Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы!»

Екатерина Паршукова
Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы!»

Программное содержание - закреплять знания детей о диких животных, домашних животных и птицах; воспитывать чувство любви к природе; учить оберегать и защищать животных и птиц; закрепить знания детей о поведении в лесу; способствовать развитию внимания и памяти; способствовать созданию эмоционального настроения.

Материал: музыкальная фонограмма, эмблемы участников, иллюстрации диких животных, иллюстрации изображения следов диких и домашних животных, запись голосов (криков птиц); альбомы: «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы»; иллюстрации правил поведения на природе; мяч, медали.

Ход занятия

Под музыку «В мире животных» дети входят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!»

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: «Наша сегодняшняя встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества! Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Каждое животное или насекомое на земле нужное и полезное. Сегодня у нас необычная встреча, у нас викторина, и у нас есть две команды - «Капелька» и «Солнышко». Давайте, поприветствуем друг друга»

Девизы команд: «Капелька» и «Солнышко»

Капелька «Прикоснется солнце теплыми лучами,

Испарятся капли, улетят с ветрами,

А на утро снова капли на травинках

Будут ждать букашек и поить росинкой»

Солнышко Солнышко красно, гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!»

Воспитатель: «Молодцы! А теперь, объявляю нашу викторину открытой

1 задание «Загадываю загадку – найди отгадку»

(на правильный ответ показывается картинка с изображением животного)

Загадки для команды «Солнышко»

1) Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (Ёж)

2) Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

3) Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (лиса)

Загадки для команды «Капелька»

1) С веточки на веточку прыгает, резвится

Ловкая, проворная, а не птица! (белка)

2) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

3) Кто зимой холодный,

Ходит злой, голодный? (волк)

(загадки читаются по очереди)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все справились с первым заданием. А я вам предлагаю провести разминку»

Разминка «Чьи следы?»

(детям показываются иллюстрации с изображением следов животных, а они отгадывают, играет фонограмма «следы»)

Команде «Капелька» - следы: кошка, волк, заяц

Команде «Солнышко» - следы: медведь, собака, белка

(следы показывать по очереди)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все следы отгадали!»

2 задание «Живая пантомима»

(команды по очереди показывают друг другу двух животных, которых необходимо отгадать)

Команда «Солнышко» - корова, кошка

Команда «Капелька» - кролик, собака

Воспитатель: «Как хорошо вы смогли изобразить животных! Молодцы!»

3 задание «Отгадай мой домик»

Вопросы для команды «Капелька»

Где живет медведь? (берлога)

А где домик зайца? (под кустом)

А как называется жилище мыши? (норка)

Где живет корова? (коровник)

Вопросы для команды «Солнышко»

Как называется жилище волка? (логово)

Как называется домик белки? (дупло)

А где живет кролик? (крольчатник)

А какой домик у собаки? (конура)

(вопросы задавать по очереди)

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Вы, наверное, устали, и я предлагаю вам отдохнуть. Давайте поиграем в игру, которая называется «Лохматый пес» (играем 2 раза)

Игра «Лохматый пес»

(из детей выбирается пес- ребенок, он садится на корточки, дети подходят к нему со словами: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим – и посмотрим, что-то будет?»)

(дети садятся на стулья)

4 задание «Какая это птица?»

(включается фонограмма с голосами (криками) птиц)

Для команды «Солнышко» - ворона, кукушка, дятел

Для команды «Капелька» - воробей, скворец, сова

Воспитатель: «Участники викторины справились и с этим заданием!»

5 задание «Правда или нет?»

(воспитатель называет фразу, а дети определяют правда это или нет)

Вопросы для команды «Капелька»

1) Медведи любят есть тигров (нет)

2) У березы весной бывают сережки (да)

3) Солнце зеленого цвета (нет)

4) Собака – это дикое животное (нет)

5) Цветы никогда не поливают (нет)

Вопросы для команды «Солнышко»

1) Акула, щука – это птицы (нет)

2) Дерево всегда было большое (нет)

3) Цветы все время черного цвета (нет)

4) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)

5) Слоны умеют махать хоботом (да)

(вопросы задают по очереди)

Воспитатель: «Ну вот, со всеми заданиями ребята справились! Молодцы!»

Под музыку вбегает Хулиган

Хулиган «Я злой мальчишка, хулиган по имени Мишка,

Я по лесу хожу, на всех страх навожу!

Кусты и деревья ломаю, гнезда птиц разоряю!

Всех в лесу распугал и костер зажигал!

Я животных и птиц обижаю, а еще из рогатки стреляю!»

Хулиган: «Как вы думаете, я хорошо поступаю?

(ответы детей – нет, плохо, так нельзя делать)

Воспитатель: «Ребята, конечно, Мишка поступает плохо, а, давайте, ему расскажем как нужно вести себя в лесу!»

Правила:

1) Нельзя убивать зверей и птиц

2) В лесу нельзя шуметь, пугать животных

3) Нельзя разжигать в лесу костры

4) В лесу нельзя мусорить

5) Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников

6) Нельзя трогать птичьи гнезда

7) Нельзя трогать животных и их детенышей

8) Нельзя разорять птичьи гнезда

Воспитатель: «Ну что, Мишка, ты запомнил как вести себя в лесу?»

Хулиган: «Да, запомнил, я теперь буду послушным и буду дружить с животными и птицами! Ребята, а давайте мы поиграем!»

Игра с мячом с Хулиганом

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: «Вот и подошла к концу наша игра-викторина, вы справились со всеми заданиями, показали себя умными и внимательными. Вы - друзья природы! И за это вы награждаетесь медалями!»

(воспитатель вместе с Хулиганом награждает детей медалями)

Под музыку «В мире животных» дети выходят из зала

Тверская область, ЗАТО Озерный

МБДОУ детский сад №4

Воспитатель: Паршукова Екатерина Андреевна

Публикации по теме:

Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?»Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?» Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы!»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 14:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...
Разноцветная неделя
Разноцветная неделя в группе "Бабочки" Отчёт тематической недели. В нашем детском саду каждая тематическая неделя называется по разному. с 13 мая по 19 мая...
Знакомство с буквой и звуком [Г]
Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове. Гномик...