Получи документы

Экологическая программа «Земля-наш дом» для школьников

Светлана Каергужа
Экологическая программа «Земля-наш дом» для школьников

Цель: расширение экологических знаний.

Задачи: воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на нашей планете.

Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты!

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)

1. Слайд планеты Земля (вид из космоса).

Публикация «Экологическая программа „Земля-наш дом“ для школьников» размещена в разделах

Голубая потому, что на ней очень много воды, и в хорошую погоду из космоса она выглядит как голубая планета. Вода занимает 3/4 поверхности Земли.

Считается, что 70,8% поверхности земного шара покрыто водой. Поэтому нашу Землю можно назвать Планетой воды, или Планетой Океана.

Еще ее называют "зеленой планетой", так как только на ней из всех известных планет существует жизнь. Благодаря деревьям, кустарникам, травам Земля и получила зеленый цвет - цвет природы и жизни.

Наша планета

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: Наша планета единственная, где существует жизнь. А, что необходимо для того, чтобы существовала жизнь на Земле? (Солнце, воздух, вода). Солнце – это далекая и большая звезда, которая согревает нашу планету миллионы лет. Вода – в ней живительная сила. Воздух – без него нельзя прожить и минуты. Три клада у природы есть: Вода, Земля и воздух - три её основы.

2. Слайд Солнце.

Солнце —единственная звезда Солнечной системы. Излучение Солнца — основной источник энергии на Земле.

Солнце

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце,

И называюсь - Солнце!

Ведущий: Воздух — естественная смесь газов (главным образом азота и кислорода — 98-99 % в сумме, а также аргона, углекислого газа, воды, водорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим для нормального существования на Земле живых организмов.

«Вода – бесценный дар природы»

Вода в морях и океанах,

В озерах, реках и прудах.

Она в посёлках и деревнях,

В больших и малых городах.

Вода – бесценный дар природы

Все наслаждаются тобой.

Цените воду, это важно,

С водой мы связаны судьбой.

3. Слайды

Ведущий: Сколько на нашей Земле прекрасного и удивительного: моря и реки, горы и равнины, пустыни, богатые и разнообразные леса. Почему говорят – «Леса – легкие планеты?». Лес – источник кислорода.

Ведущий: Если эти три клада природы существуют вместе, то жизнь на планете будет всегда. Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья. От того и веселимся мы с утра и до утра. Мы играем и поем, очень просто мы живем.

Дети исполняют песню: «Все очень просто». Ведущий: Все вместе – солнце, воздух, вода делает нашу планету такой цветущей и разнообразной. На ней много животного и растительного мира. Моря и реки, горы, леса – все это условия для проживания человека. Природа очень щедра. И мы, люди должны беречь все эти богатства! И украшать землю.

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Ведущий: Давайте прямо сейчас украсим цветами небольшой участок нашей большой Земли. Посадим цветы прямо здесь, в нашем зале.

Конкурс: «Собери цветок».

Ведущий: Посмотрите, как красиво стало в нашем зале! Если каждый из вас посадит по цветку, наша Земля станет ещё прекрасней. Какие цветы вы еще знаете?

ЗАГАДКИ

Белые горошки

На зелёной ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке. (ландыш)

На проталине в лесу

Первыми встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Стоят в лугах сестрички,

Золотой у них глазок,

Белые реснички. (ромашка)

В посевах ржи, пшеницы и овса

Стоит цветок - синяя краса.

Хоть сорняком его и называют,

Цветок тот нашу землю украшает.

(василёк)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

(одуванчик)

Эй, звоночка, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

Ведущий: Вы знаете, ребята, что некоторые цветы занесены в специальную книгу. Красную книгу – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

Слайды: «Цветы России, занесенные в Красную книгу».

Ведущий: Наша планета богата и животным миром. Много птиц, зверей, насекомых. Назовите их (ответы). Молодцы! И наша Земля – общий дом! Сейчас мы поиграем в игру: «ЭТО МОЙ ДОМ».

Если жилище птиц, зверей, насекомых названо правильно, то дети поднимаете руки «домиком» над головой,

если нет – топаете ногами.

У насекомых, птиц, зверей –

Так же, как и у людей, -

Есть различные дома,

Их вам перечислю я.

Вы внимательно следите

И ошибки все найдите.

В хатке бобр проживает…

В будке ёжик отдыхает…

Свили ласточки гнездо…

С дуплом белке повезло…

Логово – для волка дом…

Норка выбрана котом…

В улей пчёлы несут мёд…

В ракушках страусы живут…

Скворечник – домик для скворца…

Берлогу выбрала овца…

И муравейник муравьи

Построить для себя смогли…

Аквариум – дом для зайчат…

А щели насекомых защитят…

Мы с вами поиграем и потом

К себе в пещеру весело пойдём…

Ведущий: Молодцы, всем правильно определили домики.

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и звери, и птица,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

Ведущий: Все мы дышим одним и тем же воздухом, пьем одну и ту же воду, гуляем по одним и тем же лесам и лугам. как наша «Веселая корова» из шуточной песенки.

Песня: «Веселая корова».

Звучит музыка, выходит Лесовик.

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я, Лесовик, хозяин леса! А, вы, что ко мне в гости пожаловали? Опять мусорить, да безобразничать будите?

Ведущий: Что ты, дедушка, наши дети знают как вести себя вести в лесу.

Лесовик: Сейчас проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня!

Ведущий: Дедушка, приглашаем тебя на веселый танец.

Танец в кругу: «Здравствуй, друг!»

Ведущий: Лесовик, дети хотят еще тебе рассказать о том, как вести себя в лесу.

Читают дети:

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Ветки дуба не ломать,

Никогда не забывать:

Мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветерок сыграет на клавишах листвы!

Лесовик: Это хорошо!

Ведущий: Ребята, давайте покажем Лесовику, как мы умеем убирать лес от мусора.

Конкурс: «Собери мусор».

Лесовик: Молодцы, ребята! Хорошо, если всегда люди будут охранять и беречь свою природу, тогда всем жучкам и бабочкам в моем лесу было бы безопасно.

Танец: «Бабочки и жучки».

Лесовик: Но, в моем лесу не все так прекрасно. Экологические проблемы доставляют неудобства моим лесным жителям. Вот, смотрите сами.

Экологическая сценка «Айболит».

Экологические частушки.

1. До чего ж природу жалко!

Не губи ее красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!

2. То бросаем, то уроним

На дороге, на траве.

Мы все в мусоре утонем,

Если мусор в голове.

3. Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

4. По лесочку мы пойдем,

Мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи

От зари и до зари!

5. Чтобы ели – не болели,

Пили воду, не боясь,

Нужно, чтоб нигде не смели

Портить землю отродясь!

6. Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину,

Чтобы были труд и отдых,

Как бывало в старину.

Лесовик: Мы не гости на планете

И земля - наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасё м:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры и речной простор.

Ведущий: Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий: Флешмоб, подарки детям.

Публикации по теме:

Досуг «Земля — наш общий дом» Досуг на тему: "Земля наш общий дом". Задачи: - учить природосберегающим правилам, - развивать чувство ответственности за свои поступки,.

Сценарий развлечения «Наш дом Земля!»Сценарий развлечения «Наш дом Земля!» Игра «Наш дом – Земля!» Пояснительная записка Занятие «Земля – наш общий дом» по познавательному развитию, по построению это интегрированное.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» ООД по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом» Программное содержание: Формировать бережное.

Наш дом-природа (экологическая газета для родителей) Наш дом - природа (экологическая газета для родителей) Орган МБДОУ детского сада №295 г. о. Самара Дорогие читатели! Перед Вами первый.

Проект «Земля — наш общий дом» В ходе проекта «Земля- наш общий дом» дети узнают особенности природных зон, узнают о жизни людей в зависимости то природных условий, об.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Наш общий дом — Земля» Цель: Сформировать у детей представление о взаимосвязях человека с природой; воспитывать бережное отношение к живой природе. Программное.

Стенгазета «Наш дом-Земля»Стенгазета «Наш дом-Земля» .

Экологическая неделя «Земля — наш общий дом» Цель: • Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей; • Пробуждать у детей живой.

Экологический проект для детей логопедической группы «Земля-наш общий дом»Экологический проект для детей логопедической группы «Земля-наш общий дом» Актуальность проекта Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка трудно переоценить.

Земля-наш домЗемля-наш дом «Земля – наш общий дом» Мы живем на планете Земля – это наш общий дом. Земля наша была бы пустой и непригодной для жизни - без природы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая программа «Земля-наш дом» для школьников
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 15:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД