МААМ-картинки

Экологическая викторина с конкурсными заданиями «Знатоки природы»

Олеся Савкина
Экологическая викторина с конкурсными заданиями «Знатоки природы»

Экологическая викторина "Знатоки природы"

Цель:

1. Закрепить знания о жизни диких животных и птиц в лесу, о том, как живая природа приспосабливается к сезонным условиям;

2. Обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелетных;

Публикация «Экологическая викторина с конкурсными заданиями „Знатоки природы“» размещена в разделах

3. Познакомить детей с экологической цепочкой питания животных. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга;

4. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

5. Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Совершенствовать экологические знания.

Материалы: Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, картина леса, знаки "Что нельзя делать в лесу", картина "Цепочка взаимосвязи животных"); игра " Кто где живет", эмблемы для команд.

Оборудование: муз. центр, запись музыки из телепередачи "В мире животных", фонограмма песни "В траве сидел кузнечик", звуки природы пение птиц.

Ход занятия

Ведущий-воспитатель:

Нас в любое время года,

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду,

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год,

Обучаться нужно,

Весь лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

И сегодня мы с вами тоже поговорим о природе. Наша викторина называется «Знатоки природы», а участвовать в ней будут две команды – команда «Зайчата» и команда «Бельчата».

Приветствие команд:

"Зайчата" :

Мы зайчата не простые,

Мы зайчата озорные.

Вместе гуляем, вместе играем,

Учимся вместе и отдыхаем.

"Бельчата" :

Мы - веселые бельчата,

Есть мальчишки и девчата.

Здесь мы учимся считать,

Бегать, петь и танцевать.

Ведущий: Сейчас я вас познакомлю с правилами игры. Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки "Зайчата" - морковку, "Бельчата" - орешек. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Следить и оценивать правильность ответов на вопросы будет жюри. Разрешите их представить.

Жюри

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Молодцы, ребята, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

Итак, викторина начинается.

1 конкурс "Разминка".

Команде "Бельчата".

1) У какого животного есть иголки? (ёж).

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь,

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной,

4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее,

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

Команде "Зайчата"

1) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

2) Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет)

3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

4) У какого домашнего животного есть рога? (корова)

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка).

Жюри подводит итог первого конкурса.

2 конкурс. "Найди дом для каждого животного".

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».

Жюри подводит итог второго конкурса.

3 конкурс "Отберите зимующих и перелетных птиц".

На полу расположены картинки, зимующие и перелетные птицы, одна команда собирает зимующих птиц, другая – перелетных.

Физкультминутка. Игра «Птицы», (Под музыку передачи "В мире животных")

Жюри подводят итог третьего конкурса.

4 конкурс "Загадка - раскраска".

Дети должны отгадать загадку и закрасить отгадку.

Он талантливый артист,

Всем известный пародист,

Звук любой он издает,

То засвистит, то запоет.

Угадай, о ком же речь идет?

(Попугай)

Жюри подводит итог четвертого конкурса.

5 конкурс "Назови детенышей зверей".

"Зайчатам"

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой,

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей,

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой,

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей,

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей,

Плёлся … волчонок.

"Бельчатам"

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

Жюри подводит итог пятого конкурса.

6 конкурс "Угадайте по описанию".

"Зайчатам"

"Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

Ответ: еж.

" У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами".

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

"Бельчатам"

"Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые - зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

"Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку".

Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

Жюри подводит итог шестого конкурса.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой красивый лес! Посмотрите на эту картину, видите, в дали, между деревьями, стоит лось! (Слайд). Вглядитесь по – внимательней, может, еще кого-нибудь заметите! (Звучит медленная мелодия с пением птиц, заходит Старик - Лесовик.)

Лесовик заходит в зал, здоровается с детьми. Задает детям вопросы.

- Какие деревья растут в лесу?

- Какие животные, птицы, насекомые живут в лесу?

Дидактическая игра "Как вести себя в лесу?" по знакам "Чего нельзя делать в лесу?"

Лесовик. Ребята, попробуйте, отгадайте мою загадку.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

(Кузнечик)

Лесовик. Ребята, а вы знаете песню про кузнечика? Давайте споем ее вместе.

Песня "В траве сидел кузнечик" (фонограмма - минусовка) по просьбе Старика-Лесовика.

Ведущий. Лесовик, а наши ребята знают стихи о природе, вот послушай.

Ребенок.

Дети читают стихи:

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо,

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Ребенок

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой этой дорожить!

Ведущий. Ребята, посмотрите на экран, что он нам покажет и чему научит.

(Показ презентации о природе)

Ведущий в завершении конкурсов показывает картину «Цепочка взаимосвязи животных» и говорит о том, что все звери необходимы в природе, так как являются друг другу питанием и необходимым образом жизни (охотятся, дружно соседствуют, помогают совместному сосуществованию).

Ребенок:

Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою,

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Ведущий. А сейчас жюри подведет итог.

Лесовик. Ребята, я вижу, вы много знаете о природе, знаете, какие деревья растут в лесу, какие животные и птицы обитают там. И пришел я к вам не с пустыми руками, мои друзья – звери и птицы передали для вас подарок.

(Лесовик угощает детей конфетами и предлагает сфотографироваться с детьми. Праздник заканчивается.)

Публикации по теме:

Викторина «Знатоки природы»Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект непосредственно образовательной.

Викторина «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» группа общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет Воспитатель: Латыпова Эльвира Халиловна Задачи для родителей:.

Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях. Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Челябинска» "Знатоки природы" «Лучшая методическая разработка.

Экологическая викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки природы» Цель: формирование экологических знаний, нравственно.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы» (природа Ямала) Алсу Рашитовна Тухбатуллина Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы» (природа Ямала) Цель: экологическое воспитание.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Задачи: Образовательные:.

Экологическая викторина «Знатоки природы». Дикие животные и птицы Цель: Закрепить знания о жизни диких животных и птиц. Задачи: Образовательные: -Обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни.

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи:.

Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: Выявить знания детей о различных природных объектах, выявить знания о связи между средой обитания и внешним видом; учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина с конкурсными заданиями «Знатоки природы»
Опубликовано: 14 января 2018 в 13:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД