Экологическая сказка «Топтыжка»

Людмила Колотушкина
Экологическая сказка «Топтыжка»

ВЕДУЩИЙ:

В одном, густом лесу, жил с мамой медвежонок,

И был он неуклюжий, озорной ребёнок.

Всегда пыхтел и громко топотал,

Как - будто танец свой весёлый танцевал!

МЕДВЕДИЦА АГАПА:

А я вот – мама мишкина – Агапа

Уж так люблю и обнимаю его лапой.

Не сплю ночами, глаз с мишутки не спускаю

Медвежьим навыкам Топтышку обучаю.

Мишутка бегает, медведица, улыбаясь, наблюдает за ним

Как резво бегает малышка сын,

Что будет дальше, посидим и поглядим

ТАНЕЦ ТОПТЫШКИ. /по выбору муз руководителя/

ТОПТЫШКА:

Мне мама говорила, всегда меня учила:

Главней всего на свете –

Мы, сильные медведи!

А чтоб всегда быть сильным –

Топтышке нужен мёд

Пойду его искать,

Пусть мама отдохнет,

Прощается с мамой – медведицей, они обнимаются, и Топтышка уходит на поиски мёда.

И где его тут раздобыть?

У кого б это спросить?/задумывается/

Под музыку Ф. Бургмюллера («Этюд» из программы «Ладушки») появляется Кузнечик – музыкант. Он скачет, и Топтышка, увидев его, пытается так же скакать, как Кузнечик, у него не получается.

ТОПТЫШКА:

И кто это прыг? И кто это скок,

Скачет здесь наискосок?

КУЗНЕЧИК:

Я – Кузнечик – певец,

Музыкант молодец!

Доремидонтом величают,

Потому что, ноты знаю!

1.

ПЕСНЯ КУЗНЕЧИКА /любая по выбору муз руководителя/

Могу в траве я ножками звучать

Могу смычком на скрипочке играть,/отдаёт скрипку Топтышке/

Могу я быть в оркестре – дирижёром.

И записать на нотки песню скоро

Пишет на осеннем кленовом листочке ноты и как бы напевает мелодию.

До – ля; Си – соль, До – ля; Си – соль.

Вот так, вот так, посмотри готово как!

Кузнечик показывает Топтышке ноты, написанные на осеннем листочке. Топтышка пытается сыграть на скрипке, у него не получается.

ТОПТЫШКА:

У меня не получается,

На скрипке не играется

Топтышке нужен мёд,

Его кто создаёт?

КУЗНЕЧИК:

Я мёд не делаю, дружок.

Скачу с травинки на цветок.

Но видел домик не большой,

И в улье есть пчелиный рой.

Вот там и мёд бывает.

Пчела об этом знает. /Кузнечик попрощался и дальше поскакал/

ТОПТЫШКА:

Пчела? Кто это такая?

Я её ещё не знаю!

Под музыку вальса (люба, по выбору муз руководителя) появляется Стрекоза. Она летает вокруг Топтышки, тот кружится вслед за ней. Стрекоза видит, что он ей мешает, она возмущаясь говорит:

СТРЕКОЗА:

Осторожней, иди

Красоту не спугни!

Посмотри, ведь я блестящая.

Хрупкая, изящная.

ТОПТЫШКА:

Зовут тебя как, красота?

СТРЕКОЗА:

Зовут меня все Стрекоза!

2.

ТОПТЫШКА:

Скажи, умеешь делать мёд?

СТРЕКОЗА:

Скорее нет, скажу вам, вот!

ТОП: /Топтышка недоумённо говорит сам с собой в сторону/

Не умеет делать мёд,

Для чего тогда живёт!

СТРЕКОЗА:

Я хоть и блестящая,

Из насекомых – хищница настоящая.

У всех на виду, ловлю на лету:

Мушек разных, комаров

Обед мой лакомый готов!

Из насекомых, хищники нужны,

Я думаю, что для кого-нибудь.

Уж так они важны!

И некогда с тобой мне говорить,

У Божьей Коровки ты можешь расспросить!

Стрекоза улетает. Под музыку «Регтайм» Джоплина, воображая, выходит Божья Коровка. Её с интересом дотрагивается лапой Топтышка, та падает на спинку. Не может встать, болтает ножками, затем, Топтышка её поднимает. И так, продолжается ещё раз. Божья коровка начинает Топтышку бранить:

КРУГЛЯША:

Невежа косолапый,

Толкает меня лапой.

И что за интерес – мешать!

Красивой барышне шагать!

ТОПТЫШКА:

Скажи мне, как тебя зовут?

КРУГЛЯША:

Я - Божья Коровка,

Умная и ловкая

Зовут меня - Кругляша,

В округе нету краше.

На спинке есть горошинки,

Не правда ли хорошенькая?

3.

ТОПТЫШКА:

Ответь Кругляша, Божья Коровка,

Кто мёд умеет делать ловко?

КРУГЛЯША:

Наша Пчёлка – доктор Жужжа,

Тебе к Пчеле Топтышка нужно?

ТОПТЫЩКА:

А для чего же ты живёшь?

Какую пользу ты несёшь?

КРУГЛЯША:

Я пользу людям приношу

Окраску яркую ношу

Ведь я в саду и в огороде.

Воюю с тлёй при всём честном народе?

От птичек, правда, я спасаюсь,

Я жёлтым ядом от пернатых защищаюсь

А жёстки крылышки мои, чем не красивы?

ТОПТЫШКА:

Ну, ладно, раз здесь мёда нет, пошел…

КРУГЛЯША:

Счастливо!

Топтышка уходит, а вслед ему недовольно говорит Кругляша:

Ишь, ты, пользу ему подавай какую-то!

Появляется гусеница, Топтышка её разглядывает.

ТОПТЫШКА:

Эй, ты кто? Ты пчёлка Жужжа?

Гусеница не обращает на него внимания.

Чего ты смотришь так, послушай!/пауза/

Смотрите-ка, опять ползёт!

Не слышишь что ли ты меня?

Ты мёд умеешь делать, а. ?

ГУСЕНИЦА:/Говорит медленно, устало. /

Я! Подожди-ка, не шуми! 4.

Отдохну я здесь в тени.

На эту ветку заползу,

И здесь немножечко вздремну,

ТОПТЫШКА:

Подождать? Ага! Могу.

Посижу и подожду.

Звучит музыка (любая по выбору муз руководителя, начинается превращение гусеницы в бабочку

Это что это такое?

Прям волшебное какое?

Развернулась! А где же та,

Та, что с хвостиком ползла?

БАБОЧКА:

Была я гусеницей, милый друг.

Потом, я куколкою стала вдруг!

Затем смотрю я, крылья появились!

На спинке моей веером раскрылись!

Сейчас пыльцу с цветочков соберу.

Нектаром сладким я Топтышку угощу.

ТАНЕЦ БАБОЧКИ

Бабочка летает с цветка на цветок, собирает пыльцу, кружится, и в лапках несет нектар, отдает его Топтышке, тот пробует, и…

ТОПТЫШКА:

Спасибо Бабочка, но это ведь не мёд.

Любой попробует и тоже всё поймёт!

БАБОЧКА:

Тогда тебе нужна Пчела.

Я полетела у меня дела

Я от цветка к цветку весь день летаю

И опыляться всем растениям помогаю.

Бабочка улетает, на смену ей уверенно идёт Моль Шама.

МОЛЬ ШАМА:

Тебе представиться позволь,

Давай знакомиться, я Шама – Моль

5.

ТОПТЫШКА:

Это кто такая, я тебя не знаю!

ПЕСНЯ МОЛИ ШАМЫ.

Музыка из кассеты «Знакомые насекомые»

Шама Моль ужасно любит

Шубу, шубу-шу

Посидеть на всякой шубе.

Шубу, шубу – шу.

Подстригаю я меха,

Вот потеха ха-ха-ха!/смеётся/

Припев:

Шубу, шубу, шубу ем,

Шубу ем не спеша!

Шуба, шуба, шуба, всем.

Шуба так хороша!

Шама Моль начинает Топтышку кусать, на него нападать, Тоттышка пугается и сопротивляется, кричит…

ТОПТЫШКА:

Эй, не надо меня есть,

Я могу ведь облысеть

Меня мама искупала,

Шубку гладко расчесала. /Начинает кричать/

Ой, не надо, улетай!

Сейчас как хлопну, так и знай!

Хлопает лапами, моль улетает, Топтышка пятится назад и пыхтит, нечаянно придавливает Пчелу, и затем оба кричат.

ПЧЕЛА ЖУЖЖА:

Ой, я больше не могу!

Ой, сейчас я пропаду!

На Пчёлку Жужжу наступили,

Жало чуть не отломили

Теперь могу погибнуть я,

Как же вся моя семья?

ТОПТЫШКА:

Ой вы пчёлка Жужжа? Извините!

Меня, пожалуйста, простите! 6.

Держитесь, я вас подниму

Росы цветочной принесу.

Поднимает пчелу, приносит ей цветок.

Вам так получше? Так, пойдёт?

ПЧЕЛА ЖУЖЖА:

Тебе Топтышка нужен мёд?

ТОПТЫШКА:

Ага, мне нужен мед, и мама давно уже ждёт!

Она сегодня утром лапу повредила,

Как мёд искать меня ещё не научила.

ПЕСНЯ ПЧЕЛЫ ЖУЖЖИ аудио кассета «Знакомые насекомые»

Если к вам болезнь пришла.

Тело жаром пышет

Врач по имени пчела.

Вам рецепт напишет.

Припев:

Поскорей от гриппа вы,

Мёд примите липовый,

Мёд примите липовый,

Натуральный мёд!

ТОПТЫШКА: А это домик ваш?

ПЧЕЛА ЖУЖЖА: Да, этот домик мой

Я делаю там мёд пчелиный свой

Слышится голос птицы, она оповещает всему лесу новость

ПТИЧКА: Тюрлю-рлю, тюрлю-рлю, всем в округе говорю

Вижу, к нам сюда спешат 2 противных малыша

Гнёзда разоряют, веточки ломают,

Осторожно, берегитесь на глаза не попадитесь

Пчела залетает в улей, а Топтышка приседает под кустик. Выходят на полянку 2 мальчика с рюкзаками.

1 МАЛЬЧИК: Сейчас мы веток наберём

Костёр большущий разведём.

Мы пообедаем немного

Картошки вкусной испечём

7.

Разжигают костёр, он начинает разгораться.

ТОПТЫШКА: На двух лапах здесь гуляют,

Кто такие, я не знаю.

Жарким воздухом несёт,

А один разинул рот

2 МАЛЬЧИК: Всё, картошку испекли

Класс, костёрчик развели.

А тушить – то нечем нам

Здесь воды немного нам

1 МАЛЬЧИК: А давай махать сильнее

Может, потушить сумеем?

2 МАЛЬЧИК: Не-е-ет, не получается,

Огонь всё разгорается

1 МАЛЬЧИК: А огонь вокруг пылает

Как нам выбраться, не знаю!

ТОПТЫШКА: Как мне жарко, ой, кусает

Елей бедный кто спасает?

Может, я его возьму, и подальше отнесу

Пропадёт моя пчела

Где ты, Жужжа, ой беда!

Топтышка хватает улей и уносит в сторону.

Птица созывает всех зверей на помощь

ПТИЦА: Скорей сюда, скорей сюда

Лес горит, беда, беда.

Песком землёю засыпайте,

А кто водою заливайте.

1 МАЛЬЧИК: Караул спасите, поскорей тушите!

Все вместе погасили огонь, и подошли к мальчишкам

ТОПТЫШКА: Я в лесу медок искал,

А вы устроили пожар

ПТИЦА: А гнёзда нам теперь, где вить?

НАСЕКОМЫЕ: А нам прикажете, где жить? 8.

И вам без леса жить нельзя.

Он воздух вам даёт, друзья.

Слышится медведицы голос, она зовёт своего малыша.

МЕДВЕДИЦА АГАПА:

Сыночек, где же ты родной?

Ведь мама потеряла свой покой!

ТОПТЫШКА:

Мамочка, я здесь! Нашёл медок!

МЕДВЕДИЦА АГАПА:

Ух, молодец же ты мой сынок!

Подходят все насекомые.

ВСЕ:

Насекомые нужны!

Насекомые важны!

Чтоб жилось нам всем прекрасно

Мы наш мир беречь должны!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Любая по выбору муз руководителя.

Мы так хотим, чтобы на нашей всей земле,

Хватило места и тебе, ему, и мне

Беречь леса старайтесь навсегда

Ведь хрупкий мир, запомните, друзья!

9.

«ЛЕСНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

МИШКИ - ТОПТЫШКИ»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Медвежонок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 107 Калининского района городского округа город Уфа Республики.

Сочиняем сказку: «Как Мишка потерял сапожки». Жил-был медведь и медвежонок. Пошли они в лес. А медвежонок пошёл купаться, он снял сапожки и прыгнул в воду. А когда вышел из воды увидел,.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
Автор публикации:
Экологическая сказка «Топтыжка»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 20:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...