Экологическая сказка «Родничок»

Наталья Степаненко
Экологическая сказка «Родничок»

Уважаемые коллеги, на сегодня важной темой является воспитание в детях любви к природе. Экология природных ресурсов истощена, а экология человека нарушена в плане духовно-нравственного развития. Осознание педагогом, что природа может "чувствовать", "страдать", "радоваться" - это является актуальной задачей в педагогике в процессе воспитания и обучения детей.

Участники спектакля: дети старшей группы.

Цель: воспитание в детях доброго отношения к природе, развитие чувства и понимание, что вся природа живая.

Материал и план инсценировки сказки: магнитофон, инструментальная спокойная музыка (в начале сказки, танец бабочек, песня из м/ф «Бременские музыканты» для танца Родничка и Артемки; декорация: мягкие цветы для бабочек; для проведения акции «Берегите природу» стихи о природе.

Ведущий:

- Дети, мы хотим показать вам спектакль, о природе. Природа загадочная, красивая, щедрая! Только не все мы замечают это. И не задумываются: будет ли природе хуже, если каждый из них, собирая орехи, ягоды, сломает ветку или сорвет 3 — 4 цветка, поймает одну-единственную бабочку?

Да, природе будет хуже! Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка — это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну такую рану нанесешь ты, другую — твой товарищ, третью, четвертую, пятую — кто-то еще — что же станет с природой?.

Ведущий читает стихотворение (а также содержание сказки за автора):

Берегите природу!

Деревце согнулось,

Плачет по ветру.

Солнышко проснулось

Рано поутру.

Ручеек грохочет,

Песенку поет.

Старый жук хохочет,

Крылышками бьет.

Лучик прикоснулся

К деревцу рукой

Листик улыбнулся:

«Не горюй, друг мой!»

Кто же эту ветку

Деревцу сломал?

Может, здесь промчался

Трактор, самосвал?

Кто же мог нарушить

В тишине покой?

Поломать, разрушить

Может враг, какой?

Нету адресата,

Только вот беда:

Деревце погибло,

Может, навсегда!

Здесь, наверно, Вася

Вечером играл?

Веточку нечаянно

Мальчик поломал?

Ведь ломать – не строить!

Правда, же, друзья?

По таким законам

Жить никак нельзя!

Помогу бедняге,

Рану завяжу.

А ребятам в садике

Правду расскажу:

Берегите, люди,

Луг, траву, цветы.

Жить нельзя на свете

Без этой красоты.

Ведущий

С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев.

- Родничок журчит, струится

День и ночь из года в год:

Чтобы смог воды напиться,

Кто захочет, кто придёт.

Мать-Земля меня послала

Для своих живых детей:-

Для зверушек и растений,

И, конечно, для людей.

Чтоб напились, чтоб умылись,

Чтоб здоровыми росли,

Чтоб любили, понимали

И Природу берегли.

Родничок не умолкает

Чистый, вкусный сок Земли

Всех напоит:- что осталось, -

В воды Матушки – Реки.

Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр.

Ива

Нежная бормочет Ива:

"Я немножечко плаксива,

Но нельзя во всяком случае

Называть меня плакучею!"

Ведущий

Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг. В небе летали птицы

Экологическая сказка «Родничок»

Над цветами кружились бабочки (каждая бабочка кружится около цветка, затем читает стихотворение, потом садится на цветок).

1 бабочка Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг,

Ландыш и птицы …

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты?

2 бабочка Колокольчики

Цветок души, заливистый и звонкий,

В моём саду ты счастья добрый вестник.

Сердце вторит нежной чистой песне,

И жизнь с чудесным звоном веселей.

Всех музыкой своей плени!

Дари свежесть, красоту дари,

Звени мой колокольчик, звени.

3бабочка Васильки

Возле дачи, на раздолье,

у излучины реки

разбрелись в колхозном поле

голубые васильки.

Я из них плела веночек,

как стихи из синих строчек,

танцевала в нём балет.

4бабочка Их видимо – не видимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть,

Оторвали от неба лоскуток,

Чуть – чуть покалдовали

И сделали цветок.

Ведущий

В погожие деньки Артём с дедушкой ходили на родник за водой.

- Артемка, идем за водой! – позвал дедушка внука.

-Идем дедушка! – с радостью ответил Артемка (берет в руки ведро).

Ведущий

Мальчик помогал дедушке набрать воды. Но так же Артемка любил играть с Родничком. А дедушка в это время отдыхал под старой ивой.

Однажды Артём пошёл за водой один и встретился у родника с Андреем и Петей, они жили в соседнем дворе: - Эге, гей! - весело кричали мальчики.

Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артемка подбежал к иве, сломал себе веточку и тоже стал играть с ребятами.

Бабочки в испуге закричали:

- Ой, ой, мы боимся! – все вместе.

- Улетаем же скорей! – со страхом крикнула одна из бабочек.

Бабочки улетают.

Ведущий

Когда ребятам надоело играть, они присели на траву, достали по конфете и съели их, а фантики бросили в родник. Они шустро поплыли по роднику - как кораблики.

Вдруг ребята услышали, что кто-то вскрикнул.

- Ой, как же мне больно! – воскликнул Родник.

- Ребята, смотрите, как весело плывут наши кораблики! – обратился Петя к мальчикам и они весело засмеялись и снова стали бросать в родник ветки и камни.

А Родник все собирал и собирал мусор брошенный ребятами.

Вдруг Артёму почему – то эта забава не понравилась, и он перестал бросать с ребятами веточки и камни.

Махнув в сторону ребят рукой, Артем громко сказал ребятам: «Я не хочу играть с вами в эту игру!».

Тогда Андрейка предложил Пете, сходит поискать в лесу ягоды.

- Ох, как же мне тяжело! – устало сказал Родник. Но на этот раз никто из ребят так и не услышал голос Родничка.

От долгой прогулки по лесу, мальчика сморил сон.

Ему снилось, что со всех сторон к нему слетаются яркие бабочки.

Быстро махая крыльями, насекомые слетались к спавшему Артемке, кружась в своем не веселом танце.

Ведущий «Артемкин сон»

- Что это с ними? – подумал Артемка. – Чего они хотят?

В это время мальчик проснулся, но рядом уже никого не было.

Он понял, что находится в незнакомом месте.

Кругом расстилались пески.

Не было ни кустика, ни деревца (ива легла)

Было очень жарко.

- Как же мне хочется пить! - говорит Артемка.

И Артемка еще быстрее зашагал к тому месту, где был родник.

Когда он подошел, то на дне оврага не журчал весёлый родничок.

Ива засохла, а овраг, покрылся глубокими морщинками

Не было слышно ни птичьих голосов и не видно бабочек.

- Куда девался родник? Что случилось с оврагом? – с удивлением подумал Артёмка.

Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос дедушки: «Артёмкаааа! Ты гдееее?».

- Я здесь, дедушка! – отозвался мальчик. – Мне приснился страшный сон! Я оказался у нашего оврага, там не было ни веселого родничка, ни птиц и ни бабочек!

- Что ж, если не хочешь, чтобы произошло то, что приснилось тебе во сне, пойдём очищать родник от мусора.

И они пошли к роднику.

- Постойте! Подождите нас, - навстречу дедушке и Артемке бежали Петя и Андрейка.

Дедушка и Артемка остановились, чтобы подождать ребят.

Мальчики опустив голову с виноватыми лицами сказали что, они больше не будут засорят родничок. И предложили помощь своим друзьям.

На что дедушка с радостью ответил: «Ну, хорошо идемте!».

Дедушка и Артём, Петя и Андрейка открыли путь родничку, и он весело снова зажурчал.

Стал щедро поить и людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.

А красивые бабочки снова вернулись, кружась в веселом танце вокруг любимых цветов.

Дети читают стихотворение.

Дедушка

- ВЫ РЕБЯТА, СМОТРИТЕ, НЕ ПОДКАЧАЙТЕ!

Артемка

Правдивыми быть

Родничок

и добрыми обещайте!

Петя

Не обижайте,

Андрейка

ни птахи, ни сверчка.

Ива

Не ломайте деревца!

1 бабочка

Не покупайте для бабочки сачка!

2 бабочка

Любите цветы,

3 бабочка

леса,

4 бабочка

простор полей,

все вместе

Все, что зовется Родиной своей!

(Холодковский И. Л.)

Дети вместе поют песню «Улыбка» Шаинского.

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Преобразование предметно-пространственной среды на основе гендерного принципа Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного.

Автор публикации:
Экологическая сказка «Родничок»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 10:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...