Получи документы

Экологическая музыкальная сказка «Маша и Медведь» (старший дошкольный возраст)

ирина сердюкова
Экологическая музыкальная сказка «Маша и Медведь» (старший дошкольный возраст)

Экологическая музыкальная сказка : «Маша и Медведь» старший возраст

Звучит вступление.

Сказочница. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вам покажем сказку «Маша и Медведь». В одном селе (Открывается занавес. На сцене дом, где живут Старик со Старухой).

Публикация «Экологическая музыкальная сказка „Маша и Медведь“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

…жил Старик со своей Старухой. Каждое утро Старик выходил на улицу, чтобы поприветствовать новый день.

Старик. Здравствуй, солнышко! Спасибо тебе, солнышко, за лучи твои теплые! Здравствуй, утро ясное!

Старуха. Дед, а дед, пора печь топить, кашу сварить. Машенька проснется, а у нас каша уже готова.

Старик. Иду….

Старик со старухой уходят в дом. Выходит Маша.

Маша : Ой, какая погода замечательная, вот подружки мои идут…

Танец подружек. По малину в сад пойдём.

Подружки. Маша, пойдем с нами!

Маша (появляясь из дома). Куда, подруженьки?

Подружки. По ягоды, по грибы.

Маша. Ой, конечно, Подруженьки! Только не знаю, отпустят ли меня бабушка с дедушкой.

Подружки. Бабушка, дедушка (Старик и Старуха показываются в окне избы).

Отпустите Машу с нами в лес по ягоды да по грибы.

Старуха. А заблудитесь?

Маша. Ой, бабушка, отпусти!

Подружки. С чего бы заблудиться? Не впервой в лес идем, да и аукаться станем.

Маша. Дедушка!

Старик. Ну, что сказать, как удержать!

Маша. Вот спасибо.

Старуха. Только смотри: от Подружек не отставай – не то заблудишься.

Маша. Ладно, ладно! Обещаю. Я пошла! Только корзиночку захвачу!

Подружки. Догоняй, Маша.

Старуха и Старик. Добрый путь тебе, Машенька!

(Закрывается занавес, на котором нарисован фрагмент леса).

Сказочница : Идут Подружки по лесу, аукаются, собирают грибы да ягоды.

Маша. Ау! Ау! Подружки, вас зову! Никто не откликается. И лес незнакомый! Ау! Ау! Какая красивая поляночка! А кто это тут жужжит?

На полянке выросли цветы, небывалой красоты.

Цветы:1 Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса-

В нас пчёлы находят целительный дар, и бабочки пьют из нас сладкий нектар.

2Не надо, друзья, нас бессмысленно рвать, не надо букеты из нас составлять…

3Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

Танец. Пчёлки и цветы.

Пчё лки: 1. С утра проснутся пчёлки,

Потом расчешут чёлки.

2Умоются из лужицы,

И над цветком закружатся.

Маша. Ой, пчёлки, вы меня не ужалите?

Пчёлка 2. Кто пчёлок уважает,

Кто к ним не пристаёт,

Того они не жалят

Тому приносят мёд.

Маша. А я пришла в лес за грибами и ягодами, только я не вижу их, один мусор везде… интересно, кто же его оставил?

Пчёлки. Мы не знаем, спроси-ка ты лучше у зайчат, а вот и они…

Маша. Зайцы, вы не знаете, кто здесь мусор оставил?

Зайцы. Нет, мы не знаем! А что голову ломать, давайте его вместе уберём…а под музыку, в любое дело веселее…Зайку друга позову, поиграем в чехарду! (Начинает звать зайку).

Заяц: Зайка – заинька, ты где, прибегай скорей ко мне.

Будем бегать и играть, и друг друга догонять.

Под музыку выходит Зайка и тащит за собой пакет под мусор.

Зайка: Здравствуй милый Зайка, некогда играть дружок.

Кто – то на полянке отдыхал, и мусор весь оставил, разбросал.

заяц: Давай зайчишка помогу, и на полянке наведём мы чистоту.

(Под музыку, как – будто собирают мусор и уходят, уносят вместе мешок с мусором).

Ежик: Не надо мусорить в лесу, природы портя всю красу -

Должны мы срочно прекращать леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте, но мусор там не оставляйте -

Когда лес чист, красив, опрятен, то отдых в нём вдвойне приятен!

Танец зайчиков (под песню Олифировой «Заячий поход».

Маша. Какие мы молодцы. Теперь на этой поляне обязательно будут расти и грибы и ягоды. А вот какая замечательная полянка и ягод здесь сколько (Собирает ягоды, оглядывается). Никак избушка вдалеке виднеется!

заяц: На полянке чисто стало, отдохнуть теперь бы не мешало.

Сказочница :Только присел Заяц на пенёк, как вдруг появляется Ёжик, бежит.

заяц: Ёжик, ты, куда же так бежишь, словно самолёт, летишь?

Ё жик: Слышишь на полянку, люди пришли, в лесу тишину нарушают они.

Караул! Кошмар! Быстрей! Лучше спрятаться нам поскорей.

(Заяц и Ёжик убегают, как – будто прячутся).

Сказочница : У леса музыка своя… Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались, вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал, по ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать и громко музыку включать!

(появляется под музыку Ежик)

Ежик: Всё спокойно тишина, больше прятаться не надо, красота.

Скорее дальше побегу, может с кем – то, поиграть смогу.

Сказочница. И побежала Машенька к избушке прислушалась, а там кто то поёт.

Песня Медведя. (Маша стучит в дверь. Медведь открывает дверь).

Медведь. Ой, девочка! Маленькая! Как звать-то тебя?

Маша. Машей кличут.

Медведь. Маша? Хорошее имечко. Слушай, Маша, а у тебя нет ли чего вкусненького, а то мне до зимы растолстеть надо.

Маша. Вкусненького? Да вот ягод туесок!

Медведь. Чего же молчала! Давай сюда! (Ест ягоды.)

Маша. Приятного аппетита.

Медведь. Спасибо. Послушай, Маша! К моей избушке и тропинки-то нет ни одной. Как ты забрела – не пойму!

Маша. Заблудилась! (Плачет.)

Медведь. А пироги печь умеешь?

Маша. Умею!

Медведь. Ну, тогда у меня живи.

Маша. Нет, мне домой надо.

Медведь. Не пущу! А давай мы с тобой песню споем! (Берет балалайку, начинает играть.)

Маша. Не хочу я песни петь, домой хочу…

Сказочница. Наступила ночь. Медведь спит. А Маше не спится, ходит туда-сюда, все думает, как же ей Медведя обмануть да домой попасть. А тем временем ночь прошла, утро наступило. И вдруг Машу осенило.

Маша (кричит). Придумала, ура! Придумала!

Медведь. Что за шум!

Маша. Ой, прости, Михаил Потапыч! Только утро уже на дворе.

Медведь. Что ж, пора в лес обойду свои владения, посмотрю всё ли в порядке, не оставили ли туристы после отдыха костры, не вырубают ли деревья.

Маша. А пока ты по лесу ходить будешь, я тебе пирогов вкусненьких напеку.

Медведь. Спасибо, Машенька, люблю я пирожки, страсть как люблю, скоро буду.

(Одевает ружьё и уходит).

Сказочница. Итак, Маша решила испечь пироги.

Песенка о пирожках.

Сказочница (поет). Будем ждать, но не скучать! Будем песню сочинять!

Будет песенка веселой пирожки опять сготовим!

Печка весело поет, пирожки она печет

Вкусные, румяные, все начинки разные.

Подходи скорей, дружок, и испробуй пирожок!

Вот под такую веселую песенку пекутся наши пироги. Ой, уже вкусно пахнет! Маша, Маша, пироги твои готовы, доставать пора из печки.

Маша. Теперь пироги надо в короб положить.

Медведь (поет). Я медведь не простой,

И совсем я не злой.

Много, много друзей

У меня средь людей.

Ой, как вкусно пахнет пирогами! Поспешу домой! Маша, Маша! Давай скорее пирогов, запах чудный, не могу терпеть!

Маша. Будут тебе пироги, только с тем условием, если ты отнесёшь гостинцы бабушке и дедушке.

Медведь. Ну ладно!

Маша. Только запомни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я вот на дубок залезу повыше и следить буду.

Медведь. Ладно!

Маша. Михаил Потапыч, выйди на крылечко, глянь, не собирается ли дождик, а то укрыть бы пирожки надо. (Маша забралась в короб медведь вернувшись забрал короб)

Медведь. Ладно. Додика нет пока,пора идти да пирожки нести (Медведь уходит).

Сказочница. Тем временем Михаил Потапыч с Машей в коробе шел в деревню. И, конечно, он шел через лес. (Задергивает занавес с изображением леса.) А в лесу пенечки. (Расставляет пеньки.) А медведь идет и охает : «Ох, ох…»

Медведь (около пенечка). Ох, устал, тяжела ноша! А до деревни еще идти да идти. Нет, так не пойдет, надо отдохнуть. Вот сколько пеньков, ой-ой скоро весь лес вырубят….(чешет затылок) и здесь придётся ставить знак (вырубка леса запрещена. (Ставит табличку) Дело сделано. Сяду на пенек, съем пирожок. Нет, нельзя садиться: Маша увидит, нехорошо получится. Обещал ведь. Что же делать, надо дальше идти.

Ох, пойду я во деревню, бабу с дедом навещу.

Передам привет от Маши, пирогами угощу.

Опять пироги! Нет, не могу утерпеть, сяду на пенек, съем пирожок.

(Машин голос). Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

Медведь : Ой, пойду я во деревню…

Сказочница. И так Медведь вошел в деревню. Но только он зашел в деревню, все деревенские собаки учуяли и подняли оглушительный лай!. Медведь испугался, бросил корзину, а сам убежал.

Старик. Что такое, что тут происходит?

Старуха. Дед, не пожар ли на деревне?

Старик. Да вроде не видно огня.

Старуха. И то хорошо. Ой, ой, где-то теперь наша внученька…

Старик. Отпустили на печаль свою.

Старуха. На погибель.

Старик (увидев короб). Ой, глянь-ка, короб какой-то.

Старуха. Откуда он тут взялся? Чудеса, да и только.

Старик. Интересно, что в этом коробе? (Из короба появляется Маша).

Маша. Здравствуй, деда! Здравствуй, баба! Это я, ваша Маша.

Старик и Старуха (вместе). Машенька вернулась! Ой, счастье-то какое!

Старик. Вот и хорошо, вот и славненько. Вот праздничек! Ну-ка, балалайка, заиграй!

Финальная песня.

Заяц: Берегите, люди, лес гладь озёр и синь небес.

И цветы вы берегите. Их охапками не рвите.

Ё ж: Вы природу охраняйте и костры не разжигайте.

Не ломайте тонких веток не пугайте птичьих деток.

Лиса: Грибы, ягоды берите, но в лесу вы не сорите.

Вы в лесу – всего лишь гости, злые вы замашки бросьте.

Медведь : Родники вы охраняйте, ручейки не засоряйте.

И тогда тебе и мне природа всё отдаст вдвойне!

Публикации по теме:

Беседа «Части суток» (старший дошкольный возраст) Конспект беседы с детьми на тему:"Части суток"Цель: Знакомить с частями суток,их признаками; уточнить что из часов и минут состоят сутки;.

Дидактическая игра «Путаница» (старший дошкольный возраст) 1вариант Задачи: закреплять умение составлять из 4 частей целую геометрическую фигуру и называть ее. Развивать зрительное внимание, умение.

Конспект НОД по Экологии (старший дошкольный возраст) Тема: «Насекомые нашего края» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить представления детей об экологическом равновесии. Расширять знания детей.

КВН по ОБЖ (старший дошкольный возраст) Цель: выявление уровня знаний детей по ОБЖ на конец года. Задачи: закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях; уточнить знания.

Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст) ЛЭПБУК «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность.

Неделя Космоса. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Неделя Космоса. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Неделя Космоса. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Покорение космического пространства для нашей страны великое достижение. Этим достижением.

Праздник «Юморина» (старший дошкольный возраст) Праздник «ЮМОРИНА» старший дошкольный возраст Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Реб. 1 Сегодня нас ждут.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Развлечение по сказкам К. И. Чуковского. Старший дошкольный возрастРазвлечение по сказкам К. И. Чуковского. Старший дошкольный возраст ЦЕЛЬ: - Воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство.

Экспериментальная деятельность. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Экспериментальная деятельность. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Экспериментальная деятельность. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается. После того.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая музыкальная сказка «Маша и Медведь» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 14:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД