Познавательная игра «Экологическая кругосветка»

Алена Серасхова
Познавательная игра «Экологическая кругосветка»

Муниципальная общеобразовательная школа- интернат

«Катравожская школа- интернат

среднего общего образования»

«Экологическая кругосветка»

АПСерасхова

2012у. г.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе.

Задачи:

1. развитие памяти, внимания;

2. развитие образного мышления;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие восприятия;

5. повышение самооценки.

Условия игры. Дети делятся на 2 группы. Каждая группа выбирает себе капитана, придумывает название команды. Команды приступают к подготовке задания. По истечении отведённого времени команды по очереди представляют выполненную работу.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада видеть лучших знатоков природы на познавательной игре «Экологическая кругосветка»! Земля, земной шар- это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям. … Над нами общая голубая крыша- небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны. … У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушится, хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить. Надеюсь, что игра «Экологическая кругосветка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. Для того чтобы начать нашу познавательную викторину я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!

Конкурс 1. «Карточки-задания»

Ведущий: Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:

солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

За каждый правильный ответ – 1 балла. Время выполнения задания – 2 мин.

Ответ: мальчик; солнце;

ягода; небо;

гриб; вода;

рыбка; камни;

заяц; ливень;

дерево; почва.

Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

Конкурс 2. «Собери животное»

Ведущий: Участники, вам необходимо за 1 минуту собрать изображение животного, разрезанного на 12 частей. Максимальное количество баллов – 3 балла.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 3. «Отгадайте загадки»

Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

1. Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдёт приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

2. Окраской - сероватая,

Походкой - мешковатая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая. (Ворона.)

3. Длиннохвоста, белобока,

А зовут её….(Сорока.)

4. Живёт в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)

5. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет, Крошки собирает. (Воробей.)

6. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)

7. Всех прилётных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад – вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица - (Грач.)

8. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку» (Кукушка)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 4. «Расшифруйте криптограмму»

Ведущий: Каждая команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали. Максимальное количество баллов – 4 балла. Время выполнения задания – 3 мин.

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.

Ключевые слова:

1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)

6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)

10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)

12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)

Ответ: Береги лес – наше богатство.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 5. «Лишнее слово»

Ведущий: Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, атомоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт. Максимальное количество баллов – 2 балла. Время выполнения задания – 2 мин.

Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.

Ведущий: Какие ещё экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги

Конкурс 6. «Лекарственное растение»

Ведущий: Каждая команда получает изображение лекарственного растения (одуванчика, который нужно собрать из заготовок. Кто быстрее? За правильно собранный одуванчик и быстроту команда получает 5 баллов.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги

Конкурс 7. «Сделайте правильный выбор»

Ведущий: Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно, стрелками левый столбик с правым. Максимальное количество баллов – 3 балла. Время выполнения задания – 1 мин.

ЗИМА Набухают почки.

Листопад.

Прилетают грачи.

Бабье лето.

ВЕСНА Грибная пора.

Сбор клюквы.

Уборка зерновых.

ЛЕТО Сенокос.

Птицы вьют гнёзда.

Рождество.

ОСЕНЬ Ледоход.

Гололёд

Ответ: ЗИМА: рождество, гололед;

ВЕСНА: набухают почки, прилетают грачи, птицы вьют гнезда, ледоход;

ЛЕТО: сбор клюквы, уборка зерновых, сенокос;

ОСЕНЬ: листопад, бабье лето, грибная пора.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги

Конкурс 8. «Загадки из земли»

Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

1. Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)

2. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)

3. На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)

4. Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

5. Без неё машина даже километра не пройдёт,

Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт,

Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.)

6. Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)

7. Она варилась долго в доменной печи,

Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)

8. А ну, скорей снимите шляпу!

Я дочь космического папы.

И вездесуща и легка, -

Я лед, я пот, я - облака.

Я иней, чай, бульон, туман,

Река, ручей и океан.

Когда я злюсь, то закипаю;

А от мороза - застываю. (Вода)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги

Конкурс 9. «Расшифруйте словосочетание»

Ведущий: Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. Максимальное количество баллов – 2 балла. Время выполнения задания – 2 мин.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги

Конкурс 10. «Чей хвост?»

Ведущий: Я буду зачитывать описание хвоста, а вам необходимо определить какому животному он может принадлежать. За каждый правильный ответ – 1 балла.

1. С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

2. С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

3. У неё хвост вместо руля. (Птица.)

4. Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

5. У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)

6. Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)

7. У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)

8. В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, что игра «Экологическая кругосветка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. Спасибо за внимание!

Используемая литература:

1. В. В. Пасечник «Биология» 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. В. В. Латюшин, В. А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

3. В. М. Пакулова «Природоведение. Неживая и живая» 5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

4. http://stranamasterov.ru (аппликация «Одуванчик»)

5. Загадки - http://www.solnet.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш школьный сад».Фотоотчет «Наш школьный сад». Наша школа-интернат существует с 1993года. Я вспоминаю то время, одиноко стоящее, неухоженное здание. Около школы строительный мусор, который.

Экология. Образовательная область ФГТ Познание. Образовательная область «Познание» - одна из десяти образовательных областей ФГТ. Познавательная деятельность всегда была важным направлением.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Познавательная игра «Экологическая кругосветка»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 16:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...