Экологическая викторина «Знатоки природы»

Фролова Ольга
Экологическая викторина «Знатоки природы»

h3]ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ».[/h3]

Ведущий 1.

Здравствуйте, дети, дорогие родители, уважаемое жюри. Мы рады вас видеть на нашей экологической викторине «Знатоки природы». Наши дети продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими знатоками природы.

Ведущий 2.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Ведущий 1.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий 2.

Сегодня в составе жюри у нас: Надежда Васильевна, Галина Владимировна.

А проходить наша викторина будет между двумя командами детей. Сегодня две команды будут состязаться за звание лучших знатоков природы. Приветствуем их аплодисментами. А болеть за них будут родители.

Дети рассаживаются за столы по командам.

Ведущий 1.

Каждая викторина начинается с визитной карточки, поэтому мы не будем нарушать традицию.

1 конкурс. «Визитная карточка».

Приветствия команд: капитаны команд называют название своей команды и девиз (капитан «Лесовичков» - Варя З., капитан «Садовников» - Настя Т.). Слово предоставляется капитанам команд.

Ведущий 2.

2 конкурс. «Разминка».

Каждой команде по очереди будут заданы вопросы, а вы должны ответить на эти вопросы ответить. За каждый правильный ответ команде будет добавляться фишка. Выкрикивать нельзя, баллы будут убирать.

Вопрос для команды «Лесовички».

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика).

Вопрос для команды «Садовники»

1. Сколько ног у паука? (Восемь).

Вопрос для команды «Лесовички».

2. Кого называют шатуном? (медведя).

Вопрос для команды «Садовники».

2. Кто свой дом на себе носит? (Улитка, черепаха).

Вопрос для команды «Лесовички».

3. Для чего животным нужен хвост? (Он помогает не только двигаться, но и заметать следы, например, лисе, служит защитой).

Вопрос для команды «Садовники».

3. Какие растения помогают при болезни? (Ромашка, зверобой, пустырник, шиповник, липа).

Вопрос для команды «Лесовички».

4. Какого цвета листья на деревьях зимой? (Листья на деревьях зимой не растут).

Вопрос для команды «Садовники».

4. Какую птицу называют «Лесное радио»? (Сорока).

Ведущий 2.

3 конкурс «Собери цветок и расскажи про него».

Сейчас каждой команде предлагаются 2 разрезные картинки с изображением цветка. По команде нужно их собрать и рассказать про них, всё что знаете. Посмотрим, кто из вас справится быстрее.

Музыкальная пауза (танец Эвы Мурыгиной).

Ведущий 1.

4 конкурс «Закончи предложение».

Следующий конкурс называется «Я начну, а ты продолжи». За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1. Лес может быть густым, а может быть и (редким).

2. Осенью берёза стоит золотая, а сосна (зеленая).

3. Лось могучий, то есть (крупный, огромный).

4. Цветы сирени ароматные, то есть (душистые).

5. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие).

6. На яблоне растут яблоки, а на дубе (жёлуди).

Ведущий 2.

5 конкурс «Игра со зрителями».

Осень принесла два целых мешка овощей и фруктов. Сейчас родители будут на вкус отгадывать, что за дары осени находятся у меня в мешке, а участники команд – на ощупь. И так, посмотрим кто кого!

Музыкальная пауза «Песенка про осень» (Полина Забатурина).

Ведущий 1.

6 конкурс «ЧЬЯ КОМАНДА БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ».

Ведущий 2.

7 конкурс «Подбери знак».

(Команды подходят к столам и из всех знаков выбирают соответствующие, по очереди называют правила и показывают знак, жюри оценивают выполнение задания).

- «Не разводить костёр»,

- «Не шуметь»,

- «Не ломать ветки»,

- «Не рвать растения»,

- «Не разорять птичьи гнёзда»,

- «Не трогать детёнышей животных».

Ведущий 1.

В заключении наши дети прочитают стихи.

Дети читают стихи:

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой этой дорожить!

Ребенок: Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Ведущий 2. А сейчас, двум командам предлагаем взяться за руки и исполнить песню «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо».

Музыкальная пауза. Песня "Пусть всегда будет солнце!"

Ведущий 1. Конкурсные мероприятия закончены, жюри подводит итоги. Слово для награждения команд предоставляется Надежде Васильевне.

Ведущий 2. В нашем саду прошел конкурс поделок из природного и бросового материала. Итак, все участники нашей группы будут награждены грамотами и памятными подарками.

В заключении нашей экологической викторины, мы вас приглашаем на чай из лекарственных трав с полезным вкусным вареньем.

Чаепитие с родителями.

Спасибо за внимание!

Экологическая викторина «Знатоки природы»

Публикации по теме:

Мы — участники экологического конкурсаМы — участники экологического конкурса Этим летом мы с ребятами стали участниками экологической игры среди подготовительных групп города Соликамск. Очень долго готовились к нему.

Сценарий экологической викторины для подготовительной к школе группы «Знатоки природы» Ведущий 1. Здравствуйте дети, дорогие родители и уважаемое жюри! Мы рады приветствовать вас на экологической викторине «Знатоки природы».

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Экологическая викторина «Знатоки природы»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 23:31
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...