Лучший педагог года

Экологическая прогулка в средней группе детского сада.

Наталья Топоева
Экологическая прогулка в средней группе детского сада.

Конспект прогулки с детьми средней группы

МБДОУ детский сад «Иванушка»

воспитатель: Топоева Н.

Тема: «Организация экологической прогулки в средней группе детского сада»

Публикация «Экологическая прогулка в средней группе детского сада,» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития детей процессе прогулки-экскурсии «Прогулка по осенней полянке».

Задачи:

• Создать условия для развития любознательности и наблюдательности детей за сезонными явлениями,- подмечать особенности этих явлений, делать выводы.

• Обеспечить условия для развития познавательного интереса к миру природы, потребности и способности к самостоятельно-поисковой деятельности;

• Развивать внимание, фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, доброе настроение;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней;

• Обеспечить условия для развития физической активности детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах поведения на природе (не шуметь, не убегать деревья на полянке не ломать).

На территории, рядом с прогулочным участком нашей групп находится одна из станций «Экологической тропы». Большая поляна с водоемом (маленькое искусственное озеро, клумба-альпийская горка, березы, ель, сосна, растения зеленой аптеки, деревянные декорации – колодец, телега, лавочка.

Ход экскурсии

Вводная беседа

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, идём на прогулку, на поляну. Вспомните, что у нас есть озеро. Что может случиться, если подойти или быть не осторожным рядом с озером? (да, можно оступиться и упасть, промокнуть, можно поломать лепестки лилий, которые растут на озере, можно повредить берег озера). Поэтому подходить близко к озеру мы не будем.

Заходим на поляну. Обращаю внимание на куклу, которая сидит под берёзой. Беру её на руки, и веду беседу от её имени. Кукла здоровается с каждым ребёнком и спрашивает имена детей.

Кукла: Здравствуйте, дети, Как хорошо, что вы пришли, мне так было скучно сидеть здесь одной. Я пришла к вам в садик поиграть (дети здороваются с куклой).

Кукла: Меня зовут Катя.

Дети: Катя, а почему ты так легко одета, в одном платьице?

Кукла: Да сейчас же лето!

Воспитатель: Катя, ты думаешь что сейчас лето? Ребята, какое время года у нас сейчас?

(дети отвечают).

Кукла: Да, какая осень, трава то зелёная! (удивляется кукла)

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Кате, что мы знаем про осень. (ответы детей)

Воспитатель: Да травка ещё зелёная, но посмотрите на берёзки. Скажите, что стало с листьями? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.

Воспитатель: Ребятки, а скажите, пожалуйста, куда делись насекомые? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они забрались в маленькие норки и спрятались под кору деревьев.

Катя, посмотри на деток, они все тепло оделись.

Кукла: Точно! (удивляется кукла). А я думаю, почему у меня ножки мёрзнут.

Воспитатель: Ребята, давайте оденем Катю, чтоб она не замёрзла (дети предлагают свои шарфики, перчатки).

Воспитатель: Катя, мы идём на экскурсию, пойдёшь с нами?

Кукла: Да, с радостью.

Воспитатель:

- Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Походим по листьям и послушаем это шуршание.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Кукла: Я хочу листопад!

Воспитатель: Дети, как можно сделать листопад для куклы? (предположения детей)

Воспитатель: Давайте соберем листья в одну кучку и будем подкидывать их вверх - устроим листопад.

Кукла: У вас на поляне много деревьев, они все разные. Как они называются? Какие деревья на полянке вы видите? (ответы детей (берёза, ель, сосна)

Воспитатель: А почему это дерево без листьев, а на ёлке есть иголки? (предположения детей).

Кукла: Я устала просто гулять, я хочу играть!

Воспитатель: Поиграем? Игра называется «Деревья».

«Дует сильный ветер- у-у –у -у и качает деревья.» /все дети качают руками с листьями/ «Закружились листочки» /дети кружатся с листьями, подняв руки. /

«А теперь листочки полетели на землю» /дети подбрасывают листья и приседают. /

Кукла: А какое время года наступит, когда осень закончится? И что будет? (выпадет снег, закроет всю землю, траву, листья)

Кукла: И я не смогу играть с листьями, они исчезнут? (плачет)

Воспитатель: Ребята, как можно сохранить листья? (собрать их с собой в группу)

Кукла: Только выбирайте самые красивые, самые ровные, я буду ими любоваться!

/Воспитатель предлагает детям корзинку, коробку для сбора листьев. /

В процессе сбора природного материала воспитатель беседует с детьми, как можно играть с листьями, какие поделки можно сделать.

Дети собирают листья.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Фотоотчет «Прогулка зимой на участке детского сада в старшей подготовительной группе»Фотоотчет «Прогулка зимой на участке детского сада в старшей подготовительной группе» Реализуемые образовательные области. Подвижные игры,игры-забавы. Неживая природа. Живая природа. Наблюдение:за снегопадом,сугробами на участке,следами.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников на примере проекта «Экологическая тропа детского сада» «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких.

Предварительная работа по социально-экологическому проекту «Экологическая тропинка детского сада»Предварительная работа по социально-экологическому проекту «Экологическая тропинка детского сада» В феврале 2018г я буду участвовать в конкурсе "Педагогический дебют - 2018". Одним из заданий конкурса является разработка социально-педагогического.

Прогулка на территории детского сада «Осенний листопад»Прогулка на территории детского сада «Осенний листопад» С наступлением холодного осеннего сезона наступает и самая живописная пора. Осень любит жёлтые, красные, оранжевые краски, а иногда.

Прогулка по территории детского сада осенним днемПрогулка по территории детского сада осенним днем Осень очень красивая пора, как много стихов сложено об этом времени года. Осень -причудливая волшебница она разбрасывает свои красивые.

Прогулка вокруг детского садаПрогулка вокруг детского сада Прогулка вокруг детского сада. Цель: Закреплять представление о зиме, как времени года. Активизировать в речи слова: суровая, лютая,.

Экологическая акция «Озеленим территорию детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - Детский сад №51 "Родничок" первой категории с, Кагальник,.

Экологическая тропинка детского сада .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая прогулка в средней группе детского сада.
Опубликовано: 21 марта 2018 в 17:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД