«Экологическая тропа». Конспект занятия в подготовительной группе

Ольга Саяпина
«Экологическая тропа». Конспект занятия в подготовительной группе

Экологическая тропа

Цель:

- Учить называть некоторые деревья (берёзу, рябину, ель, клён)

- Сформировать у детей обобщённое представление об осени, как о

времени года: насекомые прячутся и замирают, перелётные птицы

улетают в тёплые края.

Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное

отношение к природе,

Научить детей любить красоту окружающего растительного

мира.

Упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе.

Прививать любовь к природе.

Подготовительная работа.

Заранее осмотреть место, где будет проводиться экологическая

тропа.

Разучить с детьми несколько небольших стихотворений о

деревьях, песенку о берёзе.

Оформить письма с заданиями от деревьев (берёзы, клёна

на листе дерева и заранее вывешиваются на указанных деревьях).

- На последнем этапе экологической тропы приготовить детям

сюрприз - волшебное дерево.

Изготовить с детьми подарок берёзе.

Материалы к экскурсии.

Подарки дереву (лента для берёзы).

Карта маршрута

Письма (берёзе, клёну).

Сюрприз (волшебное дерево, конфеты, баранки

Гортензия - 2 кустика.

Ведёрка с водой, лопата.

Костюм старичка-лесовика.

Листья для игры «Такой листок лети ко мне…»

Ход ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ:

ЛЕСОВИЧОК - СТАРИЧОК.

- Здравствуйте, дорогие мои друзья! Вы меня узнали, старого

старичка-лесовичка? А я пришёл за вами! Давайте, быстренько

одевайтесь! Подойдите ко мне все поближе и послушайте меня

внимательно!

«. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и в золото одетые леса.

-В их сенях ветра шум и свежее дыханье

И мглой, волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы.

И отдалённые седой зимы угрозы».

О каком времени года идёт речь?

Дети:

Осень!

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.

Осень - это красивое время года. Поэтому я вам помогу

узнать всё про осень и увидеть всю её красоту. Я знаю, что недавно вы были посвящены в юные экологи, а я приглашаю вас пойти со мной по экологической тропе в гости к моим верным друзьям - деревьям.

Ребята, а какое природное явление мы можем наблюдать осенью?

Дети: листопад

Верно листопад, с началом листопада, не все деревья одновременно начинают сбрасывать листву. Кто знает, какие деревья первыми остаются без листьев? (берёза и липа)

А на каких листья остаются дольше всего (сирень, дуб)

Листопад усиливается после заморозков и при сильном ветре.

А сейчас, ребята, вдохните осенний бодрящий воздух, чем он

пахнет?

Дети:

- Он пахнет прелыми листьями, травой, грибами, корой

деревьев.

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.

- А какие цвета использовала осень, чтобы раскрасить листья

деревьев?

Дети:

- Жёлтые, красные, багряные, оранжевые, бурые.

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.

-Я знаю, что все вы учили стихи об осени кто мне может рассказать?

(ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ПРО ОСЕНЬ).

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Бродит в роще листопад.

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.

- А что делают осенью насекомые?

Дети:

Они прячутся в трещины, под кору деревьев на

зиму.

Закопались глубоко под листьями.

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.

- С исчезновением насекомых происходит постепенное

исчезновение птиц. Птицы исчезли с участка, их нет в парке

лесу. Где же они?

Дети:

- Они улетают в тёплые края.

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.

- Правильно первыми улетают стрижи и ласточки, (наглядные картинки) несколько позднее скворцы, зяблики, грачи, (наглядные картинки).

Птицы испытывают недостаток в пище, поэтому их над подкармливать.

А сейчас давайте отправимся дальше по нашей экологической тропе, (подходим к клену, на котором закреплено письмо) читаем письмо.

Письмо клёна

Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть, я очень люблю, когда ко мне приходят дети играют, поют и весело смеются, а вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Физ. Минутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(потягивание руки в сторону)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания-руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперёд.)

Вправо-влево. Взад-вперёд-

Так деревья ветер гнёт.

(Наклоны вправо-влево, взад-вперёд.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем.)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Из письма клёна

Молодцы ребята, здорово размялись.

А кто из вас, знает стихотворение про меня?

Дети, читают стихи:

Осень в город к нам пришла,

Листопад к нам принесла

Лист похожий на корону

У раскидистого клёна.

Клён под солнышком купался

И ладошкой умывался

Осень красная пришла

Все ладошки обожгла

Дождик пламя потушил

Ветер ветки подсушил

Желтые ладошки

К нам летят в окошки.

Клён благодарит детей.

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК

А теперь пойдём те дальше по нашей тропинке, куда показывают нам путь указательные стрелочки на нашей карте.

ДЕТИ НАХОДЯТ ЕЛЬ.

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК,

Какое это дерево? Кто знает загадку?

Дети:

- Зимой и летом одним цветом.

(Ель.)

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.

- Да, только ёлочка, ель и сосна - остаются зелёными, а потом

самыми красивыми. Потрогайте иглы ели - они твёрдые,

покрытые плотной кожицей, поэтому им не страшен мороз. Ель

очень полезное дерево, так как издаёт хороший запах и очищает

воздух от бактерий. Ель помогает нам быть здоровыми. Ель предлагает вам поиграть и показать какие вы умные. Игра называется «Когда это бывает»

Молодцы дети.

Я знаю, что у вас в детском саду растёт рябина, только что-то не могу её найти, кто мне может помочь, где она?

ОТВЕТЫ детей:

- Вот она! Вот она! Какая она красивая! (подходим к рябине)

старичок-лесовичок.

А как вы узнали, что это рябина?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

- Да она очень красивая! Посмотрите, какие на ней ярко-

красные ягоды! А кто из вас знает стихотворение о рябине?

Стих про рябину

Красную ягодку

Дала мне рябина.

Думал я, что сладкая,

А она, как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ли рябинка хитрая,

Подшутить хотела?

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.

- Молодец! А сладкой рябина бывает после первых

заморозков, но нам мало что достанется, потому что к этой рябин

каждый день будут прилетать снегири, которые очень любят рябину и с удовольствием ею питаются.

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК

А кто из вас мне скажет, чем лист рябины отличается от листа клёна?

Ответы детей. Молодцы ребята, а давайте с этими листочками поиграем. Игра называется «Такой листок беги ко мне….»

- А теперь давайте по нашей карте найдём берёзу (дети находят берёзу)

- Вот берёза на ней письмо!

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК ЧИТАЕТ ПИСЬМО БЕРЁЗЫ.

- Милые мои славные детки, наконец, вы ко мне пришли. Уж

как я вас ждала. Давайте здороваться (дети трогают ствол дерева рукой).

Посмотрите, какая я красивая, стройная, белый ствол. А какого

цвета у меня листья?

Дети

- Жёлтые.

ИЗ ПИСЬМА БЕРЁЗЫ.

- А где больше листьев на дереве или на земле?

Дети:

- Больше листьев на земле.

ИЗ ПИСЬМА БЕРЁЗЫ,

- Какие вы молодцы! Всё знаете. Но у меня к вам есть одна просьба, очень мы берёзы, любим песни, стихи, игры нам посвящённые.

Давайте поводим вокруг берёзы хоровод

ХОРОВОД: «ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА».

мы приготовили подарок для берёзы (дети украшают берёзку заранее приготовленной лентой). Берёза благодарит детей.

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК

Я предлагаю вам сделать доброе дело и посадить в вашем саду дерево.

посадка саженца гортензии

- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по

экологической тропе. Понравилось оно вам?

Ответы детей

А что особенно вам понравилось?

Ответы детей

(Подведение итогов)

Как вы думаете, ребята, есть деревья, на которых растут конфеты и другие приятные сюрпризы?

Дети:

- Конечно, нет. Это может быть только в сказке, но у нас

волшебных деревьев не бывает.

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.

Не знаю как где, а в моём волшебном царстве такое дерево есть! Давайте его, найдём (дети находят дерево с конфетами).

. А сейчас мне пора уходить в своё лесное царство. А вы когда вернётесь в группу, нарисуете своих новых друзей: берёзу, ель, рябину, клён. До свидания! До новых встреч!

«Экологическая тропа». Конспект занятия в подготовительной группе
Публикации по теме:

«Сохраним родную природу». Конспект занятия по экологии в старшей группе Конспект занятия по экологии в старшей группе «Сохраним родную природу». Составила воспитатель Белозерчик Наталья Вениаминовна МДОУ №10.

Экологическая тропа детского сада №223Экологическая тропа детского сада №223 Приглашаю всех посетить нашу экологическую тропу. Презентацию можно показать детям по частям, а можно и всю. Когда дети просматривают слайды.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Экологическая тропа». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 15:19
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...