Получи документы

Экологическая культура дошкольников при ознакомлении с окружающим миром.

Любовь Михайловна Печикина
Экологическая культура дошкольников при ознакомлении с окружающим миром.

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животного со средой обитания, об приспособленности к ней. Считаю, что эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находится живые существа, к которым относится человек, т. е. он сам. К занятиям, которые я даю детям относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы. Эти знания необходимы как условные выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, эстетических переживаний, бережного отношения к вещам не только потому, что это чей – то пруд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Публикация «Экологическая культура дошкольников при ознакомлении с окружающим миром,» размещена в разделах

В свою работу включаю разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством. Знакомлю детей со способом общении с природой, формирую знания и умения наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учу испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом.

Экологическую работу, которую я провожу по ознакомлению с окружающим нельзя отделить от работы по развитию речи детей. Дети в процессе трудовой деятельности, наблюдений, целевых экскурсий, чтение художественной литературы, различных игр, проведение опытов узнают много новых слов, обозначающих свойства и качества предметов. Отвечая на вопросы при рассматривании картин, обследовании предметов, дети овладевают диалогической речью. В своей работе использую игровые обучающие ситуации, в ходе которых дети учатся строить небольшой монолог.

Знакомство детей с природой происходит и вне занятий. Рассматривая с детьми иллюстрации с изображением природы родной страны в разные времена года, восхищаясь красотой различных персонажей ненавязчиво знакомлю детей с культурой своего народа : играем в народные игры, рассказываем русские народные сказки, разучиваем потешки, все это не только пополняет знания детей о родной стране, но и обогащает и активизирует словарь детей, воспитывает в детях такие качества, как любовь к близким, родному городу, бережное отношение ко всему окружающему.

Широкие возможности для развития речи представляют словесные дидактические игры. В таких играх, как «Угадай на ощупь», «Угадай, что изменилось?», «Когда это бывает?» соблюдается последовательность игровых и речевых действий. Дети учатся общаться вопросами и отвечать на них

Перед собой ставлю следующие задачи:

- воспитание гуманного отношения к природе (нравственность воспитания)

- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

- развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее)

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, но охране и защите природы.

Естественно, что все задачи поставленные мною по экологическому воспитанию в условиях нашего дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий мир неповторим, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.

Важным условием успешной работы считаю создание среды, в которой мы, взрослые личным примером демонстрируем детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих взаимосвязей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Формируя гуманное отношение к природе, я исхожу из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для нас всех дом, безнравственны.

Учитывая возрастные особенности детей, которым относится впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, а так же чувства, как сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности помочь попавшим в беду, проявить заботу о тех, кого обижают. А это способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами.

Публикации по теме:

Экологическое развитие в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром Теория экологического образования утверждает необходимость формирования у дошкольников экоцентрического экологического сознания, основанного.

Использование метода моделирования при ознакомлении с окружающим миром детей с ЗПР старшего дошкольного возраста Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами.

Картины, их роль в ознакомлении детей с окружающим Картины, их роль в ознакомлении детей с окружающим. В целях ознакомления с окружающим, проводится рассматривание картин и иллюстраций. Картина.

Мастер-класс «Изготовление макета как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром»Мастер-класс «Изготовление макета как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром» Особо актуальной в настоящее время является задача формирования целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нём, начиная с дошкольного.

Обобщение опыта работы «Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром» .

Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментированияОзнакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментирования Лето необыкновенное время года. Сколько интересного происходит вокруг. Как много можно узнать об окружающем нас мире. Я со своими малышами.

Практикум для воспитателей «Экологическая культура и проектная деятельность» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Практикум для воспитателей. Тема: «Экологическая культура.

Проект «Секреты Водяного» Экспериментальная деятельность при ознакомлении дошкольников с окружающим миром. Проект «Секреты Водяного» Очень часто детям преподносят на занятиях готовые истины, готовые выводы и обобщения. И вместо того, чтобы ребенку.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в свете ФГОС В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому.

Занятие по сенсорному развитию детей группы раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром «Приключение в лесу» Программное содержание Задачи: Образовательные: закрепить знания цветов (красный, желтый); закрепить знания геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая культура дошкольников при ознакомлении с окружающим миром.
Опубликовано: 17 августа 2015 в 16:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД