Экологическая прогулка «О чем нам может рассказать зимний сугроб?»

Людмила Скулкина
Экологическая прогулка «О чем нам может рассказать зимний сугроб?»

В ходе прогулки используется активные методы воспитания – экспериментирование, беседа, способные превратить воспитанников в исследователей, защитников природы. Длинный маршрут выбирать не стоит, чтобы дети не утомились, а пробы снега стоит взять там, где дети часто бывают, что бы их представления об окружающей среде были актуальны.

Экологическая прогулка «О чем нам может рассказать зимний сугроб?»

Цель. Показать роль снега в жизни всего живого.

Задачи:

1. Научить устанавливать взаимосвязи между жизнью растений, животных, природными явлениями.

2. Развивать у детей наблюдательность, вызывать желание вести исследовательскую работу.

3. Воспитывать интерес к окружающей среде.

Оборудование: лупы, лопатка, три стакана, линейка.

Предварительная работа: рисование, вырезывание снежинок; чтение сказки «Снегурочка»; беседа…

Ход прогулки.

1. Организационное начало прогулки.

2. Сообщение задач.

- Ребята, отгадайте загадку: Он пушистый, серебристый,

Белый-белый, чистый – чистый. (Снег.)

-Сегодня мы с вами узнаем, о чем нам может рассказать зимний сугроб.

3. Наблюдение в ходе прогулки.

- А что такое снег?

- Снег – это множество мелких снежинок.

- Поймайте снежинку на варежку и рассмотрите ее. А теперь рассмотрите ее под лупой.

- Что можете сказать?

-А где рождаются снежинки?

- Снежинки падают на землю из туч, как дождь. Из водяного пара, который поднимается очень высоко над землей, где царит сильный холод, образуются крохотные льдинки – кристаллики, которые в облаке все время растут и наконец, становятся красивой звездочкой – снежинкой. Снежинки медленно опускаются, собираются хлопьями и падают на землю.

Представьте себя снежинками. Изобразите, как они падают и кружатся в тихую погоду.

- А теперь подул ветер…Ветер усилился… И стих…

Выполнение физкультминутки.

Мы шагаем по сугробам.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять.

- Походите по снегу. Почему он хрустит?

- Это ломаются лучики снежинок.

- А теперь подумайте и скажите, может ли быть снег другом? А врагом?

- Как шубой укрывает слой снега землю. Он не пропускает от земли тепло, что очень важно для жизни растений и животных. Под снегом не вымерзают травы и посевы, мелкие зверушки согреваются в своих норках. Это снег- друг.

Но иногда после метелей образуются высокие сугробы, которые образуют снежные заносы, преграждающие путь машинам. А если снег идет мокрый, он липкий, тяжелый. Налипает на провода, деревья. Под его тяжестью ломаются ветки, рвутся провода – это очень плохо.

- Важно сказать, что снег- важный фильтр. (Фильтром называем то, что способно очищать от примесей) Сравним снег у дороги, на игровой площадке, на поляне. Наберем в стаканчики снег из разных мест. (Для практической работы в группе.)

- Где снег более чистый?

- Как вы думаете почему?

Как важный фильтр, снег проходит сквозь воздух, очищает его от примесей. После снегопада воздух чистый, им легко дышится.

- А сугроб, оказывается, выступает своего рода «зеркалом» зимней погоды. Так по количеству ледяных корочек можно установить, сколько было оттепелей за зиму. Темные грязные полосы говорят о том, что снег долго не выпадал.

4. Выполнение практической работы.

Прокладывается разрез линейкой, проводится описание.

В группе рассматривается вода в стаканах, где был снег.

- Что произошло со снегом в тепле?

- Где вода чище? Почему?

- Можно есть снег? Почему нельзя?

5. Обобщение по наблюдениям.

-Какова роль снега в природе?

6. Итог

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Прогулки в детском саду. Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для всестороннего развития личности заложены в процессе воспитательно-образовательной.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Экологическая прогулка «О чем нам может рассказать зимний сугроб?»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 14:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным...
Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные обитатели –...
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»
Интеграция ОО : "Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие "....
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...