Опыт работы по экологической программе «Сохраним воду чистой»

Кристина Вырвина
Опыт работы по экологической программе «Сохраним воду чистой»

В наши дни обострились экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека (загрязнение воды, воздуха, продуктов питания, мусор). Все мы, ныне живущие в ответе за природу перед нашими потомками, перед историей.

Чтобы сохранить природу на Земле, нужны образованные люди. От них будет зависеть её судьба.

И первые основы экологических знаний, экологической культуры мы закладываем в детском саду – первом звене непрерывного образования.

Наш детский сад расположен в п. Путёвка Брянского района в 2-х км. от г. Брянска. Место живописное, есть все природные ландшафты: луг, лес, поле, речушка, пруд.

В 2013 учебном году наш детский сад участвовал в программе «ЭкоШкола Зеленый флаг» по теме «Чистая вода». Коллектив МБДОУ, воспитанники, родители активно включились в эту работу.

Какие мы поставили перед собой цели?

• Внести свой небольшой вклад в освобождение воды от загрязнения.

• Пропагандировать идею экономии воды. (Акции, выпуск листовок, плакатов, проведение семинаров для жителей п. Путевка).

• Осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды.

• Выявить утечку чистой воды и провести контроль практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

• Развивать у детей интерес исследовательской деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

• Передавать социальный опыт в сфере влиянии воды на все живое.

В реализации программы «Чистая вода» мы выполнили семь важных шагов:

Шаг 1. «Создание экологического совета»

В него вошли дети подготовительной группы, родители, поддерживающие политику бережного отношения к природе, воспитатели.

Шаг 2. «Проведение исследования экологической ситуации»

Исследование экологической ситуации проводилось по следующим направлениям:

- выявление зон экологической опасности;

- поход к роднику на территории Снежского сельского поселения;

- проверка расхода воды, нет ли утечки воды в помещениях ДОУ;

- выборочная проверка состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды в жилых домах п. Путевка.

Шаг 3. «Разработка плана действий по снижению нагрузки на водные ресурсы и окружающую среду».

В план включены следующие мероприятия:

Проведение экологической акции «Сохраним воду чистой».

Создание альбома «Мир воды».

Составление схемы «Круговорот воды в природе».

Создание памятки «Что почитать детям о воде».

Составление картотеки опытов с водой, проведение опытов.

Составление памятки «Правила поведения на воде».

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, предметных картинок с сюжетами использования воды.

Изготовление плакатов, природоохранных знаков в защиту рек и воды «Мы реки, моря, океаны в обиду не дадим».

Создание фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке б мы».

Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды».

Конкурс рисунков «Как человек использует воду».

Экологическая беседа «Вода вокруг нас».

Круглый стол «Как мы бережем воду дома».

Шаг 4. «Мониторинг и оценка»

Периодический контроль за деятельностью ДОУ осуществляет совет наблюдателей, который состоит из представителей организаций-партнеров. 21 мая 2013 года состоялась конференция, в которой участвовали все члены наблюдательного совета. Мы обсудили выполнение нашего плана действия. Все участники конференции отметили высокий уровень и эффективность проведенных мероприятий и реализации плана. Было высказано ряд предложений и рекомендаций, которые буду учтены при разработке плана на следующий год.

Шаг 5. «Включение экологической тематики в воспитательно – образовательный процесс»

Тема воды была включена в годовой план работы на 2012 - 2013 учебный год. В ходе реализации программы «Чистая вода» с детьми был проведен цикл занятий по систематизации знаний детей о свойствах воды, ее качествах, обитателях, и охране водных ресурсов «Знакомство со свойствами воды», «Путешествие капельки», «Вода вокруг нас», «Водоем и его жители», «Берегите воду». Проводились наблюдения за снегом и водой, как лёд превращается вводу, морозные узоры, дождь, облака. Осуществлялись обзорные экскурсии на водоём. Нами проводилась экспериментально – исследовательская деятельность – опыты: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»; «Вода не имеет формы»; «Вода прозрачная»; «Лёд – это твёрдая вода». На занятиях ИЗО ребята рисовали рисунки по данной тематике.

Шаг 6. «Предоставление информации и сотрудничество»

1. Проведение районного семинара воспитателей детских садов. (Сентябрь; включение в программу «Эко-школа «Зеленый флаг» 5 образовательных учреждений Брянского района)

2. Проведение обучающего семинара для воспитателей и учителей Брянского района, г. Брянска, г. Дятьково.

3. Публикации в «Брянской учительской газете».

4. Общее родительское собрание.

5. Сотрудничество:

• Брянский государственный университет им. И. Г. Петровского

• БОО «Альянс общественных инициатив «Пересвет»»

• Областной эколого-биологический центр.

Шаг 7. «Формулировка и принятие Экологического кодекса»

Нашей группой разработаны экологические заповеди:

1. Выключайте воду, когда чистите зубы.

2. Краны водопровода всегда плотно закрывай.

3. Смерть каждого ручья перерастет в беду моря. Каждый новый километр сотворенной человеком пустыни - угроза океану и плодородным землям за многие тысячи километров от нее.

4. Сохраняйте родники и реки такими, чтобы они могли радовать нас, наших детей, внуков и внуков наших внуков.

5. Заботьтесь о чистоте вод. Помните, вода – самое большое богатство на планете, но и самое прихотливое.

6. Приходите на экскурсии к воде пешком и с любовью. Не оставляйте после себя никаких следов, кроме следов ног. Ведите себя так, как в гостях.

7. Не загрязняйте воду нефтепродуктами, особенно при мытье транспорта.

8. Природу нужно любить и беречь, она наша мать и кормилица.

9. В больной Природе нельзя оставаться здоровым.

10. Без использования природных богатств обойтись сегодня трудно. Используй их умно. Взял из природы — компенсируй ей чем-то.

11. Соблюдай в природе «правила культурного поведения».Требуй этого от других, разъясняй необходимость их соблюдения.

Берегите воду! Вода незаменима никакими сокровищами мира. Вода несёт информацию о состоянии нашей планеты, в связи с этим ее требуется оберегать.

Опыт работы по экологической программе «Сохраним воду чистой»
Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к природе через русское народное творчество. Человек и природа-актуальнейший вопрос современности. Все мы, ныне живущие, в ответе перед потомками, перед историей за родную природу. Итак,.

Воспитатель — носитель экологической культуры. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами жителей Земли. К плохой среде обитания (загрязненные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы по экологической программе «Сохраним воду чистой»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 14:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...
Фотоотчет о проведении Недели безопасности в детском саду
Уважаемые коллеги! Все мы с вами хотим, что бы наши дети, воспитанники выросли здоровым, чтобы они никогда не попадали бы в опасные ситуации дома, на улице,...
Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Пример организации и проведения игровой ситуации в домашних усло виях ( Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...