Экологическая тропа в родном селе

Гилюса Сагирова
Экологическая тропа в родном селе

Экологическая тропа в родном селе

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в селе, постоянно, с гордостью рассказывает он гостю о красоте и богатстве своего родного края? В этом-выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям.

Ориентируя на расширение детского кругозора, указывает, что основной источник впечатлений дошкольников-их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут.

Для ознакомления с природными явлениями, с домашними животными, с домашними птицами доступно дошкольнику через экскурсии, где дети с большим интересом наблюдают, видят не на картинках, а на самом деле. Ведь от того в каких условиях будет развиваться ребенок, зависит его будущее. Именно в детском саду у ребенка развивается отношение к окружающему миру. Сколько цикл наблюдений они видят: Например: пасутся на лугу животные, на реке плавают гуси, экспериментально-исследовательская деятельность в области природного материала, и многое другое. И все это способствует развитию памяти, причем долговременной, поскольку знания, полученные во время экскурсии, запоминаются надолго. Мы, сотрудники МБДОУ «Солнышко» разработали учебный план на тему: «Экологическая тропа в родном селе» (экскурсии, беседы, эксперименты). Ее идея-воспитывать будущее поколение любовь к природе, формировать знания о повадках птиц, животных, заботиться о них, развивать познавательный интерес к родному краю.

«Наблюдение за гусями».

Конспект экскурсии на речку в старшей группе

Цель. Прививать желание заботиться о птицах.

Задачи. Формировать знания о повадках птиц. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Несколько пакетов для сбора гусинного пуха, корзиночка с крошками хлеба и зерно для кормления гусей.

Ход прогулки.

Воспитатель. Дети! Сегодня мы пришли на речку наблюдать за гусями. Будьте внимательны к окружающей среде. Посмотрите на поляну, какая она красивая, а сколько травы. Дети, а трава какая?

Дети. Зеленая, мягкая…

Воспитатель. Посмотрите, кто пасутся на лугах?

Дети. Коровы, лошади, овцы. На речке утки и гуси.

Воспитатель. Вот, мы сейчас подойдем поближе и понаблюдаем за гусями.

Дети продолжают наблюдать за гусями и высказывать свое мнение о том, что они видят вокруг (светит солнце, птицы весело щебечут, облака красивые похожие на вату, на зайчика)

Воспитатель. А вот и гуси. Посмотрите как они красиво плавают. Ножки вытянуты назад, какие они белые. Что кушают гуси?

Дети. Они кушают разных насекомых, хлеб, зерно.

Воспитатель. А какую пользу приносят гуси?

Дети. Из гусиного пуха делают подушки, они дают мясо, несут яйца, выводят маленьких гусят.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Гуси-гуси»

После игры дети зовут гусей к себе (гуси немного боятся подплыть поближе) и кормят их хлебом, зерном.

Воспитатель. Сейчас я вам раздам пакеты и мы будем собирать гусиный пух, а возвратившись в группу их помоем, высушим и будем шить подушки для кукол.

Дети играли в свободные игры: бросали камушки в воду, рассматривали ракушки, собирали цветные камушки, лепили из глины «пироги», «тортики». Возвращаясь в детский сад по дороге дети прислушивались к звукам природы (пению птиц, шелест травы, шорох веток деревьев и т. п.)

Возвратившись в группу дети подошли к уголку «Природы» и рисовали то, что видели.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Проект «Мое родное село» цели проекта: Воспитывать у детей чувство уважения и гордости к своей малой Родине. Разработать наглядный, демонстрационный материал, оказывающий.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экологическая тропа в родном селе
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 15:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...