Экологическая квест-игра «Прощание с осенью»

Галина Евтенко
Экологическая квест-игра «Прощание с осенью»

Экологическая квест – игра «Прощание с осенью». Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Систематизировать знания воспитанников о признаках поздней осени. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.

Развивать связную речь, активизировать внимание, память. Совершенствовать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Формировать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование. Игрушки, иллюстрации зимующих птиц, осенние листочки с заданиями, инвентарь для уборки листьев, кормушки, тарелочки с кормом для птиц. Воспитанники выходят на улицу. Мотивационный момент. Воспитатель. Добрый день, дорогие друзья- взрослые и дети. Мы сегодня собрались все вместе, чтобы отправиться в путешествие по дорожкам, площадкам нашего детского сада. А как называется наше путешествие, вы догадаетесь сами. Читает.

В сентябре кружатся листья.

Кто их красит желтой кистью?

В октябре все птичьи стаи вдаль за море улетают.

А ноябрь – месяц скучный. Он сгребает листья в кучу.

Сыплет сереньким дождем, и гулять мы не идем.

В. О каком времени года стихотворение? (ответы).

В. Подскажите мне, пожалуйста, какой период осени наступил? (ответы).

В. Поздняя осень говорит о том, что пора прощаться с осенними дождями, осенними ветрами. И путешествие так и называется: «Прощание с осенью».

Основная часть.

Осень ждет нас к себе в гости, а чтобы встретиться с ней, нам с вами надо пройти по осенним полянкам и справиться с заданиями на каждой полянке.

Мы идем, идем, идем и к деревьям подойдем. Вот первый осенний листочек с заданием. 1. Словесная игра «Назови деревья». Цель: Обобщить умение воспитанников узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада. В. Почему деревья стоят без листьев?.(ответы).

2. Подвижная игра «123 – к названному дереву беги».

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

В. Отлично справились с заданием, отправляемся на следующую полянку. Посмотрите, кто держит листочек в клюве? (воробышек). 3. Игра «Отгадай птицу по описанию». На березе размещены иллюстрации, игрушки зимующих птиц.

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.

4. В. Холодно птицам будет зимой, голодно, но мы с вами о них уже позаботились. Подскажите, как мы это сделали? (Вместе с папами смастерили и развесили кормушки – птичьи столовые).

В. Мы приготовили разный корм для зимующих птиц. Вот этот маленький воробышек хочет узнать, чем же будут лакомиться зимующие птицы?

(в тарелочках – семена растений, пшено и т. д).

В. Мы с вами дальше пойдем. Вы слышите, опять воробышек волнуется, осенний ветер разбросал листья на нашем пути. Мы можем к осени не дойти, не волнуйся, воробышек, мы умеем трудиться. Сейчас листья уберем, дальше пойдем. Догадайтесь, как могут поздние осенние листья спасти кустики сирени от ранних осенних заморозков? (листья надо насыпать вокруг ствола сирени). Инструменты готовы, приступаем к спасению сирени от морозов.

В. Юные путешественники, вы умеете трудиться, вам есть, чем похвалиться.

(Выходит Осень).

Рефлексия.

В. Набросила осень на плечи шубку, вышла к нам на одну минутку.

Осень. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся, через день наступит зима. Но я спокойна за зимующих птиц, за кустарники и деревья - вы о них позаботились, подготовили к зиме. Хочу оставить вам память о себе до следующего года – красивые осенние кленовые листочки (раздает листочки детям). Вы обещаете сохранять чистоту природы?

Вы обещаете беречь животных и растения?

Вы обещаете изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней?

(воспитанники отвечают).

Читает: В инее засохшая трава.

Как снежинки поздние цветы.

В тонкий лед запаяна листва. На дорожках мерзлые следы.

Солнышка остывшего лучи

Путаются в сонных облаках. Улетели черные грачи.

Кисть рябины у меня в руках.

До свидания, друзья, до свидания!

Экологическая квест – игра «Прощание с осенью». Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Систематизировать знания воспитанников о признаках поздней осени. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.

Развивать связную речь, активизировать внимание, память. Совершенствовать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Формировать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование. Игрушки, иллюстрации зимующих птиц, осенние листочки с заданиями, инвентарь для уборки листьев, кормушки, тарелочки с кормом для птиц. Воспитанники выходят на улицу. Мотивационный момент. Воспитатель. Добрый день, дорогие друзья- взрослые и дети. Мы сегодня собрались все вместе, чтобы отправиться в путешествие по дорожкам, площадкам нашего детского сада. А как называется наше путешествие, вы догадаетесь сами. Читает.

В сентябре кружатся листья.

Кто их красит желтой кистью?

В октябре все птичьи стаи вдаль за море улетают.

А ноябрь – месяц скучный. Он сгребает листья в кучу.

Сыплет сереньким дождем, и гулять мы не идем.

В. О каком времени года стихотворение? (ответы).

В. Подскажите мне, пожалуйста, какой период осени наступил? (ответы).

В. Поздняя осень говорит о том, что пора прощаться с осенними дождями, осенними ветрами. И путешествие так и называется: «Прощание с осенью».

Основная часть.

Осень ждет нас к себе в гости, а чтобы встретиться с ней, нам с вами надо пройти по осенним полянкам и справиться с заданиями на каждой полянке.

Мы идем, идем, идем и к деревьям подойдем. Вот первый осенний листочек с заданием. 1. Словесная игра «Назови деревья». Цель: Обобщить умение воспитанников узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада. В. Почему деревья стоят без листьев?.(ответы).

2. Подвижная игра «123 – к названному дереву беги».

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

В. Отлично справились с заданием, отправляемся на следующую полянку. Посмотрите, кто держит листочек в клюве? (воробышек). 3. Игра «Отгадай птицу по описанию». На березе размещены иллюстрации, игрушки зимующих птиц.

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.

4. В. Холодно птицам будет зимой, голодно, но мы с вами о них уже позаботились. Подскажите, как мы это сделали? (Вместе с папами смастерили и развесили кормушки – птичьи столовые).

В. Мы приготовили разный корм для зимующих птиц. Вот этот маленький воробышек хочет узнать, чем же будут лакомиться зимующие птицы?

(в тарелочках – семена растений, пшено и т. д).

В. Мы с вами дальше пойдем. Вы слышите, опять воробышек волнуется, осенний ветер разбросал листья на нашем пути. Мы можем к осени не дойти, не волнуйся, воробышек, мы умеем трудиться. Сейчас листья уберем, дальше пойдем. Догадайтесь, как могут поздние осенние листья спасти кустики сирени от ранних осенних заморозков? (листья надо насыпать вокруг ствола сирени). Инструменты готовы, приступаем к спасению сирени от морозов.

В. Юные путешественники, вы умеете трудиться, вам есть, чем похвалиться.

(Выходит Осень).

Рефлексия.

В. Набросила осень на плечи шубку, вышла к нам на одну минутку.

Осень. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся, через день наступит зима. Но я спокойна за зимующих птиц, за кустарники и деревья - вы о них позаботились, подготовили к зиме. Хочу оставить вам память о себе до следующего года – красивые осенние кленовые листочки (раздает листочки детям). Вы обещаете сохранять чистоту природы?

Вы обещаете беречь животных и растения?

Вы обещаете изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней?

(воспитанники отвечают).

Читает: В инее засохшая трава.

Как снежинки поздние цветы.

В тонкий лед запаяна листва. На дорожках мерзлые следы.

Солнышка остывшего лучи

Путаются в сонных облаках. Улетели черные грачи.

Кисть рябины у меня в руках.

До свидания, друзья, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с элементами ТРИЗ технологий Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием.

Конспект ОД «Экологическая тропа осенью» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 муниципального образования Каневской район. Конспект.

Литературно-художественная викторина с элементами драматизации «Прощание с осенью» с участием родителей СЦЕНАРИЙ (открытое итоговое занятие с участием родителей) Место проведения: МБДОУ детский сад № 17 Дата проведения 11.11.2016 Приглашенные:.

Развлечение «Осенины. Прощание с осенью» Сценарий составили: Музыкальный руководитель Подорожкина Наталия Леонидовна Воспитатели – Карплюк Светлана Николаевна Заикина Ирина Николаевна.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экологическая квест-игра «Прощание с осенью»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 17:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике рисования мыльными...
Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают различные...
Оформление помещения «Украшение лестницы к Новому году»
Оформление помещения «Украшение лестницы к Новому году» В этом году мы решили украсить лестницу к Новому году. Сделали достаточное количество шаров из...
Мастер-класс изготовления по мотивам народной куклы «Печальная коза Марфуша»
Рада всем, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! Спешу вновь вас рассмешить и порадовать! Как-то под вечер коза загрустила, Голову грустно вниз...
Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»
Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:...
Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»
Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через...