Экологическая викторина «Чудеса зимнего леса»

Галина Полякова
Экологическая викторина «Чудеса зимнего леса»

Экологическая викторина на тему «Чудеса зимнего леса» Старшая группа.

Цель: Закрепить знания о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешенного леса, об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья смешенного леса; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веточкам, коре, плодам; узнавать животных по внешнему (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.

Материал: Наборное полотно «Лес - многоэтажный дом», картинки с изображением лесных животных и птиц, следов животных; веточки и кусочки коры деревьев, еловые и сосновые шишки; картинка с изображением зимнего леса; эмблемы для участников команд; плакат «Зимнее дерево».

ХОД:

Выход детей (2 команды) под музыку: слова М. Пляцковского

музыка М. Парцхаладзе

«Снега- жемчуга»

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина:

Заметает пурга белый путь,

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути,

Ни проехать в лесу, ни пройти.

Воспитатель: Много загадок хранит зимний лес. Мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые загадает нам зимний лес.

Команда «Зайчики» и команда «Лисички» выяснят, кто из них больше знают о зимнем лесе.

Начнём с приветствия команд:

«Зайчики».

Жил был зайчик, Длинные ушки. Отморозил зайчик

Носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик.

И поехал греться, К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет.

И дают морковку

На обед.

«Лисички».

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

Себе - двое,

Мужу - трое

И детишкам

По лаптишкам.

Разминка капитанов.

Вопросы капитанам команд:

• Какое животное можно назвать длинноухим? (капитану команды «Лисички»)

• Зачем лисе пушистый хвост? (капитану команды «Зайчики»)

Разминка команд.

Вопросы участникам команд (поочерёдно).

«Зайчики».

1. У какого животного есть иголки?

2. Чем выделяется берёза среди деревьев?

3. Кто в лесу всю зиму спит?

«Лисички»

1. Какой заяц готовится к зиме?

2. Какое дерево зимой и летом остаётся зелёным?

3. Почему о зайце говорят: «Сам себя обогнал?».

Соревнование команд.

Задание№1. Изобразить животных с помощью пантомимы.

«Зайчики»- лисицу; «Лисички»- зайца.

Воспитатель: А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?

Задание№2. С какой ветки эти детки?

Команды получают подносы с набором веток деревьев и одну из шишек (еловую или сосновую); нужно найти веточку дерева по его шишке и сказать, как дерево называется.

Задание№3. Узнай дерево по коре.

Команды получают по кусочку коры: «Зайчики»- сосны, «Лисички»- берёзы.

Задание№4. Разместить жителей по этажам лесного дома.

Воспитатель: Лес- это дом для птиц и животных.

Команды получают по набору карточек: «Зайчики»- лису, мышь, снегиря, лося. «Лисички»- дятла, белку, зайца, волка.

Задание№5. Подбери слова.

«Зайчики».

1. Лес может быть густым, а может быть и …. (редким)

2. Волк- зверь большой, а ёж…. (маленький)

«Лисички».

1. Лось могучий, т. е… (крупный)

2. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие)

Игра с болельщиками.

Эту поделку получит тот, кто ответит на вопрос: дерево выше куста, а что ниже дерева? (куст).

Задание№6.

Кто на снегу, какой след оставил?

«Зайчики»- лисы; «Лисички»- волка.

Задание№7.

Найдите зимующих птиц.

Воспитатель: Перед вами дерево, на котором собрались лесные птицы. Посмотрите и скажите: какие птицы сюда попали по ошибке? Каждая команда должна назвать одну из этих птиц снять её с дерева (грач, скворец).

Задание №8.

Где живут животные?

«Зайчики» отвечают: у лисы (нора, у медведя (берлога, у волка (логово).

«Лисички» отвечают: у мышки (нора, у белки (дупло, у крота (нора).

Задание№9.

Как помочь жителям леса зимой?

«Зайчики»- животным, «Лисичкам»- птицам.

Задание№10.

Отгадать загадки.

«Зайчики»

1. Не портной, а всю жизнь с иголочками ходит? (Ёжик)

2. Зимой спит - летом ульи ворошит? (Медведь)

3. Хвост пушистый, мех золотистый в лесу живёт, в деревне кур крадёт? (Лиса)

«Лисички»

1. Маленькие ножки,

боится кошки,

Живёт в норке,

Любит корки? (мышь)

2. Зимой беленький, а летом серенький? (заяц)

3. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает? (сова)

Подведение итогов.

Вручение сувениров.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования Граттаж. Тема: «Зимний лес». Цель: Развивать воображение; Научить новому способу получения изображения – граттажу; Побуждать детей передавать в рисунке вид зимнего леса,.

Сказочный лес полон чудесСказочный лес полон чудес Подходит к концу тематическая неделя "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Мы много говорили об особенностях зимней природы. Рассматривали иллюстрации.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологическая викторина «Чудеса зимнего леса»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 20:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...