Лучший педагог года

Экологическая викторина  «Природа-наш дом»

Любовь Шамина
Экологическая викторина  «Природа-наш дом»

Цель: сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие в природе (через составление пищевых цепочек, перечислять охраняемые растения и животных, вписанных в Красную книгу, а также растения Сибири, отгадать загадки, быстро находить правильный ответ, задавать вопросы друг другу.

Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня у нас необычное родительское собрание, оно будет проходить в нетрадиционной форме – викторине – «Природа – наш дом».

Публикация «Экологическая викторина  „Природа-наш дом“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Дети и их родители, немного посовещавшись, делятся на команды, придумывают названия для своих команд (первая команда –Солнышко; вторая команда –Радуга). Выбираются капитаны.

Воспитатель сообщает правила проведения викторины : выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; если одна команда не знает ответа на вопрос, отвечает другая команда.

Вопросы для первой команды.

1. Как называется книга, в которую записаны редкие, исчезающие растения и животные?

2. Угадайте, от каких деревьев плоды (шишки ели и сосны).

3. Где чаще всего растут ели и сосны?

4. Как растет дерево? Выложите по модели последовательность развития дерева (семя, росток, деревце, взрослое дерево).

5. Нарисуйте отгадку: с неба падают зимой и кружатся над землей, легкие, пушистые, белые, искристые?

6. Почему нельзя загрязнять воду в водоемах?

7. Кто это? (изображение крота)

Где он живет?

Вопросы для второй команды.

1. Назовите растения и животных, внесенных в Красную книгу (нашего региона).

2. Определите по иллюстрации, где ель и где сосна?

3. Что такое лес?

4. Скажите, кто прав: на иллюстрации изображены два мальчика, каждый посадил дерево, но затем один, чтобы сохранить дерево, огородил его высоким забором, а другой изготовил скворечник.

5. Нарисуйте отгадку: без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут (облака).

6. Проведите опыт: пропустить через фильтр грязную воду. Нужны ли фильтры (очистные сооружения) на заводах?

7. Составьте пищевую цепочку из предложенных элементов.

Физкультурная минутка.

Дети и взрослые обеих команд встают в круг для выполнения игрового упражнения.

Кто больше назовет характерных признаков какого-либо животного.

Вопросы для первой команды.

1. Выберите из иллюстраций перелетных птиц. Почему они улетают на юг?

2. Дорисуйте портрет животных (каждой команде дается листок с обозначенной точками первой половины рисунка, остальное должна дорисовать команда). Кто это? Дикое или домашнее животное (Первой команде предлагается домашнее животное).

3. Составьте рассказ по картинке: яйцо, цыпленок, курица.

4. Игровое упражнение: кто лишний? (иллюстрации – белка, медведь, жираф, лиса).

5. Что обозначает этот знак? (воспитатель предлагает один из запрещающих знаков – нельзя в лесу жечь костры).

6. Составьте букеты (каждой команде дается набор картинок с изображением двух ваз и дикорастущих, и культурных растений, Команды составляют два букета.

7. Предлагается задать вопросы другой команды (домашнее задание).

Вопросы второй команде.

1. Дети вытягивают карточки с изображением грибов и называют их, определяют съедобный или ядовитый (родители по необходимости помогают).

2. Дорисуйте портрет животных (дикое животное).

3. Составьте рассказ по картинке: яички, гусеница, куколка, бабочка.

4. Назовите по иллюстрации охраняемых животных (нашего региона).

5. Что обозначает этот знак? (запрещающий знак- нельзя разорять птичьи гнезда).

6. Составьте букеты (задание аналогичное).

7. Предлагается задать вопросы другой команде (домашнее задание).

Подводится итог викторины (уравнять счет в ходе игры). Победила дружба.

Вот так в дружбе и мире должны жить все люди Земли друг с другом, а также с растительным и животным миром.

Публикации по теме:

Экологическая викторина «Знатоки природы» «Знатоки природы» Цель: - Формирование у детей основ экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формирование.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Викторина по экологии в подготовительной к школе группе «Родная природа» Тема: Родная природаПрограммное содержание: Углубить знания детей о родном крае. Систематизировать и закрепить знания детей о природе и.

Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно.

Экологическая викторина «Хранители Природы» ЦЕЛЬ. Закрепление знаний детей о принципах сбора и утилизации бытовых отходов. ЗАДАЧИ. Уточнить представления детей об источниках возникновения.

Экологическая викторина «Природа — наше богатство!»Экологическая викторина «Природа — наше богатство!» Экологическая викторина для детей средней группы «Природа – наше богатство!» Цель: закрепление и уточнение знаний детей об окружающем мире,.

Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас»Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас» В нашей группе произошло значимое событие - дети соревновались в знаниях о природе со своими родителями! Команда "Веснушки" победила в конкурсе.

Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик»Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик» Цель: Активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе. Ведущий: Есть мир чудесный.

Экологическая викторина «В гости к пернатым друзьям» Цели: 1. Экологическое воспитание; 2. Прививать любовь к родной природе; 3. Помощь учебному процессу. Место и время проведения мероприятия:.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: закрепить знания детей о природе;вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина  «Природа-наш дом»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 10:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД