумажные отходы понадобятся снова,

Их переработают – и тетрадь готова!

Перерабатываем пластмассовые отходы:

Пластмасса эта - вторсырье,

Получишь новое ведро!

Перерабатываем метал отходы:

В красный бак кидай батарейки,

Консервные банки, ржавые линейки

Старые ложки, вилки, ножи

И железную терку получишь ты

Перерабатываем деревянные отходы:

Для деревянных обрезков местечко мы найдём,

Отходы деревянные мы сюда несём.

В дробилку дерево бросай

И пилеты получай,

а в придачу карандаш

для рисования просто класс.

Земля: Спасибо ребята (С Земли снимают накидку, собирают в мешок мусор. Земля - в чистой, белой одежде с венком на голове)

О, боже! Какая я чиста!

Явилась миру красота.

Сейчас, я хочу узнать, умеете ли вы вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да»,

если плохо: «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу в мусорный пакет и с собой их заберу? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Ведущий 1. Землю очистили от мусора, а как же нам сохранить ее такой.

Ответы детей

Ведущий 2. Я предлагаю вам сделать стража природы «Экоробота»

(конструирование из лего)

Ведущий 1. Это что за шум за дверями

Звучат фанфары

Ребенок:

Наша планета, планета Земля.

Всех обогреет и примет она,

Но мы с вами, люди, понять не хотим,

Что вред ей наносим поведеньем своим!

Ребенок:

Бумага, пакеты, мусор кругом

Ведь мы засоряем дом, в котором живем!

Не нужные вещи – бутылки, катрон,

Стаканчики йогурта и поролон.

Ребенок:

Из этого можно костюм смастерить,

И другу подарок еще подарить!

Звучат фанфары

Дефиле нарядов из бросового материала

Ведущий: Из бросового материала можно не только костюмы сделать, но еще и спортивное оборудование. И спортивное оборудование на тоже представят дети.

Ведущий: Ребята наши мастера изготовили «Экоробота» и нам его сейчас представят

Ведущий: так же из бросового материала можно изготовить музыкальный шумовой инструмент. И этот инструмент предлагаю изготовить самим

(изготовление шумовых инструментов)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие

В конце выступления земля передает глобус со словами:

Земля:

Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки; - Ты береги нас, береги!

.В тревоге рощи и леса, роса на тропах как слеза!

И тихо просят родники: - Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки: - Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег: - Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги! Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

Все вместе исполняем песню

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора»Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора» Фотоотчет о проведении эко - квеста "Защитим планету от мусора"Подготовительная группа "Солнышко"Воспитатель: Дмитириева Елена Викторовна.

Экологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работаЭкологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работа Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Сохраним планету вместе!". Цель: Воспитание гуманного отношения к окружающей.

Фотоотчёт «Экологическая акция в 4 классе «Защитим нашу планету»Фотоотчёт «Экологическая акция в 4 классе «Защитим нашу планету» Добрый осенний день, дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт экологической акции в 4 классе. Ученики подготовили доклады.

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора» Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Цель: Способствовать экологическому.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора» Цель: Формирование представлений об экологических проблемах загрязнения окружающей среды, о взаимосвязи мира человека и природы. Задачи:.

Оформление стенгазеты-призыва «Давайте беречь планету от мусора» для населения селаОформление стенгазеты-призыва «Давайте беречь планету от мусора» для населения села Третьякова Светлана АлександровнаОформление стенгазеты-призыва "Давайте беречь планету от мусора" в старшей разновозрастной группе для.

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Экологическая акция «Очистим планету от мусора» Эта экологическая акция «Очистим планету от мусора» была проведена в старше-подготовительной группе. Наша планета Земля – это наш общий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая кейс-игра «Спасем планету от мусора»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 21:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД