Экологическая тропа в помещении детского сада

Ирина Самохина
Экологическая тропа в помещении детского сада

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию экотропу, созданную внутри нашего ДОУ.

В данное время экологическому воспитанию дошкольников уделяется огромное внимание. Существуют разные виды, формы и методы эковоспитания. Одно из них-создание экологической тропы как на участке, так и в помещении ДОУ.

Мы решили начать с экотропы в помещении. Сначала мы создали план точек на тропе:

ПАЛИСАДНИК (1 этаж)

КОЛЛЕКЦИЯ СЕМЯН (младшая группа)

ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА»(межлестничная площадка)

САД КАМНЕЙ (средняя группа)

ВОДНЫЙ МИР (второй этаж)

ПОЧВОВЕДЕНЬЕ (старшая группа)

Хотелось, чтобы точки были не совсем обычные и позволяли детям эксперементировать и самостоятельно менять экспонаты.

Далее,мы создали описание каждой точки и обозначили их значение в экологическом воспитании дошкольников. Например,точка

Палисвдник.

На данной точке дети знакомятся с конкретными видами комнатных растений и садовых растений, узнают их названия, характерные особенности. Узнают, что они живые существа и у них есть потребности в определенных условиях жизни: что всем растениям нужны питательная почва (земля, вода, свет, тепло, воздух. Ребенок с помощью взрослого узнает, что без этих условий они не могут оставаться живыми. Эти условия им создает человек.

При изучении комнатных и садовых растений у детей развивается познавательный интерес – они самостоятельно рассматривают растения, охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Данная точка позволяет развивать у детей эстетические чувства, умение замечать и оценивать привлекательные качества комнатных и садовых растений: красоту формы и окраски листьев, вьющихся стеблей, красоту цветущего растения. Дети охотно участвуют в пересаживании растений, посеве семян в землю, замечают и эмоционально реагируют на появившиеся ростки, бутоны, цветы.

Или точка

ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА»

На данной точке дети знакомятся с временами года, с сезонными изменениями в природе, учатся устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе. Например: весной дерево расцветает, на нем появляются листья и цветы. Далее появляются плоды- это уже лето и т. д.

Здесь же находится хозяин тропинки- гномик. У него в корзинке находятся различные задания для детей. А повозка заполняется детьми самостоятельно в соответствии с временем года. Например такое задание: гномик просит ребят сначала найти на ней все, что относится к живой природе, а затем –

все, что является неживой. После этого он показывает на любой объект и предлагает детям доказать, что это живая (неживая) природа.

За правильные ответы сказочный герой дарит камешки, листики, то есть различные природные объекты.

И наконец, мы приступили к самому интересному - к оформлению экотропы.

ТОЧКА ПАЛИСАДНИК

Экологическая тропа в помещении детского сада

Точка ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА»

А это хозяин тропы _Гномик. Он сидит под деревом и в его корзинке различные задания для детей по зкокультуре

ТОЧКА "САД КАМНЕЙ"

Камни природного происхождения

Искусственные камни

Эта точка постоянно обновляется и пополняется различными экземплярами, которые приносят дети.

ТОЧКА "ВОДНЫЙ МИР"

Аквариум мы с ребятами делали во второй половине дня

А пальму сделала мама моей воспитанницы.

Вот такая тропа у нас появилась в Саду. Впереди создание экотропы на участке

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Презентация к проекту «Аккордеон в ДОУ и в семье» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию к реализованному проекту "Аккордеон в ДОУ и в семье".Стратегическая цель:создание.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологическая тропа в помещении детского сада
Опубликовано: 28 мая 2013 в 13:17
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...