МААМ-картинки

Экологическая прогулка «Наблюдение за муравьями» (старшая группа)

Лариса Дерябина
Экологическая прогулка «Наблюдение за муравьями» (старшая группа)

Экологическая прогулка по теме :

«Наблюдение за муравьями» старшая группа

Цель: Закреплять представления о муравьях, их образе жизни и строительстве муравейника.

Задачи:

Формировать представления о муравьях, их образе жизни и

устройстве муравейника, о пользе насекомых; активизировать познавательную активность.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, умение

взаимодействовать в коллективе.

Публикация «Экологическая прогулка „Наблюдение за муравьями“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать желание заботиться о муравьях, не разрушать условия

жизни насекомых.

Предварительная работа:

- чтение: Л. Толстой «О муравьях», В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»; - ознакомление с д/материалом «Насекомые»;

- наблюдение за насекомыми на прогулке;

- загадки и стихи о насекомых.

- заучивание игры с пальчиками «Муравейник на поляне»

Оборудование: план – схема экологической тропинки, лупы, сахар, 2 палочки для эстафеты, два мяча – маленький и большой, ведро для сбора мусора, шапочки муравьев и слона.

Ход прогулки;

Как вы думаете, кто самый сильный на земле?

Мы лесные жители,

Мудрые строители,

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

Догадались про кого эта загадка?

Живут ли у нас на территории детского сада муравьи?

Видели ли вы муравьев зимой, почему?

А вы хотите увидеть этих насекомых?

Давайте посмотрим на план – схему нашей экологической тропинки и определим, где расположен муравейник.

Воспитатель с детьми отправляются по маршруту к объекту наблюдения (уголок леса).

Выбирается ребенок – экскурсовод (заранее подготовленный, который

рассказывает о муравьях.

«Муравейник»

Сладко пахнут сосновой смолою

Разогретые темные пни.

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Расторопно, с рабочей сноровкой

Ставят балки и бревна кладут.

Дело спориться бойко и ловко,

Будут в доме тепло и уют!

Будут в тереме малые дети

Мирно спать под напевы дождей.

Для того и встаёт на рассвете

Работящий лесной муравей.

Наблюдение :

Живут муравьи большой семьей в муравейнике. Муравейник может находиться как над землей, так и под землей. Муравейником правит муравьиная принцесса, когда она была маленькой, у неё были крылышки. Но став матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и живет в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых появляются личинки. О них заботятся рабочие муравьи – они их кормят и следят за ними.

Охраняют муравейник – солдаты. Муравьи – хищники, они уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса»

Поисково – исследовательская деятельность на прогулке :

Цель: развивать познавательную активность детей, формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

1. Взять лупу и рассмотреть муравья.

2. Насыпать сахар дорожкой и посмотреть, как муравьи будут себя вести.

( Результат: сначала муравьи будут просто суетиться и беспорядочно бегать в разных направлениях, затем они успокоятся и мы увидим одну или несколько

длинных муравьиных цепочек, движущихся к угощению и обратно).

Пальчиковая гимнастика «Муравейник на поляне»

Ночью крепко - крепко спит.

А как солнце заиграет

Муравьишки выбегают.

Лапками перебирают

И головками качают

Муравьишек ровно пять

1-2-3-4-5.

Очень дружные они.

Ты, дружок, их береги.

Психогимнастика «Муравьи»

Цель: обучать приемам само расслабления, развивать выразительность движений, воображение.

Воспитатель предлагает детям изобразить муравьев : постараться сымитировать, как муравьи отыскивают и носят материал для муравейника, играют и т. д.

Трудовая деятельность

Этюд «Муравьишки». Коллективный труд по уборке территории.

Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.

Воспитатель предлагает детям побыть трудолюбивыми муравьями и собрать на участке все сухие ветки, бумажки, камни в мусорное ведро.

Подвижные игры

Эстафета «Перенеси палочки»

Цель: упражнять скоростном беге, развивать ловкость, воспитывать чувство

коллективизма.

Группа детей делится на 2 команды. Начинают по одному муравью с каждой команды.

По сигналу они бегут к палочке, обегают её и возвращаются. За них цепляется следующий, и они продолжают бег вдвоём и т. д. В конце берут палочку и приносят в свой муравейник. Победит та команда муравьёв, которая справится быстрее.

Подвижная игра "Муравьи и слон".

Цель: развивать внимание, быстроту и ловкость.

Ход игры: Один водящий - слон, остальные муравьи.

Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души".

Дети танцуют, как хотят.

Слон: " Расшумелись муравьи,

Надоели мне они.

Слон пошел гулять,

Муравьев пугать!"

Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать - дотронуться рукой до муравья. Из

тех, кого не поймали, с помощью считалки выбирают слона-водящего.

Д/упражнение «Продолжи предложение» или «Кто как передвигается?».

Дети становятся в круг. Воспитатель читает предложения, а дети заканчивают их, изображая движения насекомых: машут руками как крылышками (летает насекомое, перебирают пальчиками (ползает насекомое, прыгают (прыгает насекомое).

Клоп ползает, а кузнечик. (прыгает).

Бабочка летает, а сороконожка (ползает).

Муравей ползает, а бабочка (порхает).

Сороконожка ползает, а стрекоза. (летает).

Комар летает, а таракан… (ползает).

Бабочка порхает, а муха… (летает).

Шмель летает, а муравей (ползает).

Кузнечик прыгает, а оса. (летает).

Божья коровка летает, а клоп. (ползает).

Таракан ползает, а сверчок. (прыгает).

Д/игра «Маленький и большой» (с мячами).

У воспитателя большой и маленький мячик. Кому из детей бросает маленький мячик – тот называет ласково маленькое насекомое, а кому большой – тот называет насекомое преувеличенно большим (великана).

Жук – жучок – жучище. Комар – комарик – комарище. Клоп – клопик –

клопище. Муравей – муравьишка – муравьище. Пчела – пчелка – пчелище. Таракан – тараканчик – тараканище.

Проблемные ситуации

«По муравьиной тропе»

1. Ты такой маленький. Как бы ты чувствовал себя, если бы тебя никто не замечал?

2. Ты бежишь по дорожке. Вдруг идет человек и не смотрит под ноги. Он такой огромный по сравнению с тобой! Вот он заносит свой башмак над тобой. Что ты чувствуешь в этот момент? Что ты ему хочешь крикнуть? В чем упрекнуть? О чем попросить?

3. Ты со своими братьями-муравьями очень долго строил дом-муравейник. Сколько палочек, веточек пришлось принести, чтобы собрать дом для всех. Как все муравьи радовались, когда муравейник был наконец построен! Но вот какой-то мальчишка ради забавы палкой разрушил муравейник, да еще смеялся над разбегающимися муравьями.

Что бы ты чувствовал по отношению к этому разрушителю? За что бы на него обиделся? О чем бы ты ему рассказал, чтобы он никогда такого больше не делал?

4. В лес часто приходят туристы. Они любят разводить костры. Как бы ты себя почувствовал, если бы костер развели прямо около муравейника?

О чем бы пошептал на ушко таким туристам?

Итог экологической прогулки

Продуктивно - художественная деятельность – совместное изготовление плаката «Не обижайте, муравьёв!

Плакат «Не обижайте муравья»

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа)Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа) Образовательные области ПР, РР,СКР,ХЭР,ФР Наблюдение, познавательный рассказ «Одуванчик в мае». Предложить детям осмотреться на участке.

Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (старшая группа)Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (старшая группа) Художественное слово Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям- Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. «Тинь-тень, Тили тень,.

Фотоотчет «Наблюдение за муравьями» в первой младшей группеФотоотчет «Наблюдение за муравьями» в первой младшей группе Фотоотчет: Наблюдение за муравьями (1 младшая группа) Цель: познакомить детей с жизнью муравьев, сформировать представление об их роли в.

Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни. Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие, что.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Фотоотчет «Осенняя прогулка» (старшая группа)Фотоотчет «Осенняя прогулка» (старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию фотоотчет одной из наших ежедневных прогулок. Картотека прогулок.

Прогулка: «Кабы не было зимы…» 1 половина дня. Старшая группа.Прогулка: «Кабы не было зимы…» 1 половина дня. Старшая группа. Цель: Создание радостного настроения от прогулки в зимнее время года. Оздоровление детей. Выносной материал: лопатки, носилки, план пробежки,.

Прогулка «Наблюдение за муравьями»Прогулка «Наблюдение за муравьями» Доброго времени суток, уважаемые коллеги!Приглашаю вас на нашу прогулку "Наблюдение за муравьями". «Хотим все знать!» Я работаю в артели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая прогулка «Наблюдение за муравьями» (старшая группа)
Опубликовано: 27 мая 2020 в 21:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД