Экологическая сказка «Родничок»

Наталья Степаненко
Экологическая сказка «Родничок»

Уважаемые коллеги, на сегодня важной темой является воспитание в детях любви к природе. Экология природных ресурсов истощена, а экология человека нарушена в плане духовно-нравственного развития. Осознание педагогом, что природа может "чувствовать", "страдать", "радоваться" - это является актуальной задачей в педагогике в процессе воспитания и обучения детей.

Участники спектакля: дети старшей группы.

Цель: воспитание в детях доброго отношения к природе, развитие чувства и понимание, что вся природа живая.

Материал и план инсценировки сказки: магнитофон, инструментальная спокойная музыка (в начале сказки, танец бабочек, песня из м/ф «Бременские музыканты» для танца Родничка и Артемки; декорация: мягкие цветы для бабочек; для проведения акции «Берегите природу» стихи о природе.

Ведущий:

- Дети, мы хотим показать вам спектакль, о природе. Природа загадочная, красивая, щедрая! Только не все мы замечают это. И не задумываются: будет ли природе хуже, если каждый из них, собирая орехи, ягоды, сломает ветку или сорвет 3 — 4 цветка, поймает одну-единственную бабочку?

Да, природе будет хуже! Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка — это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну такую рану нанесешь ты, другую — твой товарищ, третью, четвертую, пятую — кто-то еще — что же станет с природой?.

Ведущий читает стихотворение (а также содержание сказки за автора):

Берегите природу!

Деревце согнулось,

Плачет по ветру.

Солнышко проснулось

Рано поутру.

Ручеек грохочет,

Песенку поет.

Старый жук хохочет,

Крылышками бьет.

Лучик прикоснулся

К деревцу рукой

Листик улыбнулся:

«Не горюй, друг мой!»

Кто же эту ветку

Деревцу сломал?

Может, здесь промчался

Трактор, самосвал?

Кто же мог нарушить

В тишине покой?

Поломать, разрушить

Может враг, какой?

Нету адресата,

Только вот беда:

Деревце погибло,

Может, навсегда!

Здесь, наверно, Вася

Вечером играл?

Веточку нечаянно

Мальчик поломал?

Ведь ломать – не строить!

Правда, же, друзья?

По таким законам

Жить никак нельзя!

Помогу бедняге,

Рану завяжу.

А ребятам в садике

Правду расскажу:

Берегите, люди,

Луг, траву, цветы.

Жить нельзя на свете

Без этой красоты.

Ведущий

С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев.

- Родничок журчит, струится

День и ночь из года в год:

Чтобы смог воды напиться,

Кто захочет, кто придёт.

Мать-Земля меня послала

Для своих живых детей:-

Для зверушек и растений,

И, конечно, для людей.

Чтоб напились, чтоб умылись,

Чтоб здоровыми росли,

Чтоб любили, понимали

И Природу берегли.

Родничок не умолкает

Чистый, вкусный сок Земли

Всех напоит:- что осталось, -

В воды Матушки – Реки.

Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр.

Ива

Нежная бормочет Ива:

"Я немножечко плаксива,

Но нельзя во всяком случае

Называть меня плакучею!"

Ведущий

Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг. В небе летали птицы

Экологическая сказка «Родничок»

Над цветами кружились бабочки (каждая бабочка кружится около цветка, затем читает стихотворение, потом садится на цветок).

1 бабочка Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг,

Ландыш и птицы …

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты?

2 бабочка Колокольчики

Цветок души, заливистый и звонкий,

В моём саду ты счастья добрый вестник.

Сердце вторит нежной чистой песне,

И жизнь с чудесным звоном веселей.

Всех музыкой своей плени!

Дари свежесть, красоту дари,

Звени мой колокольчик, звени.

3бабочка Васильки

Возле дачи, на раздолье,

у излучины реки

разбрелись в колхозном поле

голубые васильки.

Я из них плела веночек,

как стихи из синих строчек,

танцевала в нём балет.

4бабочка Их видимо – не видимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть,

Оторвали от неба лоскуток,

Чуть – чуть покалдовали

И сделали цветок.

Ведущий

В погожие деньки Артём с дедушкой ходили на родник за водой.

- Артемка, идем за водой! – позвал дедушка внука.

-Идем дедушка! – с радостью ответил Артемка (берет в руки ведро).

Ведущий

Мальчик помогал дедушке набрать воды. Но так же Артемка любил играть с Родничком. А дедушка в это время отдыхал под старой ивой.

Однажды Артём пошёл за водой один и встретился у родника с Андреем и Петей, они жили в соседнем дворе: - Эге, гей! - весело кричали мальчики.

Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артемка подбежал к иве, сломал себе веточку и тоже стал играть с ребятами.

Бабочки в испуге закричали:

- Ой, ой, мы боимся! – все вместе.

- Улетаем же скорей! – со страхом крикнула одна из бабочек.

Бабочки улетают.

Ведущий

Когда ребятам надоело играть, они присели на траву, достали по конфете и съели их, а фантики бросили в родник. Они шустро поплыли по роднику - как кораблики.

Вдруг ребята услышали, что кто-то вскрикнул.

- Ой, как же мне больно! – воскликнул Родник.

- Ребята, смотрите, как весело плывут наши кораблики! – обратился Петя к мальчикам и они весело засмеялись и снова стали бросать в родник ветки и камни.

А Родник все собирал и собирал мусор брошенный ребятами.

Вдруг Артёму почему – то эта забава не понравилась, и он перестал бросать с ребятами веточки и камни.

Махнув в сторону ребят рукой, Артем громко сказал ребятам: «Я не хочу играть с вами в эту игру!».

Тогда Андрейка предложил Пете, сходит поискать в лесу ягоды.

- Ох, как же мне тяжело! – устало сказал Родник. Но на этот раз никто из ребят так и не услышал голос Родничка.

От долгой прогулки по лесу, мальчика сморил сон.

Ему снилось, что со всех сторон к нему слетаются яркие бабочки.

Быстро махая крыльями, насекомые слетались к спавшему Артемке, кружась в своем не веселом танце.

Ведущий «Артемкин сон»

- Что это с ними? – подумал Артемка. – Чего они хотят?

В это время мальчик проснулся, но рядом уже никого не было.

Он понял, что находится в незнакомом месте.

Кругом расстилались пески.

Не было ни кустика, ни деревца (ива легла)

Было очень жарко.

- Как же мне хочется пить! - говорит Артемка.

И Артемка еще быстрее зашагал к тому месту, где был родник.

Когда он подошел, то на дне оврага не журчал весёлый родничок.

Ива засохла, а овраг, покрылся глубокими морщинками

Не было слышно ни птичьих голосов и не видно бабочек.

- Куда девался родник? Что случилось с оврагом? – с удивлением подумал Артёмка.

Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос дедушки: «Артёмкаааа! Ты гдееее?».

- Я здесь, дедушка! – отозвался мальчик. – Мне приснился страшный сон! Я оказался у нашего оврага, там не было ни веселого родничка, ни птиц и ни бабочек!

- Что ж, если не хочешь, чтобы произошло то, что приснилось тебе во сне, пойдём очищать родник от мусора.

И они пошли к роднику.

- Постойте! Подождите нас, - навстречу дедушке и Артемке бежали Петя и Андрейка.

Дедушка и Артемка остановились, чтобы подождать ребят.

Мальчики опустив голову с виноватыми лицами сказали что, они больше не будут засорят родничок. И предложили помощь своим друзьям.

На что дедушка с радостью ответил: «Ну, хорошо идемте!».

Дедушка и Артём, Петя и Андрейка открыли путь родничку, и он весело снова зажурчал.

Стал щедро поить и людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.

А красивые бабочки снова вернулись, кружась в веселом танце вокруг любимых цветов.

Дети читают стихотворение.

Дедушка

- ВЫ РЕБЯТА, СМОТРИТЕ, НЕ ПОДКАЧАЙТЕ!

Артемка

Правдивыми быть

Родничок

и добрыми обещайте!

Петя

Не обижайте,

Андрейка

ни птахи, ни сверчка.

Ива

Не ломайте деревца!

1 бабочка

Не покупайте для бабочки сачка!

2 бабочка

Любите цветы,

3 бабочка

леса,

4 бабочка

простор полей,

все вместе

Все, что зовется Родиной своей!

(Холодковский И. Л.)

Дети вместе поют песню «Улыбка» Шаинского.

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Преобразование предметно-пространственной среды на основе гендерного принципа Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного.

Автор публикации:
Экологическая сказка «Родничок»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 10:10
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...