Экологическая тропа в помещении детского сада

Ирина Самохина
Экологическая тропа в помещении детского сада

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию экотропу, созданную внутри нашего ДОУ.

В данное время экологическому воспитанию дошкольников уделяется огромное внимание. Существуют разные виды, формы и методы эковоспитания. Одно из них-создание экологической тропы как на участке, так и в помещении ДОУ.

Мы решили начать с экотропы в помещении. Сначала мы создали план точек на тропе:

ПАЛИСАДНИК (1 этаж)

КОЛЛЕКЦИЯ СЕМЯН (младшая группа)

ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА»(межлестничная площадка)

САД КАМНЕЙ (средняя группа)

ВОДНЫЙ МИР (второй этаж)

ПОЧВОВЕДЕНЬЕ (старшая группа)

Хотелось, чтобы точки были не совсем обычные и позволяли детям эксперементировать и самостоятельно менять экспонаты.

Далее,мы создали описание каждой точки и обозначили их значение в экологическом воспитании дошкольников. Например,точка

Палисвдник.

На данной точке дети знакомятся с конкретными видами комнатных растений и садовых растений, узнают их названия, характерные особенности. Узнают, что они живые существа и у них есть потребности в определенных условиях жизни: что всем растениям нужны питательная почва (земля, вода, свет, тепло, воздух. Ребенок с помощью взрослого узнает, что без этих условий они не могут оставаться живыми. Эти условия им создает человек.

При изучении комнатных и садовых растений у детей развивается познавательный интерес – они самостоятельно рассматривают растения, охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Данная точка позволяет развивать у детей эстетические чувства, умение замечать и оценивать привлекательные качества комнатных и садовых растений: красоту формы и окраски листьев, вьющихся стеблей, красоту цветущего растения. Дети охотно участвуют в пересаживании растений, посеве семян в землю, замечают и эмоционально реагируют на появившиеся ростки, бутоны, цветы.

Или точка

ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА»

На данной точке дети знакомятся с временами года, с сезонными изменениями в природе, учатся устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе. Например: весной дерево расцветает, на нем появляются листья и цветы. Далее появляются плоды- это уже лето и т. д.

Здесь же находится хозяин тропинки- гномик. У него в корзинке находятся различные задания для детей. А повозка заполняется детьми самостоятельно в соответствии с временем года. Например такое задание: гномик просит ребят сначала найти на ней все, что относится к живой природе, а затем –

все, что является неживой. После этого он показывает на любой объект и предлагает детям доказать, что это живая (неживая) природа.

За правильные ответы сказочный герой дарит камешки, листики, то есть различные природные объекты.

И наконец, мы приступили к самому интересному - к оформлению экотропы.

ТОЧКА ПАЛИСАДНИК

Экологическая тропа в помещении детского сада

Точка ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА»

А это хозяин тропы _Гномик. Он сидит под деревом и в его корзинке различные задания для детей по зкокультуре

ТОЧКА "САД КАМНЕЙ"

Камни природного происхождения

Искусственные камни

Эта точка постоянно обновляется и пополняется различными экземплярами, которые приносят дети.

ТОЧКА "ВОДНЫЙ МИР"

Аквариум мы с ребятами делали во второй половине дня

А пальму сделала мама моей воспитанницы.

Вот такая тропа у нас появилась в Саду. Впереди создание экотропы на участке

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Презентация к проекту «Аккордеон в ДОУ и в семье» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию к реализованному проекту "Аккордеон в ДОУ и в семье".Стратегическая цель:создание.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Экологическая тропа в помещении детского сада
Опубликовано: 28 мая 2013 в 13:17
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...