Экологическая викторина «Чудеса зимнего леса»

Галина Полякова
Экологическая викторина «Чудеса зимнего леса»

Экологическая викторина на тему «Чудеса зимнего леса» Старшая группа.

Цель: Закрепить знания о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешенного леса, об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья смешенного леса; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веточкам, коре, плодам; узнавать животных по внешнему (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.

Материал: Наборное полотно «Лес - многоэтажный дом», картинки с изображением лесных животных и птиц, следов животных; веточки и кусочки коры деревьев, еловые и сосновые шишки; картинка с изображением зимнего леса; эмблемы для участников команд; плакат «Зимнее дерево».

ХОД:

Выход детей (2 команды) под музыку: слова М. Пляцковского

музыка М. Парцхаладзе

«Снега- жемчуга»

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина:

Заметает пурга белый путь,

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути,

Ни проехать в лесу, ни пройти.

Воспитатель: Много загадок хранит зимний лес. Мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые загадает нам зимний лес.

Команда «Зайчики» и команда «Лисички» выяснят, кто из них больше знают о зимнем лесе.

Начнём с приветствия команд:

«Зайчики».

Жил был зайчик, Длинные ушки. Отморозил зайчик

Носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик.

И поехал греться, К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет.

И дают морковку

На обед.

«Лисички».

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

Себе - двое,

Мужу - трое

И детишкам

По лаптишкам.

Разминка капитанов.

Вопросы капитанам команд:

• Какое животное можно назвать длинноухим? (капитану команды «Лисички»)

• Зачем лисе пушистый хвост? (капитану команды «Зайчики»)

Разминка команд.

Вопросы участникам команд (поочерёдно).

«Зайчики».

1. У какого животного есть иголки?

2. Чем выделяется берёза среди деревьев?

3. Кто в лесу всю зиму спит?

«Лисички»

1. Какой заяц готовится к зиме?

2. Какое дерево зимой и летом остаётся зелёным?

3. Почему о зайце говорят: «Сам себя обогнал?».

Соревнование команд.

Задание№1. Изобразить животных с помощью пантомимы.

«Зайчики»- лисицу; «Лисички»- зайца.

Воспитатель: А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?

Задание№2. С какой ветки эти детки?

Команды получают подносы с набором веток деревьев и одну из шишек (еловую или сосновую); нужно найти веточку дерева по его шишке и сказать, как дерево называется.

Задание№3. Узнай дерево по коре.

Команды получают по кусочку коры: «Зайчики»- сосны, «Лисички»- берёзы.

Задание№4. Разместить жителей по этажам лесного дома.

Воспитатель: Лес- это дом для птиц и животных.

Команды получают по набору карточек: «Зайчики»- лису, мышь, снегиря, лося. «Лисички»- дятла, белку, зайца, волка.

Задание№5. Подбери слова.

«Зайчики».

1. Лес может быть густым, а может быть и …. (редким)

2. Волк- зверь большой, а ёж…. (маленький)

«Лисички».

1. Лось могучий, т. е… (крупный)

2. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие)

Игра с болельщиками.

Эту поделку получит тот, кто ответит на вопрос: дерево выше куста, а что ниже дерева? (куст).

Задание№6.

Кто на снегу, какой след оставил?

«Зайчики»- лисы; «Лисички»- волка.

Задание№7.

Найдите зимующих птиц.

Воспитатель: Перед вами дерево, на котором собрались лесные птицы. Посмотрите и скажите: какие птицы сюда попали по ошибке? Каждая команда должна назвать одну из этих птиц снять её с дерева (грач, скворец).

Задание №8.

Где живут животные?

«Зайчики» отвечают: у лисы (нора, у медведя (берлога, у волка (логово).

«Лисички» отвечают: у мышки (нора, у белки (дупло, у крота (нора).

Задание№9.

Как помочь жителям леса зимой?

«Зайчики»- животным, «Лисичкам»- птицам.

Задание№10.

Отгадать загадки.

«Зайчики»

1. Не портной, а всю жизнь с иголочками ходит? (Ёжик)

2. Зимой спит - летом ульи ворошит? (Медведь)

3. Хвост пушистый, мех золотистый в лесу живёт, в деревне кур крадёт? (Лиса)

«Лисички»

1. Маленькие ножки,

боится кошки,

Живёт в норке,

Любит корки? (мышь)

2. Зимой беленький, а летом серенький? (заяц)

3. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает? (сова)

Подведение итогов.

Вручение сувениров.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования Граттаж. Тема: «Зимний лес». Цель: Развивать воображение; Научить новому способу получения изображения – граттажу; Побуждать детей передавать в рисунке вид зимнего леса,.

Сказочный лес полон чудесСказочный лес полон чудес Подходит к концу тематическая неделя "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Мы много говорили об особенностях зимней природы. Рассматривали иллюстрации.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологическая викторина «Чудеса зимнего леса»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 20:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группы
Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят, у природы...
Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала.
Детский мастер-класс "Снежинка" с использованием бросового материала. Доброго времени суток, коллеги! Данный мастер-класс предназначен для...
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...