МААМ-картинки

Экологическая культура дошкольников (9 фото)

Олеся Клименко
Экологическая культура дошкольников

Взаимоотношение человека с окружающей средой одна из современных важнейших проблем. Решена она, может быть, только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Первым звеном в экологическом обучении является дошкольное образование. В настоящее время велико влияние компьютеров, виртуальный мир привлекает больше, чем реальный. Мы должны отвлечь детей от компьютерных игр и научить видеть всю красоту и разнообразие окружающего мира.

Публикация «Экологическая культура дошкольников» размещена в разделах

Каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, поэтому важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию.

Детский сад №68 «Ромашка» направлен на формирование у ребёнка основ экологической культуры. В нашей же группе мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность.

У детей дошкольного возраста ведущим является наглядно-действенное и наглядно-образное мышления. Поэтому мы строим процесс обучения таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. С этой целью мы создали в нашей группе экологическую лабораторию, где дети ставят простейшие опыты и ведут наблюдения. Здесь помещен материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, верёвочки, ракушки и т. д., размещены ящики с почвой, растениями. Уголок природы в группе мы назвали с детьми «Центром науки». Он служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В центре науки на удобном стеллаже находятся энциклопедии, иллюстрации животных, растений, различные коллекции, коры деревьев, камней, шишек хвойных деревьев и многое другое.

Так как наш детский сад находится в центре города - природной зоны рядом мало, поэтому мы стараемся максимально на участке организовать экологические тропы : Это и небольшая березовая роща,хвойники и розарии. За каждой группой закреплены островки-огородики и клумбы-цветники. Все участки обрамлены живописными кустарниками и цветущими растениями и в первую очередь всеми нами любимыми ромашками…

Основной и ведущей деятельностью дошкольника является игра. Конечно же мы с ребятами совершаем игровые путешествия по лесу, морю, в горы и т. д

На территории нашего сада есть участки естественного луга. Летом он привлекает детей своей красотой, высокая трава и "море" одуванчиков. Первое побуждение детей- сорвать его. Мы учим детей воздерживаться от этого желания: ведь сорвать цветок - значит, погубить его! Луг для нас - это место для "научных исследований". Из познавательных бесед дети узнали о назначении отдельных частей растений - стебля, листьев, корней, цветков. что это живой организм: растет, размножается, реагирует на некоторые внешние воздействия. Но наблюдения велись не только за растениями, но и за другими обитателями луга. -насекомыми.

Дети аккуратно переворачивали каждый листочек, заглядывали под палки и камни. А затем делились друг с другом впечатлениями, описывали увиденное растение и насекомых. Бабочки и стрекозы наслаждаются красивыми цветами, муравьи тащат травинку в свой муравейник, а паук занят плетением паутины. А чтобы подробно познакомить детей с жизнью в разных экосистемах мы читаем им - сказку "Приключения Карика и Вали".

В дальнейшем еще многое планируется сделать и смоделировать:

- мини-музей, который включает в себя модели обитателей подводного мира;

- проект «Дерево»-временные изменения;

- «Добрая зима» - организация регулярной птичьей столовой, укрытие снегом цветочных клумб, кустарников;

- акция «Не проходите мимо»- научить детей замечать то, мимо чего множество людей проходят, не замечая: неубранная территория дворов, бытовой мусор на улицах, неэкономное использование воды, Дети вместе с родителями рисуют плакаты экологического содержания.

-«Земля»-глобус и карта мира- путешествуя расширить представления о суше и водном пространстве;

Живая природа состоит из двух основных частей: растительного и животного мира. Мы - люди относимся к животному миру. Наша задача состоит в том, чтобы сформировать у ребенка осознания себя частью природного мира. С ребятами мы выяснили, что все представители живой природы имеют общие признаки: растут, размножаются, питаются, дышат. Но каждое из живых существ неповторимо и уникально. Человек - это венец творения природы, он наделен разумом, способен мыслить и принимать решения. Поэтому мы в ответе за свои поступки.

Достижение определенных результатов в работе невозможно без сотрудничества родителей, воспитателей и детей, где ребенок выступает как субъект деятельности.

О. В. Клименко,

М. С. Дубенцова,

воспитатели группы № 11 «Фантазёры»

МБДОУ детский сад № 68 «Ромашка

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1599251-1528480442.jpg[/IMG] jpg[/IMG]

Экологическая культура дошкольников
Взаимоотношение человека с окружающей средой одна из современных важнейших проблем Решена она может быть только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей повышения их Экология экологическое воспитание природа экологической грамотности и культуры Первым звеном в экологическом обучении является дошкольное образование
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/djpg" не найден!
В настоящее время велико влияние компьютеров виртуальный мир привлекает больше чем реальный Мы должны отвлечь детей от компьютерных игр и научить видеть всю красоту и разнообразие окружающего мира Ребенок стремится к активной деятельности поэтому важно не дать этому стремлению угаснуть а способствовать его дальнейшему развитию Детский сад Ромашка направлен на формирование у ребёнка основ экологической культуры
Публикации по теме:

Дидактическая экологическая игра для дошкольников старшей группы «Что в корзинку мы берем?» Валерия Юрьева Дидактическая экологическая игра для дошкольников старшей группы "Что в корзинку мы берем?" Дидактическая задача Цель:.

Фотоотчёт «Экологическая прогулка для дошкольников»Фотоотчёт «Экологическая прогулка для дошкольников» Для старших дошкольников сегодня, 04 июня 2018 года, была проведена непродолжительная экологотуристская прогулка и экскурсия к Пикалёвскому.

Культура поведения, культура общения, этикет как условие успешного развития детей дошкольного возраста Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В.

Культура речи дошкольников Культура речи – часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит или пишет, можно судить о уровне его развития, его внутренней.

Православная культура — фактор формирования единой гражданской идентичности дошкольников Слайд № 2. Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших духовно-нравственных и патриотических.

Презентация проекта «Экологическая культура дошкольнику» Экологическая ситуация Неразумное, потребительское отношение людей к природе неизбежно приводит к угрозе истребления многих видов растений.

Работа с родителями «Экологическая культура наших детей»Работа с родителями «Экологическая культура наших детей» ели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей.

Экологическая культура — одна из сторон гармоничной личности Экологическая культура – одна из сторон гармоничной личности. Автор: Уласова Татьяна Владимировна. Должность: воспитатель. Место работы:.

Экологическая культура в дошкольных учреждениях в системе непрерывного образования Экологическая культура в дошкольных учреждениях в системе непрерывного образования. В настоящее время имеется огромное количество (около.

Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Проделки Бабы Яги в царстве природы» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая культура дошкольников
Опубликовано: 8 июня 2018 в 20:47
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки