Познавательная игра «Экологическая кругосветка»

Алена Серасхова
Познавательная игра «Экологическая кругосветка»

Муниципальная общеобразовательная школа- интернат

«Катравожская школа- интернат

среднего общего образования»

«Экологическая кругосветка»

АПСерасхова

2012у. г.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе.

Задачи:

1. развитие памяти, внимания;

2. развитие образного мышления;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие восприятия;

5. повышение самооценки.

Условия игры. Дети делятся на 2 группы. Каждая группа выбирает себе капитана, придумывает название команды. Команды приступают к подготовке задания. По истечении отведённого времени команды по очереди представляют выполненную работу.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада видеть лучших знатоков природы на познавательной игре «Экологическая кругосветка»! Земля, земной шар- это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям. … Над нами общая голубая крыша- небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны. … У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушится, хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить. Надеюсь, что игра «Экологическая кругосветка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. Для того чтобы начать нашу познавательную викторину я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!

Конкурс 1. «Карточки-задания»

Ведущий: Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:

солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

За каждый правильный ответ – 1 балла. Время выполнения задания – 2 мин.

Ответ: мальчик; солнце;

ягода; небо;

гриб; вода;

рыбка; камни;

заяц; ливень;

дерево; почва.

Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

Конкурс 2. «Собери животное»

Ведущий: Участники, вам необходимо за 1 минуту собрать изображение животного, разрезанного на 12 частей. Максимальное количество баллов – 3 балла.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 3. «Отгадайте загадки»

Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

1. Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдёт приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

2. Окраской - сероватая,

Походкой - мешковатая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая. (Ворона.)

3. Длиннохвоста, белобока,

А зовут её….(Сорока.)

4. Живёт в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)

5. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет, Крошки собирает. (Воробей.)

6. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)

7. Всех прилётных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад – вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица - (Грач.)

8. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку» (Кукушка)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 4. «Расшифруйте криптограмму»

Ведущий: Каждая команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали. Максимальное количество баллов – 4 балла. Время выполнения задания – 3 мин.

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.

Ключевые слова:

1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)

6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)

10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)

12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)

Ответ: Береги лес – наше богатство.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 5. «Лишнее слово»

Ведущий: Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, атомоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт. Максимальное количество баллов – 2 балла. Время выполнения задания – 2 мин.

Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.

Ведущий: Какие ещё экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги

Конкурс 6. «Лекарственное растение»

Ведущий: Каждая команда получает изображение лекарственного растения (одуванчика, который нужно собрать из заготовок. Кто быстрее? За правильно собранный одуванчик и быстроту команда получает 5 баллов.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги

Конкурс 7. «Сделайте правильный выбор»

Ведущий: Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно, стрелками левый столбик с правым. Максимальное количество баллов – 3 балла. Время выполнения задания – 1 мин.

ЗИМА Набухают почки.

Листопад.

Прилетают грачи.

Бабье лето.

ВЕСНА Грибная пора.

Сбор клюквы.

Уборка зерновых.

ЛЕТО Сенокос.

Птицы вьют гнёзда.

Рождество.

ОСЕНЬ Ледоход.

Гололёд

Ответ: ЗИМА: рождество, гололед;

ВЕСНА: набухают почки, прилетают грачи, птицы вьют гнезда, ледоход;

ЛЕТО: сбор клюквы, уборка зерновых, сенокос;

ОСЕНЬ: листопад, бабье лето, грибная пора.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги

Конкурс 8. «Загадки из земли»

Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

1. Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)

2. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)

3. На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)

4. Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

5. Без неё машина даже километра не пройдёт,

Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт,

Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.)

6. Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)

7. Она варилась долго в доменной печи,

Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)

8. А ну, скорей снимите шляпу!

Я дочь космического папы.

И вездесуща и легка, -

Я лед, я пот, я - облака.

Я иней, чай, бульон, туман,

Река, ручей и океан.

Когда я злюсь, то закипаю;

А от мороза - застываю. (Вода)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги

Конкурс 9. «Расшифруйте словосочетание»

Ведущий: Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. Максимальное количество баллов – 2 балла. Время выполнения задания – 2 мин.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги

Конкурс 10. «Чей хвост?»

Ведущий: Я буду зачитывать описание хвоста, а вам необходимо определить какому животному он может принадлежать. За каждый правильный ответ – 1 балла.

1. С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

2. С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

3. У неё хвост вместо руля. (Птица.)

4. Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

5. У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)

6. Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)

7. У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)

8. В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, что игра «Экологическая кругосветка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. Спасибо за внимание!

Используемая литература:

1. В. В. Пасечник «Биология» 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. В. В. Латюшин, В. А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

3. В. М. Пакулова «Природоведение. Неживая и живая» 5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

4. http://stranamasterov.ru (аппликация «Одуванчик»)

5. Загадки - http://www.solnet.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш школьный сад».Фотоотчет «Наш школьный сад». Наша школа-интернат существует с 1993года. Я вспоминаю то время, одиноко стоящее, неухоженное здание. Около школы строительный мусор, который.

Экология. Образовательная область ФГТ Познание. Образовательная область «Познание» - одна из десяти образовательных областей ФГТ. Познавательная деятельность всегда была важным направлением.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Познавательная игра «Экологическая кругосветка»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 16:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...