Получи документы

Проект «Экологическая тропинка в детском саду»

МАЛИЕВСКАЯ ИРИНА БОРИСОВНА
Проект «Экологическая тропинка в детском саду»

проект : «экологическая тропинка»

цель:

формирование системы экологических знаний и представлений.

развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы.

участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

этапы создания и оформления тропы. :

1. детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

Публикация «Проект „Экологическая тропинка в детском саду“» размещена в разделах

2. составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех её объектов.

3. выбор вместе с детьми хозяина тропинки- сказочного персонажа.

4. составление выносных знаков,обозначающих каждую точку.

5. составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

6. составление рекомендаций с детьми на каждой точке.

общие рекомендации по работе с детьми:

использовать прогулки для общения с природой на свежем воздухе.

использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребёнка.

познакомить детей с разными объектами живой природы и показать их взаимосвязь с окружающим миром.

формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы, бережного отношения к природе.

формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках поделках, рассказах и других и других творческих работах.

проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

оборудование

по экологической тропе дети проходят по видовым точкам. указанных на схеме, согласно указателей.

1 «Белая берёзка»

Белые березы, которые находятся на территории детского сада являются гордостью нашего садика!

обратить внимание детей на то, что берёза- лиственное дерево. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, тактильным ощущениям во время прикосновений. Семена у берёзки – серёжки. Проводится занятие по изо «Берёзонька- красавица»

2 «Вишенка»

Деревца вишенок находятся на участке детского сада. Рассматривание с детьми формы листьев, обратить внимание на окрас листьев в разное время года. Какие ягоды у вишенки. Дети сравнивают упавшие и живые листики. (аппликация «вишенка на веточке»)

3 огород

Эта видовая точка представляет собой овощной огород на открытом, хорошо освящённом пространстве, где произрастают культуры, неприхотливые к условиям обитания. Воспитанники с удовольствие наблюдают за ростом растений, которые были посажены весной сначала на окошке, а потом высажены в грунт на улице. Ребятам нравится поливать, ухаживать за саженцами, пропалывать травку.

4 Весёлые пенёчки.

на групповом участке имеется группа пеньков- один большой, вокруг него маленькие. Ребята любят собираться на этих пеньках, играть в сюжетно- ролевые игры «дочки – матери», «день рождения Буратино».

5 долина Сов

на групповом участке расположены старые деревья. В осеннее- зимний период на них располагаются много сов. Во время прогулок пытались понаблюдать за ними. Проводились беседы в процессе которых было рассказано о жизни сов, об их значении в природе.

(занятие по изо «Совушка- сова»)

6 Летняя лаборатория (песочница)

в песочнице дети с удовольствием играют, готовят угощение.

Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.

7 Черёмуха.

Черёмуха- неприхотливое, красивое во все времена года дерево. Дети исследуют листья и ягоды,. как их применяют в пище и какие животные ими питаются. Рассматривание ягод обычным способом и через лупу. На примере черёмухи изучается явление листопада, как меняют цвет листья осенью.

8 Жужжащий, ползающий мир.

На площадке в теплое время года обитают разнообразные насекомые: пчёлы, осы, бабочки, шмели. Это все объекты для наблюдения детей. Мы с ребятами проводили наблюдения за муравьишками, стрекозами. Проводились беседы о жизни этих насекомых, читалась сказка «как муравьишка домой спешил», «попрыгунья стрекоза».

9 «тропинка Здоровья»

цель: развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности. С удовольствием ходят по колёсам ребята, по пенёчкам, по колёсам с различным материалом – с песком, гравием, камешками, для массажа ножек.

вывод: Экологическим воспитанием и образованием человека нужно заниматься с раннего детства.

в результате реализации проекта :

повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей,

в процессе работы над проектом происходило сближение педагогов с детьми,

повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она.

Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Экологической тропой»Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Экологической тропой» Проект:"Экологической тропой" Цель проекта: Формировать экологическую воспитанность дошкольников,активизировать мыслительно - поисковую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропинка в детском саду»
Опубликовано: 26 июля 2014 в 15:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД