МААМ-картинки

Экологическая викторина «Знай и люби свой край» (1 фото)

Рима Миннигалиева
Экологическая викторина «Знай и люби свой край»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАНИЮ.

Экологическая викторина «ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.

Публикация «Экологическая викторина „Знай и люби свой край“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд»

Цели деятельности педагога:

• способствовать формированию знаний о животных;

• развитие экологического мышления и творческого воображения;

• Обобщение знаний, полученных в разных видах детской деятельности;

• Воспитывать усидчивость, мотивацию к учению

Ожидаемые результаты:

-Уточнять, расширять и закреплять знания детей о диких животных города Нефтекамска;

-Развивать память, любознательность, сообразительность, умение анализировать, обобщать и сравнивать, диалогическую речь;

- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, любовь к родной природе и интерес к жизни животных.

Материалы и оборудование: корзинка с Книгой Природы, эмблемы «Ромашки», по количеству детей, разноцветные фишки, загадки о животных, разрезные картинки цветов, леса, изображение животных-2 экземпляра, ватманы с кроссвордом, фломастеры, мольберт, правила поведения в природе, макет «Жалобной книги природы города Нефтекамск»,

странички-жалобы с рисунками авторов жалоб, жетоны с изображением животных и растении из картона.

Предварительная работа:

• Проведение занятия по познавательному развитию о животных;

• Занятия по изобразительной деятельности, лепке, аппликации;

• Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи о

животных);

• Беседы об охране и бережном отношении к природе;

• Рассматривание иллюстраций природоведческого характера;

• Дидактические и развивающие игры;

• Оформление альбома совместно с родителями животные нашего

города.

Участники викторины : дети подготовительной группы, воспитатели, «Мудрецы» (члены жюри).

Ход ВИКТОРИНЫ

Ведущий. Ребята, у меня в руках «Жалобная книга природы Нефтекамска». В ней растения и животные рассказывают о том, что некоторые люди жестоки к ним. Пользуясь дарами природы, люди не всегда заботятся о ней. В содержании книги вошли список редких и находящихся под угрозой исчезновения некоторых видов растений и животных. Я думаю, что вы друзья природы и по – настоящему любите ее.

Сегодня мы проводим конкурс «Лучший юный эколог Нефтекамска». За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Победит тот, у кого жетонов окажется больше.

Задание 1 «Жалобная книга природы Нефтекамска»

Ведущий: Почему обложка «Жалобная книга природы Нефтекамска» красная?

Дети: Красный цвет – сигнал тревоги. Тревожный сигнал людям, каждому из нас, правительству, общественности по спасению редких, исчезающих видов растений и животных.

Ведущий: Итак, страница первая «Будем знакомы!» (зачитывает текст)

Я – тревожный рассказ о том, как трудно порой живется цветам, птицам, рыбам, животным в вашем родном городе. Мой автор – сама природа. Я – крик помощи. Кто прочтет меня внимательно, научится понимать, ценить и беречь природу. Станет ее другом и помощником.

А теперь давайте из группы мальчиков и девочек превратимся в группу друзей природы. Дети надевают эмблемы «Ромашки»

Будем эти жалобы разбирать и вместе ответы искать: как нам природе помочь, как сделать, чтобы «Жалобная книга природы Нефтекамска» стала поменьше. Чья жалоба первой в книге записана?

Задание 2. «Цветы»

Ведущий: Страница такая красивая и авторов много, но жалобы и обиды у всех одинаковые. Авторы себя предоставляют загадками. Будем вместе разгадывать, кто жалобу написал. (Читает загадки.)

Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

Только солнышко пригрело - появился из-под снега. Первый, тонкий, нежный… что за цветок? (подснежник)

Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (кувшинка)

Стоит в саду кудряшка- белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночек, синий цвет! С язычком, а звона нет! (колокольчик)

Ребята, а как вы думаете, почему цветы написали страницу- жалобу в эту книгу?

Ответы детей - раздача жетонов

Если бы каждый человек поступал, как вы говорите, как много было красивых цветов в лесу, на лугу, на улицах нашего города и клумбах. Сколько бы цветов и растений сохранились на Земле и до сих пор радовало нас своей красотой. Изучайте цветы, узнавайте о них больше, умейте различать их, знайте их названия, познакомьтесь и с теми свойствами растений, которые человек может использовать для здоровья!

Конкурс: «Кто быстрее соберет цветок?»

На столе перед детьми лежат разрезанные рисунки цветов. Задача каждого ребенка быстрее собрать рисунок. По желанию, двое детей выходят и собирают рисунки. Победители получают жетон.

Задание 3 «Животные»

Ведущий: Следующая страница имеет даже портрет автора. Но откроем мы ее лишь после того как вы постараетесь узнать, кто жалобу написал.

Первая жалоба:

«Сама знаю, что не красавица. Если окажусь рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят и ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. Да вот только польза людям от меня большая: ведь я сохраняю от гусениц и червей целый огород. Поедаю вредных жуков, иногда моей добычей становятся мелкие землеройки и полевки- враги урожаев. А уж сколько достаётся от меня комарам, которых вы, ребятки, ох как не любите,а они вас очень- вы для них такие вкусненькие! А если меня принесут в дом, глее завелись тараканы,- они быстренько исчезнут. Догадались, кто я?»(Жаба)

А вот вам ещё загадка про её ближайших родственников:

И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдете

На поляне, на опушке,

Мы – зелёные (лягушки)

Запомните, ребята, то природа мудра. Мир устроен так, что ничего лишнего в нём нет. И даже некрасивые, а иногда и внешне не очень приятные обитатели болота, леса, луга, озера делают в природе своё важное дело, которое, кроме них, не сделает никто. Будьте к ним терпимы. Уважайте и берегите их!

А вот ещё одно письмо от очень обиженного обитателя наших лесов. Наверное, не все его видели в лесу- встреча с ним редкость, а вот на картинках в книгах, в сказках он часто встречается. Что же случилось?

Вторая жалоба:

«Ох и не любят меня люди! Голос мой не нравится им, говорят, глаза у меня некрасивые. Считают, то я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, то пришлось бы многим сидеть без хлеба. Ведь за лето я уничтожаю тысячи полевок, а они такие прожорливые, что способны за лето испортить и съесть до тонны зерна каждая. Так что меня все, кто булочки, пирожки и пирожные любят, уважать обязаны. И нечего меня страшилищем выставлять и детей пугать. Умные люди меня любят, ценят и уважают. Символом мудрости меня называют, а мой портрет украшает эмблему очень интересной передачи «Что? Где? Когда?»

Догадались, ребята, что за лесной житель?

Ответы детей, раздача жетонов.

Ребята, сов осталось в природе не так уж много, но у нас в Нефтекамских лесах они ещё хоть редко, но встречаются.

Задание 4. «Лес»

Ведущий: Следующая страница книги какая-то странная. Просто не понятно, кто написал. Снова, ребята предстоит отгадать загадку, да не одну:

Богатырь, стоит, богат,

Угощает всех ребят:

Ваню-земляникой, Таню-костяникой,

Машеньку- орехом, Толю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой, Васю - хворостинкой.

Догадались, ребята, что за чудо- богатырь? Конечно, это лес. Но он такой большой и сильный, почему вдруг жаловаться надумал, на кого обиделся?

Ответы детей, раздача жетонов.

Ребята, а кто мне поможет назвать, какие деревья растут в Нефтекамском лесу? Только назвать надо не одно дерево, а сразу 5 или больше.

Давайте поиграем в игру «Я знаю название деревьев…».

Выбираются желающие 2-3 человека. Ведущий берет мяч и передает мяч детям. Получив мяч, ребенок называет дерево повторяться нельзя. Победителем становится тот, кто назовет больше деревьев. А кто мне объяснит, что такое лес?

Ответы детей, раздача жетонов.

Молодцы, ребята. Все вы правильно объясняете, но я хочу вас опять испытать (читает загадки)

Стоят дома высотные,

Этажи несчетные,

Шпили – колючие,

Под тучами летучими (Ель)

Весной – растёт,

Летом – цветет,

Осенью - осыпается,

Зимой- отсыпается

А цветок-то медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа (Липа)

Стоит Алё на: платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан (Береза)

Задание 5. «Лесные обитатели»

Ведущий: А эту страничку в «Жалобную книгу природы Нефтекамска» написали лесные обитатели: птицы, насекомые, ягодные кустарники. Как порой мы бываем невнимательными к ним, отправляясь в лес по грибы и ягоды! Попадаем в лес, и у нас появляется хорошее настроение! Мы начинаем песни громко петь, аукаться да окликать друг друга. А как вы думаете нравится птичкам шум? Ответы детей, раздача жетонов

Вот мы увидели муравейник и быстрее к нему. Нет, мы не разрушим его, просто близко к нему подойдем, чтобы за муравьишками понаблюдать. Можно так делать? Ответы детей, раздача жетонов

А вот гуляя по лугу или лесу, увидели красивую стрекозу или бабочку. Осторожно подошли. Поймали, но не в коллекцию, а просто в руках подержали, рассмотрели и отпустили. Правильно мы поступаем? Ответы детей,раздача жетонов

Вижу, что вы, ребята, многое уже знаете о природе. Но всё-таки сознайтесь, что не все пока умеют в природе вести себя правильно. А теперь, когда вы узнали, что даже самая небольшая ошибка может нанести лесу, природе вред и беду, давайте будем стараться вести себя в лесу осторожно. Внимательно относиться к тому, что нас окружает.

А теперь я предлагаю вам отгадать кроссворд. Справившись с ним, вы прочтете просьбу, которая содержится в жалобе леса.

Вопросы кроссворда:

1. Насекомое питающееся пыльцой. (бабочка)

2. Дерево, очень часто встречающееся в наших лесах, которое называют «русской красавицей» (береза)

3. Насекомое-санитар леса. В лесу у пня суета, беготня: народ рабочий весь день хлопочет, из лесного сора строит себе город (муравей)

4. Цветок, который распускается в марте на проталинах (подснежник)

5. Птица, прилетающая к нам зимой (снегирь)

6. Дерево, ягодами которого зимой питаются птицы. Ягоды обладают лечебным свойством. (рябина)

7. Птица- санитар леса (дятел)

8. Лесной певец (соловей)

9. Цветок, занесенный в Красную книгу природы. Распускается ранней весной в лесу. (ландыш)

10. Сама мелковата, а хвост богатый, с ветки на ветку- скок- поскок. Орешек за орешком- шелк за шелк. (белка)

11. Хвойное дерево с длинными иголками (сосна)

Экологическая викторина «Знай и люби свой край»

Ведущий: А теперь прочтем, что у нас получилось. Какую просьбу записал лес в «Жалобную книгу природы Нефтекамска»

Дети: Знайте, ребята, об этой просьбе и помните:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. Берестов

Давайте вспомним правила поведения в природе.

«Правила друзей природы»

1. Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.

2. Не сшибайте грибы, даже несъедобные.

3. Не обрывайте паутину и не убивайте пауков.

4. Не разоряйте птичьих гнезд.

5. Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.

6. Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.

Наш девиз:

Любить и охранять природу!

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Все, что мы делаем…Все, что мы делаем… Сейчас мои дети уже подготовительная к школе группа. Пришли они ко мне в два с половиной года. Все это время мы с детьми работали по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Знай и люби свой край»
Опубликовано: 31 декабря 2012 в 08:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД